Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус прокуратуры УкраиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прокуратура Украины составляет единую систему государственных органов. Ее возглавляет прокурор Украины, который назначается на должность с согласия парламента и освобождается от должности Президентом Украины. Верховная Рада может выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности. Срок полномочий Генерального прокурора—5 лет. В системе государственного механизма Прокуратура Украины занимает важное место. На нее возлагается: поддержание государственного обвинения в суде; представительство интересов гражданина или государства в судах в случаях, определенных законом; надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие; надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан. По сравнению с положениями Закона Украины о прокуратуре функции этого государственного органа существенно сужены. Речь идет об общенадзорной его деятельности и проведении следствия. Многие народные депутаты Украины, ученые считают, что эти функции преждевременно были изъяты у прокуратуры, поскольку преступность в нашей стране не снижается, а увеличивается, и состояние законности оставляет желать лучшего. Исходя из этого п. 9 «Переходных положений» Конституции Украины закрепил, что прокуратура продолжает выполнять в соответствии с действующими законами функцию надзора за соблюдением и применением законов и функцию предварительного следствия — до введения в действие законов, регулирующих деятельность государственных органов по контролю за соблюдением законов и до сформирования системы досудебного следствия и введения в действие ^конов, регулирующих ее функционирование. Конституция Украины (ст. 123) устанавливает, что организация и порядок деятельности органов прокуратуры Украины определяется Юконом. В настоящее время идет процесс разработки Закона о прокуратуре Украины в новой редакции. Органы судебной власти Судебная власть (правосудие) осуществляется рядом государственных органов, которые называются судами. В соответствии с Конституцией судопроизводство в Украине осуществляется Конституционным Судом Украины и судами общей юрисдикции (ст. 124). С целью недопущения правосудия иными органами государственной власти в Конституции устанавливается, что правосудие осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение их функций иными органами или должностными лицами не допускается. Юрисдикция судов распространяется на все право нарушения, которые возникают в государстве. Судебные решения принимаются судами от имени Украины и являются обязательными для исполнения на всей территории. Суды осуществляют конституционное, административное, хозяйственное, гражданское и уголовное судопроизводство. В осуществлении правосудия в целом или его отдельных функций принимает народ: через народных заседателей и присяжных. В осуществлении функций правосудия принимает участие прокуратура и иные государственные органы. Основным видом органов судебной власти являются суды общей юрисдикции (общие суды), система которых строится по принципу территориальности (областные, районные, городские) и специализации (хозяйственные и иные суды). Наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины, а высшими судебными органами специализированных судов — соответствующие суды. Согласно закону действуют и местные суды. Принципиальное значение имеет конституционное положение (ст. 125) о том, что создание чрезвычайных и особых судов не допускается. Организация и деятельность судов и судей осуществляется на демократических принципах. Конституцией и законами Украины гарантируется независимость и неприкосновенность судей. Влияние на судей каким бы то ни было образом запрещается. Судья не может быть без согласия парламента Украины задержан или арестован до внесения обвинительного приговора судом. Судьи занимают должности бессрочно, кроме судей Конституционного Суда Украины и судей, назначаемых на должность впервые. Профессиональные судьи не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, принимать участие в какой бы то ни было политической деятельности, иметь представительский мандат, занимать какие-либо иные оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой. Судьями специализированных судов могут быть лица, имеющие профессиональную подготовку по вопросам юрисдикции этих судов. Основными принципами судопроизводства являются: законность; равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом; обеспечение доказанности вины; состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности; поддержание государственного обвинения в суде прокурором; обеспечение обвиняемому права на защиту; гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами; обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом; обязательность решений суда. Наряду с этой системой принципов законом могут быть определены также иные принципы судопроизводства в судах отдельных судебных юрисдикции. В условиях формирования правового государства существенно возрастает роль конституционной юстиции, необходимость обеспечения конституционной законности. Согласно Конституции единственным органом конституционной юрисдикции в Украине является Конституционный Суд Украины, который решает вопросы о соответствии законов и иных правовых актов Конституции Украины и дает официальное толкование Конституции и законов Украины. Конституционный Суд по обращению Президента или Кабинета Министров Украины дает заключение о соответствии Конституции Украины, действующих договоров или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность. По обращению Верховной Рады Конституционный Суд дает заключение о соответствии конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента. Законы и иные правовые акты по решению Конституционного Суда признаются неконституционными полностью или в отдельной части, если они не соответствуют Конституции Украины либо если была нарушена процедура их рассмотрения, принятия или вступления их в силу. Законы и иные нормативно-правовые акты или их отдельные Сложения, признанные неконституционными, теряют силу со дня Установления Конституционным Судом Украины решения об их не конституционности. Материальный или моральный ущерб, причинённый физическим или юридическим лицам актами и действиями, "Признанными неконституционными, возмещается государством в Установленном законом порядке. В соответствии с Законом «О Конституционном Суде Украины» от 16 октября 1996 года деятельность этого Суда основывается на принципах верховенства права, независимости, коллегиальности, равенства судей, гласность, полноты и всеобщности рассмотрения дела и обоснованности принимаемых им решений. Конституционный Суд состоит из 18 судей. Президент Ук раины, парламент и съезд судей Украины назначают по 6 судей Конституционного Суда Украины. Судьи Конституционного Суда назначаются сроком на 9 лет без права быть назначенным повтор но. Судьей этого Суда может быть гражданин Украины, достигший на день назначения 40 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 10 лет, проживающий в Украине в течение последних 20 лет и владеющий государственным языком. Судьи Конституционного Суда не могут принадлежать к политическим партиям, профсоюзам, иметь представительский мандат, принимать участие в политической деятельности, занимать какие-либо оплачиваемые должности, исполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой. Судьи Конституционного Суда, вступая в должность, приносит присягу на заседании Верховной Рады, которое проводится при участии Президента, премьер-министра Украины, Председателя Верховной Рады. Полномочия судьи Конституционного Суда, а также его конституционные права и свободы не могут быть ограничены при введении военного или чрезвычайного положения. Полномочия судьи Конституционного Суда могут быть прекращены в случае: окончания срока назначения; достижения судьей 65-летнего возраста; невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; нарушения судьей присяги; вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его; прекращения его гражданства; признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим; подачи судьей заявления об отставке или при увольнении с должности по собственному желанию. Полномочия судьи прекращаются в случае смерти. Судьи Конституционного Суда при осуществлении своих полномочий независимы и подчиняются только Конституции Украины и руководствуются Законом о Конституционном Суде, иными законами Украины, кроме тех законов или отдельных положений, которые являются предметом рассмотрения Конституционного Суда. Личность судьи Конституционного Суда является неприкосновенной.
Органы милиции Милиция Украины — это государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств. Правовой статус милиции регламентируется Конституцией Украины, Законом «О милиции» от 20 декабря 1990 г. в редакции от 26 января 1993 г. Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 18 февраля 1992 г. в редакции от 22 апреля 1993 г. и другими нормативными актами. Основные задачи милиции: — обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов: — предупреждение правонарушений и их пресечение; — охрана и обеспечение общественного порядка; —выполнение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших их; — обеспечение безопасности дорожного движения; — защита собственности от преступных посягательств; — исполнение уголовных наказаний и административных взысканий; — участие в оказании социальной и правовой помощи гражданам, содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям в исполнении возложенных на них законом обязанностей. Деятельность милиции строится на принципах законности, гласности, гуманизма, уважения к личности, социальной справедливости; тесного взаимодействия коллективами, общественными организациями и населением. В подразделениях милиции не допускается деятельность политических партий, движений и других общественных объединений, преследующих политические цели. При исполнении служебных обязанностей работники милиции независимы от влияния каких бы то ни было политических и общественных объединений. Правовой основой деятельности милиции являются Конституция Украины, Закон Украины «О милиции», иные законодательные акты Украины, постановления Верховной Рады Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, нормативные акты МВД Украины, Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международные правовые нормы, ратифицированные в установленном Порядке. Милиция представляет собой единую систему органов входящих в структуру МВД Украины, и состоит из следующих подразделений: — уголовной милиции; — милиции общественной безопасности; — транспортной милиции; — государственной автомобильной инспекции; — милиции охраны; — специальной милиции. Руководство всей милицией Республики осуществляет МВД Украины. В соответствии со своими задачами на милицию возложены следующие обязанности: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок, пресекать и раскрывать преступления, предпринимать с этой целью оперативно-розыскные и профилактические меры, предусмотренные действующим законодательством; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам о них; выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений; принимать участие в правовом воспитании населения; проводить профилактическую работу; исполнять в пределах своей компетенции уголовные наказания и административные взыскания; обеспечивать безопасность дорожного движения; давать разрешение на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; контролировать соблюдение паспортного режима и т.д. Милиция для исполнения возложенных на нее обязанностей наделена широкими правами. Так, милиция имеет право требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции. Милиция имеет право проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушения документы, удостоверяющие их личность, выявлять и вести учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию, задерживать и содержать в специально отведенных для этого помещениях лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, а также лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу и т.д. Правовой статус адвокатуры В условиях формирования в Украине демократического правового государства возрастает необходимость усиления обеспечения прав и свобод граждан. Большая роль в этом принадлежит адвокатуре, являющейся добровольным профессиональным общественным объединением, призванным, согласно Конституции Украины содействовать защите прав, свобод и представлять законные интересы граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц. Правовой статус адвокатуры в Украине регламентируется Законом Украины «Об адвокатуре» от 19 декабря 1992 г., где четко определены принципы и организационные формы деятельности адвокатуры, виды адвокатской деятельности, профессиональные права адвоката, его обязанности, гарантии адвокатской деятельности и т.д. Чтобы лицо имело право стать адвокатом, оно должно соответствовать следующим требованиям: иметь высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста или помощника адвоката не менее двух лет; сдать квалификационные экзамены и получить свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью; принять присягу адвоката Украины; не работать в суде, прокуратуре, государственном нотариате, органах внутренних дел, Службы безопасности, государственного управления; не иметь судимости. Адвокатура Украины действует на основе следующих принципов: — верховенства закона; — независимости; — демократизма; — конфиденциальности; — добровольности; — самоуправления; — коллегиальности; —гласности. Адвокатские объединения регистрируются в Министерстве юстиции Украины, а затем письменно уведомляют местные органы власти о своей регистрации, а адвокаты — о получении свидетельства на право заниматься адвокатской деятельностью. Адвокатские бюро, коллегии, фирмы и другие виды адвокатских объединений являются юридическими лицами. Адвокаты осуществляют следующие виды деятельности: дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству; составляют заявления, Жалобы и другие документы правового характера; удостоверяют копии документов по делам, которые они ведут; представляют в суде, других государственных органах интересы граждан и юридических ^лиц; оказывают юридическую помощь предприятиям, учреждениям, Организациям; обеспечивают правовую защиту предпринимательской и внешнеэкономической деятельности граждан и юридических лиц; исполняют свои обязанности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в период дознания и предварительного следствия. Адвокат обязан сохранять адвокатскую тайну, предметом которой являются вопросы, с какими гражданин или юридическое лицо обращались к адвокату, существо консультаций, советов, разъяснений и других сведений, полученных адвокатом при осуществлении своих профессиональных обязанностей. Законодательством установлены необходимые юридические гарантии адвокатской деятельности. Профессиональные права, честь и достоинство адвоката охраняются законом. Запрещается любое вмешательство в адвокатскую деятельность, вымогательство от адвоката, его помощника, должностных лиц и технических работников адвокатских объединений сведений, составляющих адвокатскую тайну. По этим вопросам они не могут быть допрошены в качестве свидетелей. Документы, которые связаны с исполнением адвокатом поручения, не подлежат досмотру, разглашению или изъятию без согласия на это адвоката. Запрещается прослушивание телефонных разговоров адвокатов в связи с оперативно-розыскной деятельностью без санкции Генерального прокурора Украины, его заместителей, прокуроров Автономной Республики Крым, областей, г. Киева. Адвокату гарантируется равенство прав с другими участниками процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.203 (0.01 с.) |