Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус средств массовой информации в Украине и право граждан на информациюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях идеологического и экономического плюрализма, становления структур правового государства и гражданского общества, новой правовой системы, многопартийности существенно возрастает роль средств массовой информации. Государство определяет информационную политику в нормативных актах, регламентирующих правовой статус средств массовой информации. В Украине были приняты законы «Об информации» от 2 октября 1992 г. с изм. от 6 апреля 2000 г. и «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине» от 16 ноября 1992 г. с изм. 14 февраля 1997 г., которые способствовали информационному суверенитету республики, определили формы международного сотрудничества нашего государства в области информации. Законодательством определены общие юридические основы получения, использования, распространения и хранения информации, закреплено право личности на ин формацию во всех сферах общественной и государственной жизни республики, определена система информации, ее источники, статус участников информационных связей. В законах регламентируется порядок доступа к информации, обеспечения ее охраны, защиты личности и общества от ложной информации. Информационные отношения в Украине строятся на таких основополагающих принципах, как гарантированность права на информацию, ее открытость, доступность и свобода обмена, объективность, достоверность, точность, законность получения, использования, распространения и хранения информации. Субъектами информационных отношений выступают граждане Украины, юридические лица и лица без гражданства. Объектом информационных отношений является документированная или публично оглашаемая информация о событиях и явлениях в области политики, экономики, культуры, ох раны здоровья, а также в социальной, экологической, международной и иных сферах. Информационная деятельность - это совокупность действий, направленных на удовлетворение потребностей граждан, юридических лиц и государства. Основные виды информационной деятельности - получение, использование, распространение и хранение информации. К основным видам информации относятся статистическая; массовая; информация о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; правовая информация; информация о личности; информация справочно-энциклопедического характера; социологическая информация. Законодательством регулируется правовой режим функционирования этих видов информации. Режим доступа к информации - предусмотренный правовыми нормами порядок получения, использования, распространения и сохранения информации. По режиму доступа информация делится на открытую и информацию с ограниченным доступом. Государство осуществляет контроль за режимом доступа к информации. Доступ к открытой информации обеспечивается путем: 1) систематической публикации её в официальных печатных изданиях; 2) распространения её в СМИ; 3) непосредственного предоставления её заинтересованным гражданам, государственным органам и юридическим лицам. Ограничения права на получение открытой информации запрещается законом. Информация с ограниченным доступом по правовому режиму делится на: 1) конфиденциальную; 2) тайную. Порядок обмена тайной информацией и её защита определяется соответствующими государственными органами при условии соблюдения требований, условленных законом. Право на информацию охраняется законом. Соответственно государство гарантирует всем участникам информационных отношений равные права и возможности доступа к информации. Законом запрещается изъятие печатных изданий, экспонатов, информационных банков, документов из архивных, библиотечных, музейных фондов и уничтожение их по идеологическим или политическим соображениям. Информация не может использоваться для призывов к свержению конституционного строя, нарушения территориальной Целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания расовой, национальной, религиозной розни, посягательства на права и свободы человека. Запрещается разглашение сведений, составляющих государственную или иную, предусмотренную законодательством, тайну. Обеспечению личных прав граждан Украины служит положение о том, что не подлежат разглашению сведения, касающиеся врачебной тайны, денежных вкладов, прибылей от предпринимательской деятельности, усыновления (удочерения), пере писки, телефонных разговоров и телеграфных уведомлений, кроме случаев, предусмотренных законом. Нарушение законодательства об информации влечет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность. Под печатными средствами массовой информации (прессой) за коном понимаются периодические и продолжающиеся издания, которые выходят под постоянным названием с периодичностью один и более номеров (выпусков) в течение года на основе свидетельства о регистрации. Пресса издается на государственном или ином языке. Средства массовой информации свободны, и поэтому запрещается образование и финансирование государственных органов, учреждений, организаций или должностных лиц для цензуры массовой информации. Государство гарантирует экономическую самостоятельность и обеспечивает экономическую поддержку деятельности печатных средств массовой информации. Граждане, юридические лица, государственные органы, а также их законные представите ли имеют право требовать от редакций печатных средств массовой информации опубликования или опровержения распространенных о них сведений, которые не соответствуют действительности или порочат их честь и достоинство. Такое положение закона направлено на обеспечение гарантирования чести и достоинства различных субъектов конституционно-правовых отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.008 с.) |