Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и механизмы формирования трудолюбия и чувства способности
Специалисты утверждают, что возраст, когда любовь к труду формируется легко как потребность в этом, от шести до двенадцати лет. В физическом плане дети данного возраста быстро развиваются, становятся сильными за счёт хорошо контролируемых, целенаправленных движений крупной мускулатуры. Совершенное владение своим телом позволяет думать детям о себе «Я могу» и гордиться своими возможностями. Инструктор. Важно отметить ещё и то, что именно в этот период жизни у детей совершенствуются навыки устной речи, увеличивается и усложняется их словарный запас, совершенствуется чтение и письмо – что расширяет формы коммуникации с окружающим миром, дает множество новых идей для познавательной и социальной деятельности. Что увеличивает побуждение к деланию чего-либо. И потому в этот период жизни значительная часть времени и энергии детей легко, естественно направляется на приобретение новых знаний и навыков. Инструктор. Основной вопрос детей данного возрастного периода: Могу ли я стать настолько умелым, чтобы приспособиться к этому миру и выжить в нём? Инструктор. Поясните слушателям, что именно поэтому дети везде хотят участвовать, за всё берутся, одновременно участвует во многих делах. И возможно кто-то из вас внутри себя комментирует: И ничего не получается, и всё бросает недоделав. Ивы правы. Но почему так случается у 6-7леток и почему это случается у 10-12леток, мы должны разобраться.
Специалисты считают, что главным конфликтом этого периода детства является то, что в течении всего его периода дети выступают как усердные делатели, и одни вознаграждаются за свои достижения в школе и дома, а другие терпят неудачу за неудачей и развивают чувство неполноценности. Условия необходимые для формирования трудолюбия или достижения чувства способности (проследим, какие шаги родителей и близких людей способствуют естественному формированию трудолюбия у детей и возрастающему чувству способности): - Самое главное условие – это чтобы взрослые ободряли детей участвовать вместе с ними в какой-то деятельности или в желании что-то делать самостоятельно. Механизм формирования любви к труду или достижения чувства способности: - Первое и важное условие, на которое родители, как правило, вообще не обращают внимания, - это формирование трудолюбия у ребёнка начинать с нацеливания на любой труд как на игру, или реализацию фантазии с лучшими перспективами. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. И надо предоставить ребёнку возможность формировать свои трудовые навыки играючи. Инструктор. Объясните, что для ребенка игра – это его любимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность и необходимость, на требования и запреты, которые свойственны миру взрослых. Известный российский педагог и психолог Д.Б.Эльконин определяет игру как форму деятельности в условных ситуациях, направленную на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Эльконин Д.Б. «Психология игры». «Педагогика», Москва, 1978г., стр. 5.
- При формировании трудолюбия со стороны взрослых необходима последовательность и систематичность в обучении и воспитании, и что особенно важно - наличие хороших примеров для подражания. Инструктор.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.232 (0.005 с.) |