Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позитивный и негативный опыт, его проекция на будущее ребёнка↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЗИТИВНЫЙ И НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ, ЕГО ПРОЕКЦИЯ НА БУДУЩЕЕ РЕБЁНКА Именно в этом возрасте закладывается механизм, который срабатывает во взрослой жизни. Механизм, который тянет христианина с жаждой исследовать Слово Божье, находя в нём для себя каждый раз неожиданные открытия, механизм, который есть основание для инициативы в христианском служении. Если механизм формирования инициативы запустили верно: Если же взрослые и условия жизни ребёнка препятствовали развитию инициативы: Коротко обозначим причины, которые способствуют формирование чувства вины на данной стадии развития: Отдалённые перспективы третьей стадии: Если механизм формирования инициативы не выработан, то во взрослой жизни остаётся только вынашивать вину за свою безынициативность или выстраивать агрессивное защитное поведение к окружающим, требующим инициативу у взрослого человека, или как защиту демонстрировать незаинтересованность предлагаемой деятельности. Такие люди часто становятся критиками деятельности окружающих, при этом, не предлагая конструктивных идей коррекции – это проявления есть инфантильное чувство зависти к другим. Самое тяжелое последствие данной ситуации – это подавленность, уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения. Инструктор. В духовной жизни - это всегда младенцы, питающиеся молочком. Бог воспринимается как дающий только лимиты и наказывающий за их нарушения. Вместо здоровой духовной совести – критическая совесть. Избегают служения в церкви, дабы не быть выставленными в негативном свете. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РАЗДЕЛ 6. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА ТРУДОЛЮБИЯ (2часа) ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Слушатель поймёт, что воспитывать в ребёнке необходимо трудолюбие, а не беспрекословное выполнение приказаний. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: - Слушатель поймёт условия, при которых возможно формирование в ребёнке трудолюбия. ВСТУПЛЕНИЕ: Инструктор.
Мифически-буквальная вера. Такая вера естественна для возраста детей 8 -11 лет.
И это значит, что благодаря мышлению операциями мир воспринимаемый ребёнком становится более или мене структурным, более упорядоченным, более предсказуемым. Этот факт способствует постепенному освобождению детей от эгоцентризма и направляет к равноправным отношениям с другими, что в свою очередь подвигает их к требованию справедливых равноценных оценок, поощрений и наказаний для всех. Формирующие представления о причинах и следствиях, пространстве и времени позволяет детям этого возраста всё меньше зависеть от чувств, чувственных страхов, ареальных фантазий и отделять реальность от вымысла. Но дети этого возрастного периода склонны идентифицировать свои правила жизни, своё поведение, свою веру с жизнью ярких персонажей сюжетных библейских историй, как в прочем и других ярко сюжетных произведений. И это для них символизирует принадлежность к этим героям и сообществу, к которому принадлежат данные герои.
Вера детей приспособлена к буквальным толкованиям правил и ориентаций библейской сюжетной истории. Ребёнок бывает буквально пойманным сюжетной библейской историей. Он может бесконечно детально комментировать происходящее в этой истории. Так как дети символы принимаются детьми данного возраста одномерно и в буквальном значении, то Бог представляется им антропоморфическим, т.е. в их представлении характеристики Бога очень близки человеческим. К 8 годам представляется сверхчеловеком, к 9-11 годам Бог обладает сверхъестественными признаками. В этом возрасте дети пытаются библейским чудесам давать магические объяснения. Инструктор обратите внимание. Ни внешний образ, а характеристики Бога. Это относиться к передаваемым атрибутам Бога характеризующие:
- Одна из опасностей есть следствие буквального, конкретного понимания веры, что ведёт ребёнка к чрезмерному контролю к себе и другим. Они требуют категоричного совершенства, прежде всего в других людях, т.к. им их виднее, а затем и от себя. Иногда эта категоричность доходит до степени фанатизма. - С конкретным пониманием веры связано и чрезмерное доверие взаимностям, и если кто-то относиться к ребёнку формально, невнимательно или с пренебрежением, то у него может возникать чувство неполноценности в глазах Бога. А в дальнейшем может привести к закрытости перед другими верующими и отсутствие «храбрости», чтобы открыться Богу. - Опять же по причине буквального понимания веры и неправильной подачи взрослыми библейских истин и их применения, ребёнок будет стремиться «ко всё контролирующему ходульному перфекционизму» - чрезмерному стремлению к совершенству, т.е. ребёнок будет стремиться к «праведности добрых дел». Инструктор. Чтобы этого не случилось необходимо: - За основу библейских уроков для данной стадии развития веры брать сюжетные библейские истории. Инструктор. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Позитивный и негативный опыт, его проекция на будущее ребёнка Инструктор. Механизм привязанности маленького ребёнка образует основу для формирования добрых взаимоотношений с другими членами семьи (бабушки, дедушки, братья и сестры). Далее этот механизм распространяется на сверстников, других людей и, наконец, членов его будущей семьи. Эти нормальные взаимоотношения ребёнка первых двух лет с окружающими людьми формирует у него чувство свободы в рамках обозначенных лимитов. Без лимитов дозволенного чувства защищённости и свободы быть не может. А развитие коммуникаций на уровне эмоций с близкими людьми (обнимание, обмен взглядами, игры, удовольствия, желание повторных коммуникаций) формирует у ребёнка навыки оповещать взрослых о его нуждах и хотениях. Что в свою очередь приводит к осознанию их собственного отличия от других, его уникальности как творения Божьего, осознанию себя как «Я». Инструктор. Базальное недоверие, основополагающая безнадёжность - это то, что мы назовём отрицательным путём в развитие ребёнка дл двух лет. Затем недоверие, доведённое до крайности, ведёт ребёнка к замкнутости и даже к самоизоляции (болезненное нежелание соприкасаться с другими людьми). Инструктор. Условия, которые способствуют развитию у ребёнка недоверия к людям и всему окружению: Как следствие дети начинают сосать пальцы, стереотипно длительно раскачиваются, отказываются от своих намерений, тревожными действиями выражают свою озадаченность. У многих тревожность выражается в стойком отказе от горшка, другие бесцельно бродят или выглядят дезориентированными. Инструктор. Отдалённая перспектива первой стадии: Первый вариант. Инструктор. Это есть тест на наличие доверия. Второй вариант. Третий вариант. Инструктор. Помощь людям, не имеющим доверия ко всему окружающему миру, должна быть тождественна заботе о ребёнке до двух лет, но адаптированной к реальному возрасту человека. При этом необходимо помнить, что нельзя при душепопечении таких людей взваливать на свои плечи все их заботы. Необходимо помнить о рамках лимита. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей книге Омар и Кларк Роберт «Понимание людей» пишут: «Как печально, что так много людей не осознают того огромного потенциала, что есть у новорожденного младенца. Как важно, чтобы первые впечатления младенца были правильными впечатлениями. Большинство из ставящих в тупик проблем детства и подросткового возраста идут от впечатлений именно этого периода детства». РАЗДЕЛ 4. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Слушатель поймёт, что самостоятельность, умение самостоятельно делать выбор и нести ответственность за свой выбор, необходимо формировать в младшем дошкольном возрасте. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: - Слушатель поймёт механизмы формирования самостоятельности в младшем дошкольном возрасте и задумается о будущем своего ребёнка.
ВСТУПЛЕНИЕ: Обычно родители начинают требовать от детей самостоятельность в подростковом возрасте. Видимо полагая, что это качество на их детей должно свалиться с неба. И как часто в этом случае нас охватывает беспокойство и разочарование – он не оправдывает наших ожиданий! Возможно, вас удивит или огорчит утверждение, что первые притязания на независимость начинаются значительно раньше, в возрасте от двух до четырёх лет. И от того, как пройдёт этот период, зависит, будет ли ребёнок по-настоящему самостоятельным.
4.1 УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Инструктор. Для физического развития данного возраста характерно, что темпы роста значительно медленнее, чем в предыдущие два года, отсутствуют значительные скачки, которые бы заставляли приспосабливаться к внезапным изменениям в своём телосложении. Кости скелета становятся более твёрдыми и могут вынести большую физическую нагрузку. Инструктор. И вот поэтому самый главный его внутренний вопрос: могу ли я самостоятельно, можно сказать, автономно управлять собственным телом и поведением? (Дальше мы будем с одинаковым смыслом использовать эти два слова: самостоятельно, автономно). Самостоятельность для ребёнка в этом возрасте по эмоциональной силе схоже с совершением подвига. Так как с одной стороны, сильное побуждение действовать самостоятельно, быть компетентном в своём материальном и социальном мире, следуя чувству независимости (я сам). Но с другой стороны, ребёнок четко осознает свою зависимость от других значимых людей (мамы, папы и др.). А это значит надо устанавливать отношения с этими людьми, обладающими властью над ним. И маленький человечек учится это воссоединять, не имея при этом зрелого мышления. Инструктор. Решая вопрос автономии, дети этого возраста должны одновременно научиться таким эмоциональным ощущениям как радость, любовь, гордость (в позитивных рамках) за совершаемое им действие. И в тоже время справляться с гневом, страхом, разочарованием, ревностью и болью, когда не получилось что-то или когда ругает за это близкий человек. В данном возрастном периоде, претендуя на автономию, маленький человек претендует на право делать выбор. Ребёнок как бы находится в состояние борьбы с собой и с другими.
Условия необходимые для формирования автономии: Самое главное – это создать условия и предоставить возможность ребёнку переживать собственный опыт самостоятельных действий, деятельности, способов действий и деятельности, а также внутренних переживаний, связанных с их деятельностью и действиями. Для этого ребёнок должен наблюдать за подобной деятельностью других людей, видеть их способы поведения и результаты такой деятельности. Объяснение, при необходимости иллюстрации инструктора. Второе важное условие – чётко определить лимит, что можно делать, когда и в каком месте. Контролировать деятельность ребёнка, твёрдо убеждая его в собственных силах и возможностях и оберегать его от бессмысленного и случайного опыта вне лимита дозволенного, чтобы не возникло преждевременное сомнение. Инструктор. Следующее условие - поддерживать желание ребёнка делать выбор, предлагая ему различные варианты действий в лимите дозволенного. Инструктор проиллюстрируйте. И, наконец, постоянное условие для позитивного развития самостоятельности ребенка – это положительное оценивание деятельности и переживаний ребёнка. Инструктор. Понятие «положительное оценивание» предполагает три среза оценивания: Первый срез это то, что сделано на «отлично», даже если этого отличного можно отыскать только с помощью лупы. Оценивая словом, эмоциями или тактильно отличную деятельность, взрослые тем самым закрепляют этот положительный опыт и побуждают повторять его в дальнейшей деятельности. Второй срез – то, что сделано ребёнком 50\50, т.е. то, что нужно ребёнку доработать совместно с взрослым. Взрослые тем самым расширяют компетентность ребёнка и помогают, не навязывая правильный образец для дальнейшей деятельности. И только после этого обратить внимание на то, что ребёнок сделал совершенно неправильно или совсем не сделал, при этом, не произнося слова «неправильно» и подобные ему. Таким образом, взрослые должны постепенно, с любовью научить, переводя демонстрацию деятельности к совместной деятельности взрослого с ребёнка, а затем к самостоятельной деятельности ребёнка.
Инструктор.
Механизм формирования самостоятельности или автономии: Начало автономии ребёнка лежит в тесной привязанности двухлеток к близким взрослым, за которыми он постоянно наблюдает и которым стремиться подражать. При этом у них зарождается новое чувство, что он способен уже действовать сам, без посторонней помощи – это и есть рождение чувства автономии. Как только ребёнок сказал «Я сам» - он объявил о вступлении в борьбу с самим собой и теми, кто рядом. Инструктор. Если понаблюдать за ними со стороны, то: - 2-х летки стараются быть поближе к маме, но при этом часто говорят «Нет», когда им предлагают помощь. Они часто поглядывают на родителей, чтобы убедиться, что они здесь. При этом дети данного возраста достаточно упрямы и часто злятся, когда у них что-то не получается, а не получается у них пока почти всё. Они отвергают предлагаемую помощь, заявляя «Нет», но внутренне они желают этой помощи. Они привлекают внимание к своей деятельности, пыхтя, громко раздражаясь или даже плача. - 2,5-3-х летки уже не держатся близко к маме, но часто проверяют их наличие. Они уже более уступчивы, более охотно выполняют то, о чём их просят. Свои успехи любят демонстрировать. - для 4-х леток достаточен вербальный контроль родителей. Они способны сами по собственному желанию и выбору, приступать к какой либо деятельности. Свою деятельность они стараются демонстрировать издали, при этом наблюдая за реакцией родителей. Эрик Эриксон в своей книге «Детство и общество» говорит, что у ребёнка данного периода жизни существует постоянная потребность «получать подтверждение границ своей воли со стороны взрослого порядка вещей. В свою очередь, эта потребность подтверждает и разграничивает волю и притязания других». Это очень важно. Если внешний контроль со стороны родителей строгий, конструктивный и успокаивающий, то ребёнок чувствует себя в безопасности, и будет экспериментировать с возможностями своего тела. Инструктор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.7 (0.013 с.) |