Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позитивный и негативный опыт, его проекция на будущее ребёнкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если родители расставили правильно лимиты дозволенного, то ребёнок открывает возможности своего тела, учится владеть им путём целенаправленного повторения. Внешняя твёрдость и постоянство со стороны родителей предохранит ребёнка от «потенциальной анархии» и научает анализировать и принимать разумные правила, права и обязанности, закон и порядок. Инструктор. Если близкие люди не способствуют самостоятельной деятельности ребёнка, то у него развиваются сомнение в собственных возможностях и стыд. Сомнение трактуется как чувство неадекватности, неприспособленности. Неадекватность формирует сознание собственной неправоты в глазах других. «Сомнение есть брат стыда». Стыд - это осознание себя, что ты полностью выставлен на всеобщее обозрение. Это чувство «раздетости» или «наготы» зарождает гнев, направленный на себя. При этом у ребёнка появляется желание спрятать своё лицо, зарыться лицом во что-то, чтобы не видеть своих обвинителей и судей. Инструктор. Причины, по которым формируютсясомнение и стыд: Когда стремление детей к самостоятельности и или совершенствованию наталкиваются на постоянные неудачи, в случае если взрослые не долготерпеливы, суровы и склонны к критике. Когда ребёнка наказывают за всякое проявление самостоятельности. Если неудачи сопровождаются фрустрацией – эмоционально тяжёлым переживанием своей неудачи, чувством безысходности, крушения надежд в достижении определённой желаемой цели. Всякая фрустрация рано или поздно приводит к прямой или скрытой форме агрессии. Когда лимиты возможного или разрешаемого резко сужены. Вспомните авторитарный стиль воспитания. Когда у ребёнка практически нет возможности сделать самому что-то, следовательно, он не может увидеть результат своей самостоятельности, у него отсутствует возможность приобретения собственного опыта. Когда взрослые непоследовательны, меняют правила для ребёнка в зависимости от их желания и потому периодически блокируют самостоятельность ребёнка. Если взрослые отговаривают ребёнка от всякой новой деятельности. Им так спокойнее. Если взрослые делают за ребёнка то, что он может сделать сам, чрезмерно опекая его. Если ребёнка сравнивают с другими детьми как худший вариант.
В результате получаем проявления сомнения и стыда. Ребёнок оставляет попытки сделать что-то самостоятельно. Нарастают недостатки в развитии даже элементарных двигательных навыков, слабо развивается речь. Инструктор. Затем ребёнок отказывается от внутреннего стремления к самостоятельной деятельности. Инструктор. Различные варианты отдалённых перспектив: При правильном формировании самостоятельности (автономии) у ребёнка дальше развивается правовоё чувство собственного достоинства и законную независимость от окружающих, понимание свободы выбора. При неверно сложившейся самостоятельности (автономии) взрослые люди, даже не склонные к неврозам, имеют большую иррациональную чувствительность относительно возможной позорной «потери лица» - гипертрофированное чувство стыда и страх «нападения со спины». Часто такая чувствительность появляется на фоне постоянной внутренней тревоги – чувстве беспокойства, опасения или страха, которое имеет неопределённый или неизвестный источник. При чрезмерной опеки в детстве сохраняется чувство неадекватности и сомнение в свои силы и во взрослом возрасте. Также сохраняется тяга держаться за кого-то, особенно за родителей. Самостоятельность же, доведённая до крайности, ведёт к бесстыдству и самодовольству. Они признают только свои правила. Они не способны себя ограничивать или не хотят ограничивать. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.007 с.) |