Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Временная остановка развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Случай Т. U. оказался настолько интересным, что на протяжении трех лет было произведено десять исследований (диаграмма 11). Впервые этот мальчик прошел через эксперимент в трехмесячном возрасте. Он был направлен к нам в связи с резким нистагмом, малой величиной родничков и преждевременным (хотя и не полным) закрытием швов на черепе. Несмотря на эти патологические особенности, он дал по шкале развития недурные результаты, приблизительно соответствующие ступени 3 месяцев. Из субнормальных признаков бросалось в глаза плохое держание головки. В возрасте пяти месяцев он был повторно исследован; он дал при этом те же результаты, что и два месяца назад. За этот промежуток времени не произошло, следовательно, никакого продвижения, если не считать некоторого повышения активности и улучшения зрительных восприятий. Очевидное за- торможение было настолько велико, что в индивидуальный дневник ребенка было записано: «Начинает развертываться определенная картина умственной отсталости». Уровень его развития по-прежнему был определен в 3 месяца, что давало коэффициент развития, равный 60. При достижении им шестимесячного возраста в записях находим следующее: «Отмечается известное ускорение темпа, так как ребенок стоит сейчас на уровне 4 месяцев. Начал реагировать на социальные стимулы — черта, отсутствовавшая раньше. При таком темпе не поднимется ли ребенок к 8 месяцам до уровня шестимесячной ступени?» Это предположение подтвердилось. Эксперимент, произведенный в 8 месяцев, показал шестимесячное развитие. В 93Л месяца он достиг уровня 7 месяцев, в 15 месяцев — ступени 1 года. Было произведено еще четыре исследования, самое последнее в трехлетнем возрасте; и каждый раз обнаруживалась картина низкой нормы, граничащей с умственной недостаточностью. Было бы затруднительно провести в данном случае дифференциальный диагноз между низкой нормой и легкой дебильностью. Случай этот надо считать атипическим в связи с имевшей место приостановкой развития от 3 до 5 месяцев. 8 последовавших далее экспериментов дали картину равномерного, хотя и замедленного, продвижения вперед. Возможно, что приостановка развития перед 5 месяцами находится в какой-то связи с теми неизвестными факторами, которые обусловили собой нистагм и преждевременное зарастание родничков. Нам приходилось наблюдать аналогичные симптомы задержки развития в таком раннем возрасте, но они всегда были связаны с подлинной умственной недостаточностью. Неправильный ход развития Данный случай представляет собою образец совершенно неправильного хода развития на фоне неблагоприятной домашней среды и врожденного сифилиса. Эта девочка U. V., исследованная впервые в возрасте 4 месяцев, по уровню развитая почти соответствовала своему возрасту (диаграмма 12). При втором исследовании, в возрасте 12 месяцев, она по шкале развития дала (и то с натяжкой) девятимесячный уровень. В возрасте 18 месяцев ей с трудом могла быть приписана ступень 12 месяцев. Из 28 тестов Для 12 месяцев девять не могли быть выполнены. Как в этом, так и в предыдущем исследовании для картины поведения были характерны крайняя стеснительность и робость. Девочка несколько раз Диаграмма f2 принималась плакать; ее прикасания к предметам были осторожными и боязливыми. Первоначальная реакция на подносимый предмет выражалась в отдергивании руки. Так, она отдергивала руку от бумаги, от чашки, от кубика; в течение 40 минут нельзя было побудить ее взять колокольчик, наконец после периода колебаний она подняла его и сейчас же разразилась испуганным плачем. Иногда она энергично отталкивала от себя подносимые предметы. Реакция этого типа наблюдается в таком раннем возрасте исключительно редко; это заставляет предполагать наличие в данном случае каких-то мощных эндогенных факторов. В возрасте 30 месяцев и чрезмерная боязливость, и негативизм почти исчезли, реакции приобрели более естественный характер. В промежутке между исследованиями она была отдана на воспитание в семью, где ей был обеспечен прекрасный уход. Во время последнего исследования {37 месяцев) это был ласковый и доступный ребенок, снова приблизившийся в смысле поведения Диаграмма 13 к своему возрастному уровню. По клиническому впечатлению интеллект ее отвечал низкой норме. Этот неправильный ход развития трудно поддается объяснению. Хотя она с момента рождения подвергалась лечению от сифилиса, все же возможно, что болезнь оказала известное влияние на характер ее развития. Лечебные процедуры были очень болезненны для ребенка, и полученная травма могла подавить на время ее естественные способности. Независимо от того, обусловлены ли черты темперамента в данном случае экзогенными моментами, или они коренятся в физическом состоянии ребенка, — все равно с ними нельзя не считаться при построении этой необычной истории развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.231 (0.008 с.) |