Порядок и критерии оценки дипломных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и критерии оценки дипломных работ



 

Оценка дипломной работы дается членами ГАК на ее закрытом заседании. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов, голос председателя является решающим. Комиссией принимается во внимание содержание работы, качество статистической обработки, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада студента-дипломника, отзывы и рецензия на дипломную работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента.

Оценки дипломных работ объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

ГАК совместно с кафедрой решает вопрос о рекомендации дипломной работы к публикации, выдвижения на конкурсы, а также о рекомендации студента-дипломника в аспирантуру.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Оценки «отлично» заслуживает дипломная работа, в которой полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, имеется творческий подход к решению проблемных вопросов, грамотно построено и проведено исследование, представлен анализ полученных результатов, даны выводы и рекомендации. Дипломник дал полные и аргументированные ответы на вопросы комиссии.

Оценки «хорошо» заслуживает дипломная работа, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, правильно выбраны методы исследования и проанализированы результаты, сформулированы выводы и даны рекомендации, но дипломник не проявил творческих способностей. Ответы на вопросы и замечания в основном правильные, но слабо аргументированные.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает дипломная работа, в которой теоретические вопросы недостаточно полно освещены, поставленные задачи не до конца выполнены, выводы в основном правильны, но не достаточно аргументированы. Не на все вопросы и замечания дипломник дал правильные ответы.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживают дипломные работы, которые не отвечают предъявленным требованиям. При защите дипломник не смог ответить на большинство вопросов комиссии, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.

Студент, не защитивший дипломную работу, допускается к повторной защите только один раз в течение трех лет после отчисления из вуза.

Для студентов, не защитивших дипломную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, председателем ГАК может быть назначена специальная защита, но только в дни графика заседания комиссии.

Защищенные дипломные работы сдаются на кафедру для регистрации и хранятся в архиве в течение установленного срока.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО НАПИСАНИЮ ОТЗЫВА И РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА

Требования к отзыву научного руководителя дипломной работы

Отзыв – это характеристика дипломной работы, которую пишет научный руководитель дипломного проекта.

В отзыве научного руководителя дипломной работы должны быть отражены следующие требования к профессиональной подготовке дипломника:

· умение собирать и анализировать литературу, формулировать и ставить задачи своей деятельности при выполнении дипломной работы;

· знание и умение использовать при выполнении работы эмпирические методы, эффективно использовать учебную и научную литературу при анализе и интерпретации результатов исследования;

· владение современными методами анализа и интерпретации полученной научной информации;

· умение формулировать практические рекомендации по итогам проведенной работы.

В заключение отзыва руководитель должен отметить достоинства и недостатки студента, главным образом характеризуя его отношение к выполнению работы, а также указать оценку, которой руководитель оценивает работу студента во время выполнения данной дипломной работы и приобретенные знания.

 

Форма заключения:

Дипломная работа(ФИО студента) по теме

«» отвечает (не отвечает) основным требованиям, предъявляемым к квалификационным работам выпускника высшего учебного заведения по специальности «Психология», и она рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите. Рекомендуемая оценка(отлично, хорошо, удовлетворительно)

 

Научный руководитель(подпись) ________(ФИО, ученая степень)

 

Структура отзыва научного руководителя дипломного проекта может также включать в себя следующие пункты:

1. Актуальность темы дипломной работы и ее значение: раскрывается практическое значение исследуемой в дипломной работе темы и ее актуальность.

2. Характеристика работы студента: указывается отношение студента к решению поставленных задач, степень самостоятельности выполнения дипломной работы.

3. Замечания: указываются те замечания, которые отразились на качестве выполнения дипломной работы.

 

Объем отзыва научного руководителя должен составлять не более 2000- 2500 знаков (с пробелами)

Требования к отзыву рецензента дипломной работы

Рецензия – это характеристика дипломной работы, которую пишет независимый специалист, ознакомившийся с данной работой.

Рецензирование дипломной работы может осуществляться специалистами в данной области, желательно имеющими степень кандидата или доктора наук. Рецензентом может быть специалист или руководитель предприятия (образовательного учреждения), на базе которого написан дипломный проект.

В случае, если рецензент не имеет возможности присутствовать лично на заседании ГАК по защите данной дипломной работы, тогда письменный экземпляр его рецензии должен быть представлен секретарю ГАК накануне защиты. Если рецензент не является сотрудником ВУЗа, тогда его подпись должна быть заверена печатью в отделе кадров по месту работы.

В отзыве рецензента дипломной работы должны быть отражены следующие показатели выпускной квалификационной работы:

· актуальность тематики работы: дается оценка актуальности темы дипломной работы и ее обоснования, степень значимости для решения практических задач профессиональной деятельности

· степень информативности обзора литературы и его соответствие теме работы, соответствие актуальному уровню развития научного знания;

· соответствие используемых эмпирических (экспериментальных) методов поставленной задаче;

· использование в работе знаний по общим фундаментальным и специальным дисциплинам;

· качество и полнота обсуждения полученных результатов;

· четкость и последовательность изложения;

· обоснованность выводов;

· оригинальность и новизна полученных результатов;

· качество оформления работы.

В заключение рецензент должен отметить достоинства и недостатки выполненной работы и рекомендовать общую оценку работы.

 

Форма заключения:

Дипломная работа(ФИО студента) по теме

«» соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам ВУЗа, и заслуживает (не заслуживает) положительной (высокой) оценки. Рекомендуемая оценка(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Рецензент(подпись) __ _______________( ФИО, ученая степень, звание)

 

Структура отзыва рецензента дипломного проекта может также включать в себя следующие пункты:

1) анализ содержания дипломной работы по главам и делаются выводы на основании следующего:

- соответствие выводов и рекомендаций содержанию дипломной работы и обоснованность положений, выносимых автором на защиту;

- значимость практических результатов или программ исследований для практики, дальнейших исследований, учебного процесса.

2) замечания:отмечаются наиболее существенные недостатки, недоработки дипломной работы и/или программного продукта.

Объем отзыва рецензента должен составлять не более 2000- 2500 знаков (с пробелами).

Список литературы

1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000.

2. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. - М.: Рус.яз., 2007.

3. Колесникова Н.И. "От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.-288с.

4. Шевченко, Н.И. Методические рекомендации к написанию рефератов/Н.И.Шевченко – Сергиев Поса:СПГИ, 2013

 

Интернет-ресурс для студента

 

Бизнес-психолог.РФ Интернет-журнал http://brainmod.ru/tests/

Все для сту­ден­та http://twirpx.com/

Еди­ное ок­но до­сту­па к об­ра­зо­ва­тель­ным ре­сур­сам http://window.edu.ru/

Журнал «Психологические исследования» http://psystudy.ru/

Куб — элек­трон­ная биб­лио­те­ка http://www.koob.ru/

Научная библиотека диссертаций и авторефератов: disserCat http://www.dissercat.com/content/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Национальная психологическая энциклопедия http://vocabulary.ru/dictionary/894/word/

Описание тестов, дополнительная интерпретация http://psycabi.net

Современные технологии образования: тесты http://www.votum-edu.ru
http://www.votum-web.ru

Тесты он-лайн psi-test.ru

Элек­трон­ная биб­лио­те­ка Мос­ков­ско­го го­род­ско­го пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (МГППУ) http://psychlib.ru/

Элек­трон­ная биб­лио­те­ка Рос­сий­ско­го го­су­дар­ствен­но­го гу­ма­ни­тар­но­го уни­вер­си­те­та (РГГУ) http://vufind.lib.rsuh.ru/vufind/

 

 

Ссылки: Психодиагностические методики и
математические методы обработки данных

 

Автоматический расчет статистики http://www.psychol-ok.ru/

Автоматический расчет X2 - критерия Пирсона
Автоматический расчет Т - критерия Вилкоксона
Автоматический расчет t-критерия Стьюдента
Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни
Автоматический расчет углового преобразования Фишера
Автоматический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Автоматический расчет Т - критерия Вилкоксона
Автоматический расчет t-критерия Стьюдента
Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни
Автоматический расчет теста СМИЛ (MMPI) (он-лайн тест)
Автоматический расчет теста Сонди (он-лайн тест)
Автоматический расчет углового преобразования Фишера
Анализ семейного воспитания (он-лайн тест)
Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (он-лайн тест)
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена
Тест-опросник удовлетворенности браком (он-лайн тест)
Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях (он-лайн тест)
χ2 - критерий Пирсона

 

Приложение 1

Оформление титульного листа

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» - 14 кегль

 

 

3 строки

Кафедра психологии – 14 кегль

 

 

Строк

Курсовая работа

Строка

по дисциплине «Социальная психология» - 16 кегль

Строка

на тему: «Особенности межличностных отношений подростков в школьном классе» - 20 кегль

5 строк

Выполнила:

студентка 3 курса заочной формы обучения

факультета психологии

Куликова Нина Владимировна

 

14 кегль

 

Научный руководитель:

Петров Юрий Иванович,

к.псх.н., доцент

 

 

Сергиев Посад - 14 кегль

1 строка

 

Приложение 2

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

(НОУ ВПО СПГИ)

 

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

 

ТЕМА: «Особенности профессиональных стереотипов студентов»

 

Выполнила студентка курса

факультета психологии

(за)очной формы обучения

ФИО

________________________

Научный руководитель:

Петрова Инна Петровна

к.псх.н., доцент

________________________

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

________________ _________________

"_____" ________________ 2014 г.

Сергиев Посад

1 строка

 

Приложение 3

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

(НОУ ВПО СПГИ)

 

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

 

ТЕМА: «Взаимосвязь внутренних ресурсов личности с ее стрессоустойчивостью»

 

Выполнила студентка курса

факультета психологии

очной формы обучения

Мишкина Светлана Игоревна

________________________

Научный руководитель:

Петрова Инна Петровна

к.псх.н., доцент

________________________

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

________________ _________________

"_____" ________________ 2014 г.

Сергиев Посад

Приложение 4

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы ( объект исследования) в психологической науке…………………….………………….6

1.1. Понятие и виды, основные характеристики (объекта)………….… 10

1.2. Условия и факторы формирования и развития (объекта)…………………………………………………………………………15

1.3. Основные функции (объекта)……………………………………… 20

1.4. Предмет как компонент структуры… и его свойства (Предмет в структуре объекта, его основные характеристики)………………….. …...… 23

1.5. Взаимосвязи предмета с… (например, с другими псих.явлениями, поведением)………………………………………………………………………26

Выводы по теоретической главе………………………………………... 29

Глава 2. Эмпирическое исследование (предмет)............................................ 30

2.1 Организация и основные этапы эмпирического исследования……..30

2.2 Анализ результатов…………………………………………………….33

2.3. Выводы и интерпретация результатов……………………………….42

2.4. Практические рекомендации…………………………………………44

Заключение………………………………………………………………………52

Список литературы…………………………………………………………….. 54

Приложение

 

 

Приложение 5

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………. 3

Глава I. Психологические подходы к исследованию эффективности личности………………………………………………………………………. 6

1.1. Понятие эффективности личности в психологической науке……………………………………………………………….. 6

1.2. Концепция стиля атрибуции личности как показателя эффективности личности ………………………………………... 10

1.3. Психологические особенности людей с различными стилями атрибуции (пессимизм/оптимизм)………………………………..16

1.4. Мотивация достижения как показатель эффективности личности ………………………………………………………………………21

1.5. Психологические особенности поведения людей с различным уровнем мотивации достижения…………….……………………28

Выводы: модель объекта и предмета исследования …………………29

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей стиля атрибуции студентов-психологов с разным уровнем мотивации достижения …… 30

2.1. Организация и этапы эмпирического исследования.................. 30

2.2. Анализ полученных данных………………………………….........35

2.3. Выводы и интерпретация результатов исследования ……………43

2.4. Практические рекомендации по оптимизации мотивации достижения и атрибутивного стиля личности………………………………...49

 

Заключение ……………………………………………………………………54

Список литературы… ………………………………………………………... 58

Приложения

Приложение 6

Введение

 

Актуальность. Проблема мотивации достижения успеха является актуальным направлением в психологической науке, что обусловлено вектором развития современного общества в направлении ужесточения конкуренции во многих областях жизнедеятельности. Научно-технический прогресс, модернизация, расширение сферы предпринимательства, повышение требований к умениям и навыкам ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с конкурентоспособностью, конкурсным отбором, личностным и профессиональным ростом. Часто поведение в таких ситуациях зависит от силы и направленности мотивации достижения.

В связи с этим в последние десятилетия усилился интерес ученых к интеграции представлений о когнитивных и эмоциональных компонентах и соответствующих предикторов мотивации достижения, влияющих на успешность продуктивной деятельности личности.

Одним из когнитивных предикторов мотивации достижения является стиль объяснения успехов и неудач.

Значимость стиля атрибуции определяется тем, что ситуация взаимодействия человека с самим собой и окружающим его социальным и физическим миром пронизана поиском причинных оснований отражаемых событий и фактов. Атрибуция не только влияет на понимание человеком ситуации и ведет к различным эмоциональным состоянием, но и определяет будущее поведение, направленное на достижение поставленных целей.

Исследование мотивации и ее предикторов, в частности стиля атрибуции, помогают понять пути, ведущие к психологическому благополучию, личностному росту, эффективности деятельности, способствуя экономическому росту общества.

Исследованиями мотивации достижения занимались зарубежные психологи: Дж. Аткинсон, Р.Бирни, Д. Мак-Клелланд, Дж. Роттер, Х.Хекхаузен, М.Хорнер. В отечественной психологии: Т.О. Гордеева, Д.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, М.Ш. Магамед-Эминов и др.авторы.

Исследованиями феномена атрибуции занимались: А. Бандура, Б.Вайнер, Г. Келли, М.Селигман, Ф.Хайдер.

Несмотря на то, что изучением мотивации достижения и ее предикторов занимались многие ученые, однако эта тема остается актуальной и в настоящее время, т.к. роль мотивации достижения возрастает в конкурентной среде современного мира, в т.ч. в сфере трудоустройства и профессиональной востребованности выпускников психологического факультета вузов.

Объект исследования: мотивация достижения успеха и стили атрибуции (оптимизм/пессимизм) студентов-психологов.

Предмет исследования: особенности стиля атрибуции студентов-психологов с разным уровнем мотивации достижения успеха.

Цель исследования: выявить особенности стиля атрибуции студентов-психологов с разным уровнем мотивации достижения успеха для создания условий психолого-педагогического сопровождения процесса обучения.

Гипотеза: студенты с высоким уровнем мотивации достижения успеха используют оптимистический стиль атрибуции в большинстве ситуаций, а студенты с мотивацией избегания неудачи используют в большинстве случаев пессимистический стиль атрибуции.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие самоэффективности личности в психологических теориях;

2. Проанализировать проблему мотивации достижения в психологической науке;

3. Представить основные подходы к понятию атрибуции личности;

4. Выявить психологические особенности людей с различными стилями атрибуции (пессимизм/оптимизм);

5. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей стилей атрибуции студентов-психологов с разным уровнем мотивации достижения;

6. Проанализировать результаты эмпирического исследования

7. Сделать выводы по результатам исследования и их интерпретацию.

Теоретическая основа исследования: теории мотивации достижения зарубежных (Дж.Аткинсона, Д.Мак-Клелланда, Х.Хекхаузена) и отечественных авторов (Т.О.Гордеевой, М.Ш.Магомед – Эминова); а также теории атрибуции Б.Вайнера, М.Селигмана, Ф.Хайдера; теория самоэффективности А.Бандуры.

Методическая основа исследования: теоретический анализ и обобщение источников и психологической литературы; тестирование; статистический анализ (количественный); интерпретация (качественный анализ).

Методики:

1. «Опросник для измерения мотивации достижения» (автор А.Мехрабиан);

2. «Тест на оптимизм» (модификация теста М.Селигмана «ASQ»);

3. Критерий ф (угловое преобразование Фишера);

4. t-критерий Стьюдента.

Теоретическая и практическая значимость: результаты исследование пополнят научную базу эмпирическими данными, может быть использовано при чтении лекций по дисциплинам «Психология личности», «История психологии», «Социальная психология» на факультетах психологии, а также - в практической психологии для создания технологий формирования мотивации достижения успеха и оптимистического стиля атрибуции.

Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие 68 студентов факультета психологии заочной формы обучения СПГИ.

 

Приложение 7

Алгоритм постановки и решения задач теоретического анализа проблемы (объекта и предмета исследования)

 

Уровни изучения предмета: описание фактов, выявление закономерностей и механизмов возникновения, развития и функционирования психики.

Проблема исследования содержит некое противоречие между социально желаемым явлением и действительным положением дел, между идеальным и реальным.

Проблема исследованияпредставляет собой сложносоставную, комплексную задачу, вытекающую из предмета. Формулируется в форме вопроса.

Пример: тема «Особенности мотивации обучения в вузе студентов-психологов и юристов».

Проблема: Различается ли и как мотивация обучения студентов-психологов и юристов?

В соотнесении с предметом – это уровень описания факта.

(например, на уровне закономерностей предметом могут быть «условия развития мотивации обучения студентов вуза – психологов и юристов», т.е. какие внешние и внутренние условия способствуют развитию, а какие тормозят мотивацию?)

Для решения проблемы как комплексной задачи необходимо выделить подзадачи, т.е. расчленить ее на части и последовательно их решать.

Чем конкретнее, точнее вопрос и задачи, тем точнее, качественнее ее решение.

Алгоритм (порядок) составления инвариантных вопросов (подзадачи):

1) Что это такое? - определение основного понятия (в т.ч. отграничение от схожего, например, «мотив» и «мотивация»; «агрессия» и «агрессивность»), его сущность (природа, функции, свойства).

2) Какие существуют виды? – т.е. классификация (например, «яблоко» - абстрактное понятие, поэтому переходим к видам – зимние и летние, зеленые и красные...) и по каким свойствам делят на виды? – т.е. критерии классификаций (например, по времени созревания, по цвету, размеру, сортам и т.д.).

3) Можно ли и как изучить виды? (методы и методики).

Задача на уровне «описание факта» решается этими 3-мя вопросами - достаточно.

На уровне закономерности – следующие вопросы-задачи:

4) При каких условиях и как развивается явление? (генезис, факторы и условия, способствующие или тормозящие развитие)

5) Есть ли виды коррекции (управления) этого явления (например, технологии развития мотивации обучения).

Где применяется данный алгоритм?

Ø Теоретический анализ литературы;

Ø План теоретического анализа курсового, дипломного и иного исследования;

Ø Обоснование актуальности исследования

Ø Эталон оценки исследования и деятельности (содержит или нет ответы на эти вопросы?)

Ø Выработка собственного научного мировоззрения (собственный выбор из вариантов или оригинальное решение)

 

Приложение 8

Примеры различных форм модели исследования

 

Модель исследование психологических особенностей

психоэмоциональной сферы медицинских работников

 

Психоэмоциональная сфера личности ( объект )

Эмоциональные реакции(предмет)
Эмоциональное выгорание (предмет)
Эмпатия (предмет)
способности
чувства  
состояния  
эмоции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.139 с.)