Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тебования к написанию эмпирической главыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. Эта глава показывает умение студента планировать и проводить эмпирическое (либо экспериментальное) исследование, делать выводу, объяснять результаты. В параграфе 2.1. «Организация и основные этапы исследования» описываются этапы исследования с указанием цели и содержания каждого этапа. Обычно исследование включает три основных этапа и дополнительный четвертый этап («практические рекомендации»). Этап 1 «подготовительный» - с целью организации эмпирического или экспериментального исследования. Его содержанием является формирование эмпирической базы (описание выборки - пол, возраст, социально-демографические характеристики, место исследования); выбор методик, адекватных предмету и объекту исследования (описание методики, включающее название, автора, цель, характеристику измеряемых показателей); выбор метода статистики (автор, цель, условия применения); проведение психодиагностики для получения первичных данных (делается ссылка на Приложение, где находятся таблицы первичных данных). Для повышения валидности (достоверности) данных эмпирического исследования необходимо обеспечить репрезентативность выборки (чтобы в ней достаточно точно была представлена исследуемая популяция) и соответствие применяемых методических процедур основным теоретическим понятиям. Второй этап – «исследовательский» - имеет целью получить результаты, подтверждающие или опровергающие гипотезу. Здесь описывается алгоритм анализа (сравнительный, корреляционный и т.п.), т.е. последовательность получения результатов и их статистического подтверждения. Третий этап – «заключительный», целью которого является доказательство гипотезы на основе сформулированных выводов по результатам исследования. Четвертый этап – «практические рекомендации», цель которого псхокоррекция (или оптимизация, или управление, или обучение и т.д.) выявленного феномена. Пример оформления Этапов в Приложении 9. В параграфе 2.2. «Анализ и обсуждение результатов исследования» представляются результаты в символической (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) или вербальной форме (описание), приводятся результаты статистики. Представленные результаты должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования или эксперимента данных. Далее проводится краткое их обсуждение (См. Приложение 10). В параграфе 2.3. «Выводы по результатам исследования» делаются выводы и заключение по доказанности/недоказанности гипотезы, проводится всесторонняя интерпретация (в случае ее отсутствия в п.2.2.).Выводы должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова. В интерпретации необходимо связать воедино содержание теоретической и практической частей исследования и обосновать выводы из проделанной работы. Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Это придает достоверность и убедительность работе. В параграфе 2.4. «Практические рекомендации» представлены основные подходы (методы, методики, психотехники или программа тренинга) к психокоррекции или управлению (обучению, оптимизации) выявленных недостатков (недостаточного уровня развития, психологического неблагополучия и т.п.). 2.5. Основные требования к Заключению, Списку литературы, Приложению
Заключение. В «Заключение» в сжатой форме излагаются основное содержание и результаты проведенного теоретического исследования в соответствии с задачами исследования; перечисляются выводы по результатам эмпирического исследования, обоснованные и сформулированные при обсуждении результатов, дается оценка полученным результатам (обоснованный вывод по принятию или отклонению гипотезы). Также в Заключение включается указание на возможность практического использования полученных результатов. Объём Заключения не должен превышать полутора-двух страниц.
Список использованной литературы. Список представляет собой перечень использованной в процессе подготовки дипломной работы литературы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (сначала литература на русском языке, затем иностранная), включает не менее 50 источников, в основном последних 5 лет издания. В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы студентом. В библиографическом списке не должно быть учебников и советской литературы как устаревшей (допускается только при решении соответствующих задач – исторический экскурс и пр.). _____________________________________________________________ Примеры описания книг, сборников, статей из журналов, сборников, тезисов конференций, авторефератов, диссертаций: 1. Антонов, М.С. Происхождение лени: учебное пособие / М.С. Антонов. - Астрахань: Волга, 2009. - 231 с. 2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 4 т. / Л.С.Выготский - М.: Смысл, 2009. - 4 т. 3. Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с. 4. Насырова, Г.А. Модели поведения [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник БелГУ. - 2003. - N 4. - Режим доступа: 5. Психологический словарь [Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос. энцикп., 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). 6. Соколов, А.Н. Лень студента: проблемы формирования и развития: монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. - Калининград: Веста, 2009. - 218 с. 7. Титова, Т.Ф. Поисковая активность / Т.Ф.Титова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С.19. _________________________________________________________________ Приложения. В приложении дается вспомогательный и справочный материал: таблицы первичных данных, расчеты математической статистики и т.п.. Приложения оформляются как продолжение дипломной работы на последующих её страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием справа сверху страницы слова «Приложение» и его порядкового номера. Приложение должно иметь содержательный заголовок (отражает содержание таблицы или др.материалов), по центру. __________________________________________________________________ Приложение 1 Первичные данные показателей коммуникативной толерантности подростков по методике Бойко В.В. «Коммуникативная толерантность» (в баллах;n=15) ____________________________________________________________________________ Приложение 2 Проверка статистической значимости гендерных различий подростков по шкале «физическая агрессия» (t-критерий Стьюдента) __________________________________________________________________
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Объем: дипломная работа - 50-85 стр., курсовая работа – 20-25 стр., в т.ч. Список литературы. Приложение в объем не включается. Теоретическая и эмпирическая части должны быть уравновешены по объему (приблизительно равные). Объем параграфов не может быть менее 3 страниц. Форматирование. Дипломная и курсовая работа печатается компьютерным способом на листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - полуторный, отступ абзаца 1.25см. Текст печатается с одной стороны листа. Поля - 3 см слева, 1,5 см справа, по 2 см - сверху и снизу. Выравнивание текста по ширине. Заголовки разделов и параграфов следует печатать по центру без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркивают. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3-4 интервалам. Нумерация глав и параграфов должна носить единый характер: Ø номера глав обозначаются римскими цифрами: I…, II… Ø номер параграфа включает номер Главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например, 1.2 (второй параграф первой главы). Все сокращения должны быть расшифрованы, за исключением небольшого числа общеупотребительных (т.д., т.п.). Ссылки. Во время работы над текстом необходимо делать ссылки на источники информации: § при цитировании; § при указании цифр, фактов, названий; § при формулировании определений. При ссылках в тексте на источники и литературу, следует в квадратных скобках приводить порядковый номер по списку литературы с указанием использованных страниц. Например, в тексте:«….данные этого исследования приведены в работе Смирнова А.А. [54 ] Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор [ 10, С.96 ]. Сноски чаще всего оформляются следующим образом. Над ключевым словом или цифрой ставится номер сноски. Внизу текста слева сноски отделяются от основной части чертой. Под чертой указываются номер сноски и полные библиографические данные. Например: 2 Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос, 2011. - С.47. Ссылки на таблицы, рисунки, Приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы (см.табл. 2)….», «на диаграмме видно (см. рис.4)….», «в соответствии с первичными данными (см.Приложение 5)..». Нумерация страниц. Страницы дипломной и курсовой работы имеют сквозную нумерацию, номер страницы проставляют по центру в верхней части листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Каждая Глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованной литературы», «Приложение» начинается с новой страницы. Каждое Приложение начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Таблицы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует выполнять в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация - сквозная в пределах всей работы. Не допускается разрыв таблиц. Слово «таблица» следует размещать над таблицей справа, кегль 12, «жирный». Таблицы должны иметь наименование, отражающее ее содержание. Наименование таблицы располагается по центру над таблицей, но под словом «таблица»; кегль 12, «жирный», одинарный интервал. Например, Таблица1 Распределение значений тенденций мотивации (стремление к достижению успеха и избегание неудач) в выборках людей с разным уровнем субъективного ощущения «счастья» (в%)
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации обозначаются словом «рисунок», имеют сквозную, самостоятельную (независимую от таблиц) нумерацию по тексту и должны иметь наименования, которое располагается под иллюстрацией (подрисуночный текст), по ширине странице, 12 кегль, «жирный». Например, Рис.1. Показатели распределения уровня толерантности в выборке.
Чистовой вариант дипломной работы надо тщательно выверить. В нём должны быть исправлены все ошибки, опечатки, внесены необходимые поправки, тщательно сверены фамилии, цитаты, названия. Последняя страница дипломной работы оформляется по образцу (см. Приложение 11). Полное завершение дипломной работы фиксируется подписью студента на первой и последней страницах. За правильность приводимых в дипломной работе данных, выводов и доказательств отвечает студент - автор дипломной работы. Дипломная работа должна быть сброшюрована в твердой обложке или переплетена.
4. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.37 (0.011 с.) |