Методические указания рассмотрены на заседании кафедры психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры психологии



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

( специальность 030301 « преподаватель психологии. психолог »)

 

 

Сергиев Посад

 

 

Утверждено на Ученом совете

СПГИ

 

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры психологии

Протокол №__от________2013

Зав. кафедрой: к.псх.н., доцент Шенцева Н.Н.

 

Методические рекомендации подготовлены кандидатом психологических наук, доцентом Н.Н. Шенцевой

 

 

Рецензенты: д.псх.н., профессор И.В.Лопаткова

доцент Н.Н. Гуськова

 

Данные методические рекомендации содержат обязательные требования к подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ, принятые на Ученом совете СПГИ. Пособие предназначено студентам дневного и заочного отделения факультета психологии, а также преподавателям кафедры психологии.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

 

1.Основные элементы курсовой работы 5

2. Дипломная работа 8

2.1. Структура диплома 8

Требования к написанию Введения 10

Требования к написанию теоретической главы 15

Требования к написанию эмпирической главы 16

Требования к Заключению, Списку литературы, Приложению 18

3. Требования к оформлению курсовой и дипломной работы 21

4. Подготовка и защита дипломной работы 25

Организация работы над дипломом 25

Подготовка к защите диплома 26

Процедура защиты диплома 27

Порядок и критерии оценки дипломной работы 29

5. Методические рекомендации к написанию Отзыва и Рецензии на дипломную работу 31

Список литературы 33

Список полезных Интернет-адресов 33

Интернет-ссылки на автоматический расчет статистики 34

Приложения 35

 


Введение

 

Данные методические рекомендации разработаны на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по высшему образованию, а также на основе методических рекомендаций УМО. Методические рекомендации составлены в целях обеспечения самостоятельной работы студентов и унификации требований к содержанию и оформлению исследовательских работ, являются стандартом для кафедры психологии СПГИ. Стандарт обязателен для использования студентами, руководителями, консультантами курсовых и дипломных работ.

Данные требования выступают в качестве одного из документов для обеспечения управления качеством образования.

Курсовая и дипломная работы являются первыми научными исследованиями, которые студент осуществляет в период обучения в вузе.

Целями методических рекомендаций по написанию курсовых и дипломных работ являются:

1. способствовать развитию навыков исследовательской работы у студентов;

2. научить культуре оформления научных работ;

3. стандартизировать процедуры учебного процесса для эффективной реализации управления качеством образования.

Методические рекомендации направлены как к студентам, так и к профессорско-преподавательскому составу кафедры.

Задачи, направленные на студентов:

1. развивать способность к самостоятельному творчеству;

2. вырабатывать умение планомерной работы над научной литературой и первоисточниками;

3. обеспечить формирование навыков эмпирического исследования.

Задачи, стоящие перед профессорско-преподавательским составом:

1. обеспечить соответствие оформления и структуры студенческих работ стандарту ВПО;

2. унифицировать подходы к научному руководству исследовательской деятельности студентов.

Задачи, имеющие отношение к управлению качеством образования:

1. на основании разработанных требований к написанию и оформлению курсовых и дипломных работ проводить регулярную ревизию студенческих работ на кафедрах;

2. анализировать и корректировать подходы в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы и потребностями профессионального сектора (работодателей, ученых, образовательных учреждений).

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа - научно-исследовательская работа, которая является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение эмпирического исследования (эксперимента) и анализ полученных данных.

Теоретическая работа должна содержать обзор литературы, а также оригинальное теоретическое исследование с обсуждением полученных результатов.

Курсовая работа эмпирического характера включает две части -теоретический анализ и результаты собственного эмпирического исследования с обязательным их обсуждением.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях, соответствовать проблематике научных исследований кафедры.

Сама работа должна отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения, содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования, а также программу эмпирического исследования.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя - научного руководителя, который назначается кафедрой. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность.

__________________________________________________________________

Структура и оформление курсовой работы (подробно каждый пункт описан в разделе «Дипломная работа»):

1. Титульный лист (см. Приложение 1)

2. Содержание

3. Введение

4. Теоретическая глава (главы), поделенная на параграфы и заканчивающаяся самостоятельными выводами студента..

5. Эмпирическая глава, поделенная на параграфы и включающая выводы по принятию или отклонению гипотезы..

6. Заключение, содержащее отчет по теоретическим задачам исследования, т.е. основные выводы по параграфам; основные результаты эмпирического исследования и вывод по доказанности гипотезы

7. Список использованных источников

8. Приложение, включающее таблицы первичных данных психодиагностики и статистические расчеты.

____________________________________________________________

Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. Язык работы должен соответствовать научному стилю - отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой; с обязательным использованием специальных психологических терминов; все рассматриваемые понятия должны быть четко определены. В курсовых работах используются цитаты, статистические материалы, идеи различных авторов. При этом обязательно делаются ссылки (сноски) на источники указанных материалов. В тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

Содержание работы может быть иллюстрировано схемам, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д. Графическому содержанию материала по тексту необходимо давать пояснения.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Формат Microsoft Word. Шрифт TimesNewRoman, кегль 14.

Междустрочный интервал - полуторный, отступ абзаца - 1,25 см.

Поля – сверху и снизу по 2 см; слева – 3 см; справа – 1.5 см

Выравнивание текста по ширине.

 

В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц.

Второй страницей является Содержание.

На титульном листе номер страницы не проставляется.

Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы.

Объем курсовой работы – 20-25 страниц компьютерного набора.

Список литературы включает не менее 30 источников последних 5-ти лет издания, в т.ч. электронные ресурсы (оформление см. в соответствующем разделе).

_____________________________________________________________________________

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

2.1. Структура диплома

Дипломная работа - форма выпускной квалификационной работы на итоговой государственной аттестации выпускника высшего учебного заведения.

Наряду с устными экзаменами итоговая аттестация включает защиту дипломной работы по специальности.

Согласно Госстандарту «выпускная квалификационная работа по специальности 030301 «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического и теоретического исследования (или обоснованный проект коррекционной, тренинговой Программы). В работе должны быть сбалансировано (приблизительно равные по объему) представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая работа.

Дипломная работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результатам защиты выставляется «государственная аттестационная оценка».

Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, быть ориентированной на практическую деятельность по профилю избранной специальности. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы; он может также предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Дипломная работа выпускника должна отражать новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы.

Дипломная работа показывает, в какой степени студент овладел теоретическими знаниями и практическими навыками по специальности. Дипломная работа является отчетом студента, в котором отражается степень его готовности к исследовательской деятельности, показывает как он умеет видеть проблему, как владеет методикой исследования, понятийным аппаратом науки, как ориентируется в литературе. При выполнении дипломной работы студент должен показать умения:

- обнаружить и сформулировать проблему;

- собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал;

- разработать и провести экспериментальное исследование;

- правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы;

- изложить результаты исследования;

- сопоставить полученные в эксперименте данные с имеющимися в научной литературе;

- сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы.

____________________________________________________________

Структурными элементами дипломной работы являются:

 

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Теоретическая глава (может быть две)

5. Эмпирическая часть (в т.ч. практические рекомендации)

6. Заключение

7. Список использованной литературы

8. Приложения

_____________________________________________________________

 

Титульный лист. Титульный лист является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист оформляется по образцам, данным в приложениях 2 и 3.

Содержание включает Введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала, а также приложение без нумерации. Наименования дипломной работы, глав и параграфов не должны повторять друг друга.

Образец оформления представлен в Приложениях 4 (показывает, что может содержать работа) и 5(конкретный пример).

 

Требования к написанию введения

Объём раздела «Введения» занимает не более трёх-четырех страниц.

При написании Введения не допускаются ссылки, цитаты, определение понятий, только самостоятельные формулировки автора работы.

Введение включает: актуальность исследования, объект, предмет, гипотезу, цель, задачи, теоретическую основу исследования, методологическую (методическую) основу, теоретическую и практическую значимость, эмпирическую базу.

Ниже предложена более подробная характеристика всех элементов Ведения. Образец Введения представлен в Приложении 6.

Актуальность включает:

Ø практическая и научнаязначимость и своевременность проблемы, а именно - для общественной практики (противоречие между общественно желаемой и реальной ситуацией, состоянием дел и пр. – критерий качества исследования- т.е. насколько это нужно для оптимизации общества или личности); для психологической науки (1. что и кем уже сделано - и 2. что недостаточно изучено).

Примечание. о течественные и зарубежные авторы разработки проблемы по алфавиту, с указанием ФИО, отечественные и зарубежные –отдельно.

Ø Формулирование проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики (жизнедеятельности конкретной выборки) и недостатком имеющихся знаний. На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Проблема дипломного исследования часто формулируется в виде вопроса. Проблема должна найти отражение в названии темы исследования.

Примечание. Проблема - «задача», «задание»: 1)реальная и значимая для развития науки и практики задача, вопрос, требующие исследования, разрешения; 2) противоречивая ситуация, порожденная противоположными позициями в объяснении каких-либо явлений и требующая разрешения; 3) противоречие желаемого и реального в практике жизнедеятельности человека (или конкретной выборки).

Не должна быть широкой; изучать несколько проблем в рамках одного исследования нецелесообразно.

 

Вслед за проблемой исследования определяются его объект и предмет.

Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?

Объект исследования: психическая реальность кого-либо ( психические и социально-психологические явления предполагают своего носителя - людей, социальные группы; материальные следствия активности психики; причины психической активности).

Предмет исследования показывает какой-либо аспект рассмотрения объекта; часто совпадает с темой работы (или близки по звучанию);то, что изучается в объекте («особенности», «различия», «уровень развития»; «факторы» и «условия» формирования; «взаимосвязи»).

Примечание. Предмет психологии являются психические феномены,основные закономерности возникновения, формировании, развития и механизмы функционирования психики.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель – представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.

В качестве цели исследования необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.

Цель исследования: «выявить»…. «установить»…. «определить»…для оптимизации…….(что и для чего).

Примечание. Цель -познание психологических явлений и выработка практических рекомендаций, направленных на их оптимизацию.

 

Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулируется в форме лаконичного у тверждения о предполагаемом результате ( существовании взаимосвязи, особенностей, различий и т.п.); формулируется однозначно, избегая расплывчатых понятий, без частицы «не».

 

В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом исследования определяются задачи.

Задачи должны соответствовать параграфам Содержания; включать глагол в повелительном наклонении; отвечать на основные вопросы исследования. Применение глаголов «изучить, исследовать» не отвечает цели исследования.

Например,

В разделе теоретическая основа исследования приводятся названия и авторы теорий и концепций, положенных в основу дипломного исследования, при этом зарубежные и отечественные авторы указываются раздельно.

В разделе методическая основа исследования перечисляются применяемые методы (в т.ч. математические) исследования и методики психодиагностики.

Например, Методическая основа исследования:теоретический анализ и обобщение научной литературы; тестирование; сравнительный анализ; методы математической статистики; качественный анализ; тренинг. Методики: 1. Экспресс – опросник "Индекс толерантности" (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова); 2. Тест самооценки «Мотивация к успеху» (К.Элерс); 3. Метод ранговой корреляции Спирмена.  

 

Эмпирическая база исследования включает характеристику выборки по значимым для задач исследования параметрам (количество, возраст, пол и т.д.).

Например, Эмпирическая база исследования:в исследовании принимали участие 40 учеников школы № 18 г.Сергиева Посада, в т.ч. 20 девушек и 20 юношей. Исследование было проведено в период с 11 по 15 марта 2012 года.

 

Теоретическая и практическая значимость отражает значимость результатов для теории и практики (кому и для чего).

 

Требования к написанию теоретической главы

Теоретическая глава (главы) состоит из трёх-пяти параграфов и выводов по главе. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание дипломной работы. Недопустимы оди­наковые формулировки названия диплома в целом и отдельных глав или параграфов.

Теоретическая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в дипломной работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. В главе обосновывается наличие противоречия или пробела в существующем психологическом знании, и заканчивается постановкой проблемы, на основе которой во второй, практической части, формулируется гипотеза эмпирического исследования (см. Приложение 7).

Первая глава заканчивается Выводом, который отражает основные итоги теоретического анализа существующих литературных источников по проблеме и содержит описательную модель объекта и предмета эмпирического исследования. Выводы могут быть представлены не только в вербальной, но и в графической форме (схема, рисунок и т.п.) или в виде таблицы (см. Приложение 8).

Примером может послужить известная схематическая модель темперамента в концепции Г.Айзенка («круг Айзенка»), которая отражает соотношение показателей двух параметров – экстраверсии/интроверсии и эмоциональной стабильности/нейротизма, в совокупности представляющих тип темперамента с соответствующим набором психологических свойств личности.

Приложение 1

Приложение 2

Проверка статистической значимости гендерных различий подростков по шкале «физическая агрессия» (t-критерий Стьюдента)

__________________________________________________________________

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Объем: дипломная работа - 50-85 стр., курсовая работа – 20-25 стр., в т.ч. Список литературы. Приложение в объем не включается.

Теоретическая и эмпирическая части должны быть уравновешены по объему (приблизительно равные).

Объем параграфов не может быть менее 3 страниц.

Форматирование. Дипломная и курсовая работа печатается компьютерным способом на листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - полуторный, отступ абзаца 1.25см. Текст печатается с одной стороны листа.

Поля - 3 см слева, 1,5 см справа, по 2 см - сверху и снизу.

Выравнивание текста по ширине.

Заголовки разделов и параграфов следует печатать по центру без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркивают. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3-4 интервалам.

Нумерация глав и параграфов должна носить единый характер:

Ø номера глав обозначаются римскими цифрами: I…, II…

Ø номер параграфа включает номер Главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например, 1.2 (второй параграф первой главы).

Все сокращения должны быть расшифрованы, за исключением небольшого числа общеупотребительных (т.д., т.п.).

Ссылки. Во время работы над текстом необходимо делать ссылки на источники информации:

§ при цитировании;

§ при указании цифр, фактов, названий;

§ при формулировании определений.

При ссылках в тексте на источники и литературу, следует в квадратных скобках приводить порядковый номер по списку литературы с указанием использованных страниц.

Например, в тексте:«….данные этого исследования приведены в работе Смирнова А.А. [54 ] Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор [ 10, С.96 ].

Сноски чаще всего оформляются следующим образом. Над ключевым словом или цифрой ставится номер сноски. Внизу текста слева сноски отделяются от основной части чертой. Под чертой указываются номер сноски и полные библиографические данные.

Например:

2 Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос, 2011. - С.47.

Ссылки на таблицы, рисунки, Приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы (см.табл. 2)….», «на диаграмме видно (см. рис.4)….», «в соответствии с первичными данными (см.Приложение 5)..».

Нумерация страниц. Страницы дипломной и курсовой работы имеют сквозную нумерацию, номер страницы проставляют по центру в верхней части листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Каждая Глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованной литературы», «Приложение» начинается с новой страницы.

Каждое Приложение начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте.

Таблицы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует выполнять в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация - сквозная в пределах всей работы. Не допускается разрыв таблиц.

Слово «таблица» следует размещать над таблицей справа, кегль 12, «жирный».

Таблицы должны иметь наименование, отражающее ее содержание. Наименование таблицы располагается по центру над таблицей, но под словом «таблица»; кегль 12, «жирный», одинарный интервал.

Например,

Таблица1

Распределение значений тенденций мотивации (стремление к достижению успеха и избегание неудач) в выборках людей с разным уровнем субъективного ощущения «счастья» (в%)

  Выборки Мотивация достижения
Высокий уровень (стремление к успеху) Средний уровень мотивации достижения Низкий уровень (избегание неудач)
Люди с высокой оценкой «счастья» (n=24) 42,8% 28,7% 28,5%
Люди с низкой оценкой «счастья» (n=17) 28,5% 43% 28,5%

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации обозначаются словом «рисунок», имеют сквозную, самостоятельную (независимую от таблиц) нумерацию по тексту и должны иметь наименования, которое располагается под иллюстрацией (подрисуночный текст), по ширине странице, 12 кегль, «жирный».

Например,

Рис.1. Показатели распределения уровня толерантности в выборке.

 

Чистовой вариант дипломной работы надо тщательно выверить. В нём должны быть исправлены все ошибки, опечатки, внесены необхо­димые поправки, тщательно сверены фамилии, цитаты, названия.

Последняя страница дипломной работы оформляется по образцу (см. Приложение 11).

Полное завершение дипломной работы фиксируется подписью студента на первой и последней страницах.

За правильность приводимых в дипломной работе данных, выво­дов и доказательств отвечает студент - автор дипломной работы.

Дипломная работа должна быть сброшюрована в твердой обложке или переплетена.

 

 

4. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломных работ

1. Перенасыщенность текста цитатами, что свидетельствует об отсутствии собственного взгляда по данной проблеме.

2. Указание в списке литературы источников, на которые отсутствуют ссылки в работе.

3. Подмена новизны актуальностью и наоборот.

4. Неразличение объекта и предмета исследования.

5. Включение в список таких задач, как «изучение литературы по проблеме…», «произвести подбор адекватных методик…» и т.п. – это предполагается само собой и является очевидным.

6. Обилие таблиц, не позволяющее увидеть общую тенденцию: в тексте данные оформлять в сводную таблицу для их анализа

7. Несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами.

4.2. подготовка к защите

Дипломная работа, подготовленная к защите, должна быть представлена на кафедру в двух экземплярах за месяц до установленного срока ее защиты и проходит предзащиту на кафедре, не позднее, чем за три недели до срока защиты. Законченная работа представляется научному руководителю, который после просмотра и одобрения дипломной работы вместе со своим письменным отзывом представляет её заведующему кафедрой.

На заседании кафедры организуется предварительное прослушивание (предзащита) дипломных работ и решается вопрос о допуске студента к защите. Заведующий кафедрой утверждает допуск студента к защите, делая об этом соответствующую запись на дипломной работе.

Дипломные работы, допущенные кафедрой к защите, направляются деканом факультета на рецензирование. В качестве рецензентов могут привлекаться профессоры и преподаватели других высших учебных заведений или СПГИ, практические психологи, специализирующиеся не менее трёх лет в области, соответствующей тематике дипломной работы.

Рецензент обязан тщательно ознакомиться с дипломной работой и дать развёрнутую письменную рецензию с критической оценкой и предложением конкретной оценки дипломной работы. Рецензия должна быть представлена в двух экземплярах не позднее, чем за неделю до защиты.

После защиты первый экземпляр дипломной работы сдаётся на кафедру и хранится в архиве.

К защите дипломной работы допускаются только те студенты, которые полностью выполнили учебный план, прошли все предусмотренные планом практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО НАПИСАНИЮ ОТЗЫВА И РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА

Требования к отзыву научного руководителя дипломной работы

Отзыв – это характеристика дипломной работы, которую пишет научный руководитель дипломного проекта.

В отзыве научного руководителя дипломной работы должны быть отражены следующие требования к профессиональной подготовке дипломника:

· умение собирать и анализировать литературу, формулировать и ставить задачи своей деятельности при выполнении дипломной работы;

· знание и умение использовать при выполнении работы эмпирические методы, эффективно использовать учебную и научную литературу при анализе и интерпретации результатов исследования;

· владение современными методами анализа и интерпретации полученной научной информации;

· умение формулировать практические рекомендации по итогам проведенной работы.

В заключение отзыва руководитель должен отметить достоинства и недостатки студента, главным образом характеризуя его отношение к выполнению работы, а также указать оценку, которой руководитель оценивает работу студента во время выполнения данной дипломной работы и приобретенные знания.

 

Форма заключения:

Дипломная работа(ФИО студента) по теме

«» отвечает (не отвечает) основным требованиям, предъявляемым к квалификационным работам выпускника высшего учебного заведения по специальности «Психология», и она рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите. Рекомендуемая оценка(отлично, хорошо, удовлетворительно)

 

Научный руководитель(подпись) ________(ФИО, ученая степень)

 

Структура отзыва научного руководителя дипломного проекта может также включать в себя следующие пункты:

1. Актуальность темы дипломной работы и ее значение: раскрывается практическое значение исследуемой в дипломной работе темы и ее актуальность.

2. Характеристика работы студента: указывается отношение студента к решению поставленных задач, степень самостоятельности выполнения дипломной работы.

3. Замечания: указываются те замечания, которые отразились на качестве выполнения дипломной работы.

 

Объем отзыва научного руководителя должен составлять не более 2000- 2500 знаков (с пробелами)

Требования к отзыву рецензента дипломной работы

Рецензия – это характеристика дипломной работы, которую пишет независимый специалист, ознакомившийся с данной работой.

Рецензирование дипломной работы может осуществляться специалистами в данной области, желательно имеющими степень кандидата или доктора наук. Рецензентом может быть специалист или руководитель предприятия (образовательного учреждения), на базе которого написан дипломный проект.

В случае, если рецензент не имеет возможности присутствовать лично на заседании ГАК по защите данной дипломной работы, тогда письменный экземпляр его рецензии должен быть представлен секретарю ГАК накануне защиты. Если рецензент не является сотрудником ВУЗа, тогда его подпись должна быть заверена печатью в отделе кадров по месту работы.

В отзыве рецензента дипломной работы должны быть отражены следующие показатели выпускной квалификационной работы:

· актуальность тематики работы: дается оценка актуальности темы дипломной работы и ее обоснования, степень значимости для решения практических задач профессиональной деятельности

· степень информативности обзора литературы и его соответствие теме работы, соответствие актуальному уровню развития научного знания;

· соответствие используемых эмпирических (экспериментальных) методов поставленной задаче;

· использование в работе знаний по общим фундаментальным и специальным дисциплинам;

· качество и полнота обсуждения полученных результатов;

· четкость и последовательность изложения;

· обоснованность выводов;

· оригинальность и новизна полученных результатов;

· качество оформления работы.

В заключение рецензент должен отметить достоинства и недостатки выполненной работы и рекомендовать общую оценку работы.

 

Форма заключения:

Дипломная работа(ФИО студента) по теме

«» соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам ВУЗа, и заслуживает (не заслуживает) положительной (высокой) оценки. Рекомендуемая оценка(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Рецензент(подпись) __ _______________( ФИО, ученая степень, звание)

 

Структура отзыва рецензента дипломного проекта может также включать в себя следующие пункты:

1) анализ содержания дипломной работы по главам и делаются выводы на основании следующего:

- соответствие выводов и рекомендаций содержанию дипломной работы и обоснованность положений, выносимых автором на защиту;

- значимость практических результатов или программ исследований для практики, дальнейших исследований, учебного процесса.

2) замечания:отмечаются наиболее существенные недостатки, недоработки дипломной работы и/или программного продукта.

Объем отзыва рецензента должен составлять не более 2000- 2500 знаков (с пробелами).

Список литературы

1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. Центр "Академия", 2000.

2. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. - М.: Рус.яз., 2007.

3. Колесникова Н.И. "От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.-288с.

4. Шевченко, Н.И. Методические рекомендации к написанию рефератов/Н.И.Шевченко – Сергиев Поса:СПГИ, 2013

 

Интернет-ресурс для студента

 

Бизнес-психолог.РФ Интернет-журнал http://brainmod.ru/tests/

Все для сту­ден­та http://twirpx.com/

Еди­ное ок­но до­сту­па к об­ра­зо­ва­тель­ным ре­сур­сам http://window.edu.ru/

Журнал «Психологические исследования» http://psystudy.ru/

Куб — элек­трон­ная биб­лио­те­ка http://www.koob.ru/

Научная библиотека диссертаций и авторефератов: disserCat http://www.dissercat.com/content/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Национальная психологическая энциклопедия http://vocabulary.ru/dictionary/894/word/

Описание тестов, дополнительная интерпретация http://psycabi.net

Современные технологии образования: тесты http://www.votum-edu.ru
http://www.votum-web.ru

Тесты он-лайн psi-test.ru

Элек­трон­ная биб­лио­те­ка Мос­ков­ско­го го­род­ско­го пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (МГППУ) http://psychlib.ru/

Элек­трон­ная биб­лио­те­ка Рос­сий­ско­го го­су­дар­ствен­но­го гу­ма­ни­тар­но­го уни­вер­си­те­та (РГГУ) http://vufind.lib.rsuh.ru/vufind/

 

 

Ссылки: Психодиагностические методики и
математические методы обработки данных

 

Автоматический расчет статистики http://www.psychol-ok.ru/

Автоматический расчет X2 - критерия Пирсона
Автоматический расчет Т - критерия Вилкоксона
Автоматический расчет t-критерия Стьюдента
Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни
Автоматический расчет углового преобразования Фишера
Автоматический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.184 с.)