Цель: расширение представлений о количестве методов борьбы со стрессом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: расширение представлений о количестве методов борьбы со стрессом.



Ведущий предлагает участникам записать 5 методов борьбы со стрессом, которые они используют в повседневной жизни. Далее варианты зачитываются по кругу.

 

 

Занятие 5 «Невербалика, проксемика»
1.Приветствие+рефлексия – Д/з «Секретный друг»    
2.Упражение «Взаимная координация»    
3.Упражнение «Образ по кругу»    
4.Информационное сообщение «Невербалика. Проксемика»   (Приложение 13)
5.Упражнение «Подстройка»    
6.Упражнение «Разговор спина к спине»    
7.Упражение «Дистанция»    
8.Упражнение «Спина на спине»    
9.Упражнение «Взаимная координация - коллективный счет»    
10.Рефлексия    

 

2. Упражнение «Взаимная координация - пальцы»:

Цель: о тработка навыков взаимодействия в группе.

Ход проведения:

Участники группы в кругу по команде выбрасывают впере6д руки и произвольно показывают какое-либо количество разогнутых пальцев. Группа должна так делать до тех пор, пока количество пальцев не будет одинаковым

??? Как вы координировали свои действия? Как вам удалось достичь результата?

 

3. Упражнение «Образ по кругу»:

Цель: сформировать у участников представления о важности процесса восприятия и его роль во взаимопонимании.

Ход проведения:

Участники закрывают глаза (или отворачиваются друг от друга) в кругу. Ведущий жестами, мимикой и движениями показывает соседу слева образ. Сосед пытаеься понять и отобразить его далее соседу слева. И т.д. В конце последний участник должен воспроизвести то, что он понял. Все сравнивают, удалось ли в точности невербально передать образ.

??? Все ли одинаково поняли образ? Кто, кому и что передавал? Что было труднее: воспринять или передать? Как Вы чувствовали себя во время упражнения? Какие выводы можно сделать?

5. Упражнение «Подстройка»:

Цель: отработка навыков подстройки к человеку.

Ход проведения:

Объединение участников в пары. Задание: вести непринужденный разговор, в процессе которого необходимо подстроиться 1) к позе, 2) к дыханию.

 

6. Упражнение «Разговор спина к спине»:

Цель: формирование представлений о важности зрительного контакта с человеком для эффективного общения с ним

Ход проведения:

Объединение участников в пары. Ведущий просит поставить стулья спинка к спинке. Партнеры садятся спинами друг к другу и начинают вести диалог друг с другом на произвольную тему. В процессе беседы они отслеживают свои чувства.

??? Что Вы чувствовали, когда разговаривали с партнером без зрительного контакта? Появлялось ли у Вас желание повернуться и посмотреть на партнера? В каких случаях? Есть ли среди Ваших знакомых такие, с которыми Вам комфортнее общаться по телефону, чем очно? Почему?

 

7. Упражнение «Дистанция»:

Цель: определение размера собственного личного пространства участников

Ход проведения:

Во время произвольной беседы участники должны то приближаться, то отдаляться друг от друга, отслеживая свои чувства и определяя место физического комфорта в общении. Таким образом, каждый устанавливает размер своих личных пространственных зон.

??? Что Вы чувствовали, когда расстояние между Вами и партнером увеличивалась? Уменьшалась?

! Обратить внимание участников на то, что у каждого человека есть своя личная психологически комфортная зона!

 

8. Упражнение «Спина на спине»:

Цель: сформировать представления о психологически комфортной позиции в общении с другим человеком.

Ход проведения:

Объединение участников в пары. Участники становятся спиной друг к другу. Задание: один из партнеров должен принять максимально удобную для него позу, облокотившись на спину партнера, другой – максимально подстроиться и поддержать эту позу. Потом – поменяться ролями. Далее – участники должны одновременно принять максимально удобную позу.

??? В какой из 3 позиция вам было максимально комфортно? Что вы чувствовали в каждой позиции?

! Максимально комфортно человек может почувствовать себя, заботясь о себе самостоятельно, зная при этом, что другой человек также сам о себе позаботится!

9. Упражнение «Взаимная координация – коллективный счет»:

Цель: о тработка навыков взаимодействия в группе.

Ход проведения:

Участники группы закрывают глаза и, не договариваясь, начинают считать по порядку. Если участники одновременно называют цифру – счет начинают заново.

??? Как вы координировали свои действия? Как вам удалось достичь результата?

Занятие 6 «Мои границы. Детско-родительские отношения»    
1.Приветствие+рефлексия    
2.Игра-разминка «Зарядка»    
3.Упражнение «Вырвись из круга»    
4.Информационное сообщение «Мои границы»    
5.Упражнение «Стили поведения» Какой наболее/наименее комфортный?    
6.Актуализировать в контексте темы границ – с учетом возраста Упражнение «Родители и дети»    
7.Рефлексия    

2. Игра-разминка «Зарядка»:

Ход проведения:

Участники становятся в круг, ведущий показывает движения, которые необходимо совершать, участники повторяют: правую руку вытянуть вперед и чертить в воздухе «Х», одновременно поднять левую ногу и чертить в воздухе «О». Движения можно менять, ускорять…

 

3. Упражнение «Вырвись из круга»:

Цель: определение типичного стиля поведения в различных ситуациях.

Ход проведения:

Участники и ведущий становятся в круг и берутся за руки. Один из участников становится внутрь круга. Задание: вырваться из круга. Задача остальных – не выпустить.

???Сложно ли было вырваться из круга? Какой стиль поведения Вы использовали для этого? Типичен ли такой стиль поведения в Вашей повседневной жизни? Приводит ли он к нужному Вам результату?

 

5. Упражнение «Стили поведения»:

Цель: определение наиболее комфортного стиля поведения.

Ход проведения:

Ведущий информирует участников об особенностях трех стилей поведения: агрессивном, уверенном и неуверенном. Участники объединяются в пары, выбирают, какой стиль поведения будет демонстрировать. Выбирается тема разговора, в котором участники проигрывают выбранные стили поведения. Далее участники меняются ролями – каждый должен попробовать себя во всех ролях. Обсуждение.

???Комфортно ли Вам было при демонстрации агрессивного стиля поведения? Уверенного? Неуверенного? Какой из стилей Вы используете в жизни чаще всего? Какой стиль наиболее эффективен?

 

 

6. Упражнение «Родители и дети» (Актуализировать в контексте темы границ – с учетом возраста):

Занятие 7 «Детско-родительские отношения»
1.Приветствие+рефлексия    
2.Упражнение «Поощрение»    
3.Разминка «Австралийский дождь»    
4.Упражнение «Наказание»   Стр.146 – таблица
5.Упражнение «Дерево семьи»   Визуализация + рисунок
6.Упражнение «Семейная история»    
7.Рефлексия    

Вспомнить самое запомнившееся в жизни поощрение+какое поощрение эффективно

2. Упражнение «Поощрение»:

Цель: сформировать представление о поощрении, его видах и эффективности.

Ход проведения:

Ведущий предлагает участникам вспомнить и рассказать о самом запомнившемся поощрении в их жизни. После обсуждения ведущий предлагает обобщить информацию и попытаться определить виды поощрения, его эффективность.

???Как Вы относитесь к поощрению

Упражнение «Наказание»

Цель: сформировать представления у участников об особенностях различных типов наказания и об их последствиях.

Ход проведения:

Вступление ведущего: мы хотим получить позитивный результат, воспитывая ребенка, а получаем совсем противоположное – портятся отношения. Наша цель позитивна, а последствия другие. Негативное состояние, которое переживает наш ребенок во время наказания закрепляется и становится чертой характера.

Заняття 3.

Привітання (10 хвилин)

Мета: створення позитивної атмосфери

Хід проведення:

Учасникам пропонується придумати для привітання нестандартний спосіб – оригінальний жест чи певний ритуал. Коли учасники готові, пропонується почати церемонію привітання, при цьому, коли ми вітаємось, ми віддаємо своє вітання і з наступним учасником ми використовуємо те привітання, яке нам показав попередній партнер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.015 с.)