Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Имя» (5-10 мин).↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тренинг общения.
Открытие тренинга. Представление тренеров. Цели и задачи тренинга (10 мин) (Приложение 1) Ведущий тренинга представляется, дает краткую информацию про тренинговую форму работы, про структуру занятий, а также определяет цель и задания тренинга.
Принятие правил (15 мин). Цель: принятие правил для эффективной работы в группе. Ход проведения: Участников тренинга просят назвать условия, важные для эффективной и комфортной работы в группе. Во время обсуждения эти условия формулируются в виде правил и после принятия всеми участниками они записываются на бумаге. В каждой группе список правил неповторимый, но наиболее типичными являются: Ø Быть активными – принимать участие в выполнении заданий, в обсуждении. Ø Быть искренними и открытыми – самораскрытие помогает стать самим собой, встретиться с собой настоящим. Искренность участников является залогом успешной работы группы в целом. Ø Быть позитивным – правило определяет важность толерантного отношения к другим участникам, к их высказываниям, это также отсутствие критики. Ø «Здесь и сейчас» - ориентация участников тренинга на процессы, которые происходят в группе в данный момент, на мысли, чувства, переживания в данный конкретный момент, который способствует глубокой рефлексии, развитию навыков самоанализа. Ø Принцип «Я» - сосредоточение внимания участников на процессах самопознания и рефлексии, принятие ответственности, высказывание из Я-позиции. ??? Почему важно определять правила работы в группе? Что делать, если правила работы в группе нарушаются? Упражнение на знакомство «Интервью» (15 мин) (Приложение 2). Участники объединяются в пары и на протяжении 5-7 минут общаются, отвечая на вопросы. Потом рассказывают о своем партнере. Упражнение «Герб и жизненное кредо» (35 мин) (Приложение 3). Цель: активизация самопознания, определение жизненной позиции. Ход проведения: На листах бумаги с помощью красок или фломастеров необходимо нарисовать свій герб и определить и написать свое жизненное кредо. Предлагается отразить следующую информацию: левая часть герба – главные достижения в моей жизни, средняя – как я себя воспринимаю на данном этапе жизни, правая часть – моя главная цель в жизни, нижняя часть – символ моей индивидуальности и мое жизненное кредо. 1) После выполнения этого этапа рисунки размещаются вместе и втечение некоторого времени участники знакомятся с ними. Ведущий предлагает разместить все работы в одну линию, объединяя наиболее близкие тематически и созвучные. В работе принимают участие все. Процесс происходит до тех пор, пока не образуется одна линия. Потом авторы становятся возле своих работ, на основе схожести создаются группы. В каждой группе обговариваются герб и жизненное кредо каждого участника, а также предлагается определить, что общего было в работах. Предлагается подумать, что общего у членов подгруппы? Какие качества объединяют членов данной подгруппы? 2) После выполнения рисунки размещаются вместе, каждый из участников выбирает один из рисунков и рассказывает, почему он выбрал именно этот рисунок и что можно сказать о человеке, который его нарисовал.
??? Какие символы повторялись на рисунках? Что они означают? Возникали ли трудности при выполнении задания? Какие?
Упражнение «Снежный ком». Первый участник называет свое имя. Следующий участник называет имя предыдущего и свое. И т.д. Последний участник называет по очереди имена всех.
Игра-разминка «Счет на 3». Участники становятся в круг. Задание: по очереди, называя по одной цифре, посчитать как можно дольше. При этом, если выпадает число, кратное «3» или содержащее число «3», то участнику следует подпрыгнуть на месте и хлопнуть в ладоши, ничего не сказав. Проигравший становится за спиной у того, кто, на его взгляд, не ошибется.
Упражнение «Арт-знакомство» Объединиться в группы по 2 человека. Нарисовать Вашего партнера – символ. Все рисунки складываются в центр в перевернутом виде. По команде каждый выбирает и рассказывает, какие качества символизирует рисунок и кто это может быть. Потом спросить, кто автор рисунка и что он хотел передать своим рисунком.
Упражнение «Три моих качества» (Приложение 4) Каждому участнику выдается бумага и ручка. Задание: 1) написать 3 черты в своей внешности, которые нравятся 2) написать 3 черты характера, которые нравятся в себе 3) написать 3 дела, которые лучше всего участник умеет делать. Затем обсуждение.
Упражнение «Молекула» Участники по команде хаотично двигаются по комнате. По сигналу ведущего они объединяются в группы по «…». В конце объединяются в группы по 2 человека.
7. Упражнение «Мы можем…, мы оба…, мы хотим…». Участники в парах прописывают продолжение фраз в поисках общих качеств, умений..(по 5 на каждый): «Мы можем…» «Мы оба…» «Мы хотим…». Обсуждение.
Упражнение «Конверт». Участникам дается задание: посмотреть на сидящих в кругу и подумать, какие бы самые интересные, загадочные, неожиданные вопросы им хотелось бы задать. Затем вопросы (3) формулируются, записываются на отдельные листочки и вкладываются в конверт. Каждый участник по очереди достает один личсточек и отвечает на вопрос.
Упражнение «Угадай эмоцию» (Карточки лиц детей) (Приложение 6). Участникам раздаются карточки с различными выражениями лиц. Задача – по очереди отразить эмоции и угадать, какие именно эмоции изображены.
Упражнение «Угадай эмоцию-2» (Приложение 7). Участникам выдаются заготовленные выражения, которые необходимо прочитать с определенной интонацией. Остальные участники должны угадать, какие эмоции пытались выразить через продемонстрированную интонацию. (все записывают ответы). Первая интонация написана на заготовленных образцах, а следующую интонацию выбирает сам участник (он проговаривает ту же самую фразу).
Упражнение «Правда-ложь». Участники рассказывают 3 истории, 2 из которых правда, а 1 – ложь. Задача слушателей определить правду и вымысел.
Упражнение «Ассоциации». Участникам необходимо по очереди проассоциировать друг друга с…….погодой, животным, овощем, предметом бытовой техники.
Упражнение «Силуэт». Задание: написать список чувств, эмоций, которые возникают или могут возникнуть в работе с клиентами (до 15). Далее участникам раздаются силуэты человечков, на которых необходимо разными цветами отметить локализацию всех записанных чувств. ??? Испытываете ли вы только позитивные чувства? В каких участках тела вы чувствуете локализацию тех или и иных чувств? К чему может привести неосознание и невыражение накопившихся чувств? Упражнение «Наказание» Цель: сформировать представления у участников об особенностях различных типов наказания и об их последствиях. Ход проведения: Вступление ведущего: мы хотим получить позитивный результат, воспитывая ребенка, а получаем совсем противоположное – портятся отношения. Наша цель позитивна, а последствия другие. Негативное состояние, которое переживает наш ребенок во время наказания закрепляется и становится чертой характера. Заняття 3. Привітання (10 хвилин) Мета: створення позитивної атмосфери Хід проведення: Учасникам пропонується придумати для привітання нестандартний спосіб – оригінальний жест чи певний ритуал. Коли учасники готові, пропонується почати церемонію привітання, при цьому, коли ми вітаємось, ми віддаємо своє вітання і з наступним учасником ми використовуємо те привітання, яке нам показав попередній партнер. Арт-знайомство. Обєднатися в групи. Намалювати вашого партнера – символ. Всі малюбнки складаються в центр (перевернені). За кумандою кожен вибирає 1 малюнок і розповідає, які якості символізує малюнок, хто з групи це може бути. Потім запитати, хто автор малюнка і що він хотів передати.
«Покажи емоцію». Спочатку учасники отримують 3 листочки паперу, на якому вони мають написати 3 емоції. Потім кожен називає їх, листочки кладуть у коробку (емоціїї мають не повторюватися). Потім кожен учасник бере по одному листочку та по черзі показує те, що там написано. Група має вгадати. ??? Чи важко було показати емоцію? Чи важко було відгадати? Як часто у повсякденному житті без слів Ви розумієте, які емоції відчуває людина??
«Вгадай емоцію». Кожен учасник отримує фотографію людини з певною емоцією. Завдання учасників – показати представлену емоцію й вгадати її. Інші учасники висловлюють власні думки з приводу того, яка емоція демонструється.
«Дитяча фотографія». Кожен з учасників віддає свою фотографію іншому (таким чином, щоб фотографія була у кожного з учасників). Завдання – розповісти з «Я-позиції» про те, що відбулося до й після того, як була зроблена фотографія, що відчувала людина під час, коли її робили, й чому були зроблені такі висновки.
Тренинг общения.
Открытие тренинга. Представление тренеров. Цели и задачи тренинга (10 мин) (Приложение 1) Ведущий тренинга представляется, дает краткую информацию про тренинговую форму работы, про структуру занятий, а также определяет цель и задания тренинга.
Упражнение «Имя» (5-10 мин). Написать на бейджике свое имя. Придумать и озвучить качества на каждую составляющую букву. Принятие правил (15 мин). Цель: принятие правил для эффективной работы в группе. Ход проведения: Участников тренинга просят назвать условия, важные для эффективной и комфортной работы в группе. Во время обсуждения эти условия формулируются в виде правил и после принятия всеми участниками они записываются на бумаге. В каждой группе список правил неповторимый, но наиболее типичными являются: Ø Быть активными – принимать участие в выполнении заданий, в обсуждении. Ø Быть искренними и открытыми – самораскрытие помогает стать самим собой, встретиться с собой настоящим. Искренность участников является залогом успешной работы группы в целом. Ø Быть позитивным – правило определяет важность толерантного отношения к другим участникам, к их высказываниям, это также отсутствие критики. Ø «Здесь и сейчас» - ориентация участников тренинга на процессы, которые происходят в группе в данный момент, на мысли, чувства, переживания в данный конкретный момент, который способствует глубокой рефлексии, развитию навыков самоанализа. Ø Принцип «Я» - сосредоточение внимания участников на процессах самопознания и рефлексии, принятие ответственности, высказывание из Я-позиции. ??? Почему важно определять правила работы в группе? Что делать, если правила работы в группе нарушаются? Упражнение на знакомство «Интервью» (15 мин) (Приложение 2). Участники объединяются в пары и на протяжении 5-7 минут общаются, отвечая на вопросы. Потом рассказывают о своем партнере.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.026 с.) |