ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 196 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 196 Страница

Классификации эмоций и чувств Формы переживания эмоций. Высшие чувства человека. Понятие характера, черты и качества характера. Акцентуации характера. Общение людей, виды и средства общения. Конфликт: понятие, виды, функции. Стратегии поведения в конфликте. Тактические приемы решения конфликтных противоречий. Малые группы: понятие, стадии, виды. Групповые процессы. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ И НАЙДИТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛУ, ПРЕДСТАВЛЕННОМУ НИЖЕ Объем работы 1,5 – 2 страницы печатного текста АРГУМЕНТИРОВАННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС Перечень вопросов к зачету, экзамену Оформить титульный лист и текст кейса О происхождении точного знания. Проблемы структурного анализа. Семинар 1. Становление предмета психологии Семинар 2. Психология как наука о поведении Семинар 9. Неосознаваемые процессы Можем ли мы предсказать направление прорыва? Способности, их происхождение и виды. Общение и коммуникация, межличностные отношения. Соц.-психологический климат и социометрическая структура группы. Методы исследования в психол возрастн развития Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка Эмоциональные проявления ребенка после двух лет Начальный этап формирования личности ребенка. Игры для старших дошкольников ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ СТРУКТУРА Память младших школьников по сравнению с памятью дошкольников более сознательна и организованна, однако в ней имеются недостатки. Методическим советом филиала VI. СИСТЕМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. 19 Тема 7. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ТРУДА. Тема 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАДАПТАЦИИ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ. VI. СИСТЕМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Запоминание: виды, условия эффективного запоминания Сохранение: виды и условия эффективного сохранения. Мышление как психический процесс: понятие,функции,виды Основные мыслительные операции и формы мышления. Творческое мышление и методы его диагностики. Общие закономерности эмоций и чувств Структура волевой регуляции деятельности Деятельность индивида — устойчивая система его взаимосвязей с миром, основанная на концептуальном образе мира и стереотипизированном поведенческом фонде. Ситуация совершения преступления — показатель личностного порога социальной адаптированности индивида. Характеристика основных психических состояний личности Глаз и мозг. Зрительный тракт Верхние бугорки четверохолмия ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ (ОПЕРАЦИИ) МЫШЛЕНИЯ. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ВИДЫ РЕЧИ, ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ПОНЯТИЕ О ПАМЯТИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ. Особенности психологической помощи семье в периоды нормативных кризисов. Психологическая помощь при разводе. Консультирование детско-родительских проблем. Психологическая помощь неполной семье. Структурные и динамические параметры диагностики семьи Диагностика супружеских проблем. Общенаучный уровень методологии педагогики Понятие о педагогических ценностях ГЛАВА 13. РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Сущность социализации и ее стадии Воспитание и формирование личности ГЛАВА 16. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Особенности осуществления целостного педагогического процесса Виды контроля и формы его организации ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ Правовая культура и предупреждение правонарушений учащихся Экологическая культура учащихся Профессиональная ориентация школьников Формирование эстетической культуры средствами искусства Основные средства воспитания физической культуры Существенные признаки коллектива и его функции Назначение и структура деятельности учителя Деятельность учащихся в процессе обучения Логика учебного процесса и структура процесса усвоения Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке Дополнительные формы организации педагогического процесса Средства коммуникации в межличностном общении Вопрос № 31. Основные эффекты социальной перцепции. (Основные типы формирования первого впечатления о человеке) Основные теоретические подходы к изучению межличностного взаимодействия Основные направления урегулирования конфликта. Половое поведение и развитие Периоды интеллектуального развития (по Пиаже) Последовательные стадии детства (по Валлону) Женская концепция нравственности (по Гиллиган) Психоаналитическая теория (по Фрейду) Теории самоактуализации (по Роджерсу и Маслоу) Теория иитенциональности (по Бюлер) Теория психосоциального развития (по Эриксону) Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или психологическое «афродизирующее средство»? Документ 10.2. Детское мышление Документ 10.3. Перед лицом нравственной дилеммы Документ 10.4. Можно ли оценить личность? Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра? Территория и индивидуальный участок Физическая привлекательность , Поддержание внутренней согласованности Документ 11.1. «Внутренняя галактика» Документ 11.2. Чем многолюднее, тем безответственнее Документ 11.4. Доминирование, власть и лидерство Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей Документ 11.7. Влияние меньшинств и социальные сдвиги Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от обоняния Двойное принуждение и шизофрения Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки Психическая структура личности Шизофренические расстройства Психосексуальные расстройства Нарушения контроля побуждений Биологические методы лечения Другие формы индивидуальной терапии Альтернативные ресурсы и групповая терапия Документ 12.1. Уравновешенный человек и «норма» Документ 12.3. Психические расстройства в детстве и отрочестве Документ 12.4. Путешествие через По ту сторону механизмов психологической защиты Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия Право на безумие или право на лечение? Терапия, центрированная на клиенте (по Карлу Роджерсу) Гештальттерапия (по Фредерику Перлсу) Эмотивно-рациональная терапия (по Олберту Эллису) Систематическая десенсибилизация (по Джозефу Уолпу) Использование оперантного метода Генетические основы развития Кинестетические ощущения и чувство положения конечностей Дополнение А.2. Три «мозга» и эволюция нервной системы Потенциал покоя и потенциал действия Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны Оценка центральной тенденции Дополнение Б.З. Уровни достоверности (значимости) Другие непараметрические критерии Коэффициент корреляции рангов Спирмена г, Результаты вычислений, которые предложено было сделать читателям Тема 12. Психологические особенности судопроизводства Тема № 12 «Психологические особенности судопроизводства» Один из приемов коммуникативной ситуации, обусловленный выяснением у оппонента того, что вызвало недопонимание, требует уточнения, детализации. РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ (1 семестр). РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ВТОРИЧНЫЕ СВОЙСТВА ИНДИВИДА. РАЗДЕЛ III. ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РАЗДЕЛ Y. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ. РАЗДЕЛ 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ВТОРИЧНЫЕ СВОЙСТВА ИНДИВИДА РАЗДЕЛ III. ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ИИ. РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РАЗДЕЛ 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБЩЕНИЕ. РЕЧЬ. Инновационно-предпринимательскую направленность. Личностный уровень интегральной Тема ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП Этапы выполнения научно-исследовательской работы Сознание человека. Соотношение сознания и бессознательного. Самосознание Профессиограммы юридических профессий. Комплексные судебные экспертизы. Общая характеристика личности и деятельности оперативного сотрудника. Психология оперативно-розыскных мероприятий. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности. Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассмотрении уголовных дел Общая психологическая характеристика организационно-управленческой подструктуры в деятельности юриста. Психология потерпевшего, обвиняемого, свидетелей. Предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних. Понятие профессиограммы. Порядок ее составления. Психологические основы полемики в суде. Кафедра психологии и педагогики Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, а врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация? Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент. Педагогическая психология: конспект лекций Общие характеристики учебной деятельности. Соотношение понятий учебной деятельности, учения, обучения и научения Виды научения, их развитие в онтогенезе. Психологические факторы успешности научения Особенности научения в период дошкольного детства Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Формирование учебной мотивации, ее виды Учебные действия как средства решения учебных задач. Виды учебных действий Самоконтроль и самооценивание ученика Усвоение – основной продукт учебной деятельности. Психологические характеристики усвоения Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения Средства и методы воспитания Воспитание в дошкольном детстве Воспитание младшего школьника Воспитание подростков и юношей Самовоспитание подростков и юношей Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Человек и педагогическая деятельность: проблема соответствия Общие характеристики педагогической деятельности Мотивация педагогической деятельности. Внешние и внутренние мотивы Индивидуальный стиль деятельности педагога Психологический анализ урока как средство развития педагогических способностей и формирования педагогических умений Психологическое совершенствование педагогической деятельности Тема 6. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ИОБЩЕНИЕ Влияние сотрудничества на учебную деятельность. Развитие учебного сотрудничества Психология педагогической оценки Затруднения в педагогическом общении Задачи и место психологии в системе наук Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация Поведенческая концепция Б. Скиннера Понятие о темпераменте и его физиологических основах Учет темперамента в деятельности Конституционные и клинические типологии Комплекс неполноценности и жизненный стиль (по Адлеру) Психологический рост (по Адлеру) Жизненные сценарии в судьбе человека Вербальные и невербальные средства общения Удержание в памяти. Еще одним свойством эмоций считается их способность долгое время храниться в памяти. В связи с этим выделяют особый вид памяти эмоциональный. С другой стороны, ребенок, у которого возникла отрицательная реакция на крысу, начинает так же реагировать на сходные объекты (кролика, собаку, шубу) Развитие личности в дошкольном возрасте. Осознание эмоций, развитие самоконтроля. Развитие логического мышления младшего школьника. Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность младшего школьника. Развитие личности в младшем школьном возрасте. Профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов (медицинских сестер) на рабочем месте. Сущность профессиональной адаптации Структура профессиональной адаптации Оценка результатов адаптации Результаты методики диагностики «Социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда и их обсуждение Результаты анкетирования и их обсуждения Анализ организации процесса адаптации молодых специалистов на базе хирургического отделения ГУ НИИ ГБ РАМН. В результате наших исследований гипотеза о том, что уровень адаптации повышается со стажем работы, подтвердилась для выборки испытуемых - сотрудников ГУ НИИ Глазных Болезней РАМН. Опросник для методики диагностики социально – психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Профессионально-значимые качества личности учителя. Педагогическая мотивация. Стили деятельности учителя. Педагогические умения учителя. Направленность, специфика, функции педагогического общения. Психологические основы педагогического такта. Проблема возрастной периодизации В отечественной и зарубежной психологии (Л.С. Выготский, Д.Н. Леонть-ев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин). Психология в эпоху Античности Аристотель и его учитель Платон – два взгляда на природу души. Влияние аристотеля на дальнейшее развитие представлений о душе и психике. Возникновение и развитие ассоциативной психологии СТРУКТУРАЛИЗМ и 2)функционализм Теории эмоций: эволюционная теория Ч.Дарвина; психоорганическая концепция эмоций Джеймса-Ланге. Теории эмоций: когнитивная теория эмоций Л.Фестингера; информационная теория эмоций П.В.Симонова Определение понятия «личность». Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» Тема 1. Введение в юридическую психологию. Тема 7. Психология профессиональной деятельности юриста. Личностный опросник Айзенка (EPI) Эмоциональная возбудимость-уравновешенность Методика самооценки волевых качеств личности Шкала оценки мотивации одобрения Взаимоотношения в коллективе ВЭО: сущность, виды, особенности формальных и неформальных взаимоотношений. Природа формальных и неформальных взаимоотношений, особенности их проявления. Восприятие человека человеком как условие формирования впечатлений о нем, как фактор построения собственного поведения. Схемы формирования первого впечатления о человеке. Сущность контроля исполнения и его виды. Типовые стили поведения менеджера в конфликтных ситуациях Стили поведения менеджера в условиях межличностного конфликта: игнорирование, приспособление, соперничество, сотрудничество, компромисс. Факторы, влияющие на выбор менеджером соответствующего стиля поведения. Связь организационной культуры и результативности деятельности внешнеэкономической организации. Структура организационной культуры: культура производства и средств труда; культура условий труда; культура коммуникаций; культура менеджмента; культура работника; культура фирменного стиля. Типология власти в группе: власть принуждения, власть вознограждения, экспертная власть, традиционная власть. Понятие стиля руководства. Стили руководства по К. Левину: авторитарный, демократический, либеральный (попустительский). Подразумевают процессы сплочения или разобщения группы, развитие групповых норм. формирование лидерства, развитие симпатий и антипатий и т.д. Формальные - возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (3 - 20 чел) Характер развития малой группы – это достаточно сложный и противоречивый процесс. Различают три стиля руководства: демократический, авторитарный и либеральный. Решение задачи,выполнение учебной деятельности возможно только на основе осуществления учебных действий и операций. Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет) Подросток как субъект учебной деятельностити Старшеклассник как субъект учебной деятельности . Профессионально-важные качества педагогического общения Характеристика коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения. Формы передачи информации (коммуникации) Структура коммуникативного процесса Источники негативных установок и восприятия Преграды, обусловленные восприятием. Изучайте эмпатию и открытость. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации Глава 4. Язык любви № 1: Слова одобрения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.034 с.)