В: Хочешь сказать, что имеющаяся у нас разумность никоим образом не отличается от разумности животных?




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В: Хочешь сказать, что имеющаяся у нас разумность никоим образом не отличается от разумности животных?



 

ЮД: Вероятно, функционирование тела и мозга у нас более сублимировано, чем у других животных. Но это

вовсе не значит, что мы каким-то образом, лучше других видов. Если, правда, то, что говорят, человеческое тело, разложенное на первичные элементы, ничем не будет отличаться от дерева или комара. В принципе, нет

никакой разницы. Пропорции элементов могут быть больше в одном случае или меньше в другом. В нашем теле 80% воды и в деревьях находится 80% воды и 80% планеты это вода. По этой причине, утверждаю, что мы не что иное, как случайное скопление атомов. Когда наступает смерть, тело перегруппируется и тогда эти

атомы будут использованы для сохранения уровня энергии во вселенной. Кроме этой, не существует никакой

иной смерти для этого тела.

 

В: Является ли человеческий мозг более восприимчивым, чем, скажем, дерево?

 

ЮД: Опять же, если правда, то, что говорят, тогда, вероятно, собака является значительно более разумной, чем большинство человеческих существ вместе взятых, включая и меня.

 

В: Возможно.

 

ЮД: Животные не пытаются ничего изменить. Это самая важная вещь, которую должны понять. Желание

изменить себя является культурным приобретением. Что тут есть, что нужно менять? Вот это мой основной

вопрос. Существует ли что-либо, что необходимо изменить, радикально или иначе? Не знаю. Поэтому, мы

должны самостоятельно, сами для себя, открыть, «Что здесь есть? Существует ли бытие? Существует ли тут

личность? Существует ли тут какое-то «я»?». Мой ответ нет. То, что видишь или слышишь, было создано

знанием, которое об этом имеем, знание о себе, знание о «я», знание о бытии, переданное нам из поколения в

поколение. Всё это культурное приобретение.

 

В: Неужели, не существует между нами – двумя личностями – никакого общения?

 

ЮД: Считаешь, что между нами происходит какое-то общение? Пытаемся ли мы найти какое-то понимание?

 

В: Нет, в принципе, нет. Это больше связь.

 

ЮД: Нет. Пока мы с тобой используем инструмент, применяемый для общения между собой, невозможно

никакое понимание. Всегда интерпретируешь любое моё высказывание в рамках имеющегося у тебя знания –

того, что я называю отправной точкой.

 

В: Разве сам факт нашего разговора не доказывает существование физической или психологической связи?

 

ЮД: Связь здесь уже существует. И поэтому, то, что нас разделяет это знание, которое мы имеем. Но сейчас

пытаемся создать определённый вид связи на другом уровне. Но знание не является соответствующим для этого инструментом, а ни какого другого инструмента нет. Если это не тот инструмент и никакого другого

инструмента нет, то никакое понимание не нужно. Это именно то понимание, которое как-то меня озарило –

что нет ничего, что нужно понять. Как это произошло, на самом деле, не знаю и нет никакой возможности об

этом узнать. Не смогу помочь кому-либо понять, что это не тот инструмент и что никакого другого просто нет. Не нуждаемся ни в каком инструменте, чтобы осознать, что нет ничего, что нужно было бы понять.

 

В: Разные гуру утверждают, что душа или личность существуют ….

 

ЮД: Знаю об этом. Поэтому, даже такой святой, как Рамана Махариши, когда люди морочили ему голову вопросами: «Что бы посоветовал мне сделать?», отвечал им вопросом: «Кем являюсь?». Даже этот вопрос не

является разумным вопросом, так как всё равно предполагаем, что существует некое «я», природа которого нам не известна, и которую мы должны познать. Что касается меня, «я», которое знаю, это лишь местоимение

первого лица единственного числа. Не удалось мне и не думаю, что когда-либо удастся открыть для самого себя существование какого-то иного «я», кроме того, которое использую для привычного объяснения, чтобы

отделить тебя от меня. Говорю «Я» и «ТЫ».

 

В: Сознание тела ….

 

ЮД: Сознание тела не существует. Вообще нет никакого сознания. Единственная вещь, помогающая нам

сознавать не существующее тело, принимая во внимание все практические цели, это знание, которое нам дано. Без этого знания нет никакой возможности создать своё собственное тело и пережить его. Сомневаюсь в самой идее сознания, а тем более идее подсознания, бессознательного, разных уровней сознания и высших уровней сознания. Не вижу, чтобы существовало что-то такое, как сознание. Сознаёшь это (касается кресла)

только благодаря знанию, которое имеешь на эту тему. Прикосновение не говорит мне ничего, кроме того, что объясняет в рамках знания. В ином случае, вообще не имею возможности пережить это прикосновение.

Чувства работают совершенно иным способом, чем тот, в который привыкли верить. Глаз смотрит на твоё

движение руки, и ничего не говорит о происходящем, кроме наблюдения за тем, что тут происходит.

 

В: Но чувствуешь ….

 

ЮД: Нет. Ощущение это также объяснение. Это прикосновение ничего не говорит о прикосновении per se

кроме знания, которое имеем. Не имеешь возможности пережить факт того, что это является «мягким» или

«твёрдым» иначе, как при помощи знания, которое имеешь на эту тему. Не знаю, имеет ли для тебя значение,

то, что прозвучало.

 

В: Это значимо. Но мне кажется, что когда касаешься чего-то, в теле также возникает ощущение.

 

ЮД: Нет. Это ощущение происходит благодаря чувству прикосновения. Оно интерпретируется активностью памяти, нейронами, или как их не назовёшь, и только тогда говоришь, что это мягкое, а не твёрдое. Конечно же, можешь себя обманывать, говоря себе, что прикосновение тождественно ощущению и не является только

обычным прикосновением. Но это всё нам навязано.

 

В: Можешь ли сказать мне немного больше о прикосновении?

 

ЮД: Если оставишь его только на физиологическом уровне, с твоей стороны не будет никакой реакции.

 

В: Частью чего это является?

 

ЮД: Это физическая реакция. Она не объясняется. Может быть, является определённого рода удовольствием для тела. Не знаю. Нет возможности открыть, является ли это реакцией удовольствия или чисто физической реакцией на прикосновение. Когда люди спрашивают меня, «Почему смеёшься?», отвечаю, что это только реакция, как любая другая реакция на вызов. «Почему двигаешь руками?», «Зачем так много жестикуляции?» Можешь все их называть только жестами, но они могут появиться, когда ощущаешь, что не высказываешься адекватно. Помогаешь высказыванию мнения этими жестами. От этого мы начали и постепенно научились языку. Но, по-прежнему, чувствуешь, что ты не в состоянии сообщить, передать своим собеседникам то, что хочешь сказать. Для этого используешь все эти разные жесты, чтобы помочь и усилить то, что пытаешься передать другим. В Индии один вид жестикуляции, в Америке, другой. Вероятно, даже эти жесты и движения рук передаются генетически. Я встречался с одной дамой, которая развелась с мужем сразу после рождения их сына. Никогда не встречались около двадцати лет. Мать рассказала нам, что всегда замечала, как жесты мальчика были похожи на жесты её мужа. Очевидно, это может ничего не доказывать и только наводить на мысль о том, что даже жесты могут передаваться через гены.

 

В: Всё это приводит нас к одному: что всё в нас только физика.

 

ЮД: Не имею возможности это узнать. Даже предположение, основанное на отделении тела и разговоров о нём в категориях чистых и простых физических реакций, может быть заблуждением. Действительно не знаю.

 

В: Ты материалист?

 

ЮД: Не знаю. Люди называют меня материалистом. Люди идут даже дальше и называют меня атеистом по

причине моих высказываний, что Бог находится не на месте. Но это не значит, что являюсь атеистом. Вообще

меня не интересует, какие этикетки приклеят мне люди. Можешь, верить мне или нет, не имеет это для меня никакой разницы. Не стараюсь ни в чём тебя убедить. Когда желание вызвать изменение и быть отличным от

того, чем являешься, исчезает, никогда уже не сможешь пережить то, с чем остаёшься. По этой причине я и

сказал, что являюсь обычным человеком. Но люди, руководимые своими побуждениями, хотят меня втиснуть

в эти, те и ещё в сотни других рамок. Я говорю, что являюсь обычным человеком. Каждый думает, что таким не являюсь. Спасибо.

 

* * * * * * *

Вернуться в начало

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.01 с.)