Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника изменения убеждений (паттерн смены убеждений)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подумайте об ограничивающем убеждении, которое, по вашему мнению, вам больше не нужно. Например, о том, что вы обречены страдать от своей проблемы до конца жизни или хотя бы длительный промежуток времени. 2. Подумайте о полезном убеждении, которое вам хотелось бы сформировать. Например, что вы освободитесь от своей проблемы и остаток жизни проживете очень счастливо. 3. Изучите субмодальности определенности и неопределенности, которые вы только что выявили. 4. Представьте, как ограничивающее убеждение, от которого вам хочется избавиться, уходит в сторону и оказывается в области субмодальностей неопределенности. 5. Одновременно представьте, как полезное убеждение притягивается и попадает в область субмодальностей твердого убеждения. 6. Повторите упражнение несколько раз очень быстро.
Научившись контролировать свои убеждения, вы начнете сами генерировать новые, полезные убеждения, которые помогут вам жить более счастливо и хорошо, чем когда‑либо раньше. Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни, как я уже говорил, формируются в нашем разуме. Более того, проблемы обычно существуют в нашем представлении прошлого и будущего. Ведь прошлое и будущее не существуют иначе, кроме как в нашем разуме. Когда люди страдают, они испытывают негативные чувства в отношении прошлого, им не нравится настоящее, их пугает или беспокоит будущее. Мы говорим о «преодолении» чего‑либо и об оставлении проблем «позади». Мы говорим о том, что нам нужно пройти через что‑то, что нам предстоит. Мы говорим о «стремлении» к чему‑либо и об «ожидании» будущего. Для многих подобные выражения действительно символизируют время. Чтобы изменить то, как мы думаем о прошлом и будущем и как обрабатываем поступающую информацию, нужно проанализировать концепцию временной шкалы.
Временная шкала: способ ментального кодирования времени
Временная шкала связана с нашей способностью кодировать время. Мы думаем о времени определенным образом. Образы прошлого должны находиться в месте, отличном от того, где находятся образы будущего. Если вы подумаете о прошлом, а потом представите события будущего и поймете, где эти образы располагаются в ментальном пространстве, то сможете провести воображаемую линию из прошлого в будущее. Эта линия и будет вашей временной шкалой. Попробуйте для примера подумать о том, как десять лет назад вы чистили зубы. Осознайте, где находится этот образ. Теперь подумайте о том, как чистили зубы пять лет назад. И снова осознайте, где находится образ. Подумайте о том, что было пять лет назад, а потом – десять лет назад. Поняв, где располагается каждый образ, вы можете провести воображаемую линию между ними. Это и есть ваша временная шкала. Она показывает, каким пространственным образом вы воспринимаете время. Как правило, можно говорить о двух основных типах временных шкал. На шкале первого типа будущее располагается перед человеком, прошлое – за ним, а настоящее – внутри его. При этом можно говорить, что человек находится «во времени». На шкале второго типа прошлое расположено впереди и слева, настоящее – прямо впереди, будущее – впереди и справа. В таком случае мы говорим о существовании «сквозь время».
Различие между временными шкалами связано с тем, что люди относятся ко времени по‑разному. Например, тем, кто живет «во времени», обычно несвойственно часто и подробно вспоминать прошлое. Они оставляют прошлое «позади». Те же, кто живет «сквозь время», с легкостью вспоминают все произошедшее. Эти люди обычно бывают весьма пунктуальны.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ШКАЛЫ 1. Вспомните, как вы чистили зубы пять лет назад. Определите, где находится этот образ. 2. Вспомните, как вы чистили зубы один год назад. Определите, где находится этот образ. 3. Вспомните, как вы чистите зубы прямо сейчас. Определите, где находится этот образ. 4. Представьте, как будете чистить зубы через один год. Определите, где находится этот образ. 5. Представьте, как будете чистить зубы через пять лет. Определите, где находится этот образ. 6. Соедините эти образы воображаемой линией – от первого к последнему. Это и есть ваша временная шкала. 7. Продлите временную шкалу в будущее и прошлое.
Важно научиться менять свое восприятие прошлого, настоящего и будущего. Осознание того, как вы представляете время, облегчает изменение его восприятия. На этом мы с вами завершим нашу «инвентаризацию». В этой книге я научу вас тому, как осуществлять бессознательные перемены путем использования собственного разума, и тому, как мыслить иначе. Вы сможете сделать это, научившись пользоваться субмодальностями для осуществления перемен. Вы сможете создавать новые чувства и привязывать их к новым мыслям. Вы научитесь верить в себя и в лучшее будущее. Вы сможете изменить восприятие собственной жизни и всех ее событий. Наша «инвентаризация» познакомила вас со средствами и навыками, которыми вы будете пользоваться. А теперь настало время разобраться с вашими проблемами.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРЕОДОЛЕНИЕ
Если мы говорим о преодолении, то что же именно приходится преодолевать людям? Давайте для начала составим список. Первое, что нужно преодолеть, это вредные внушения. С рождения нам рассказывают о том, как устроен мир. Мы многое узнаем о себе, о том, кто мы есть и что нам предстоит сделать. Мы уже говорили о важности формирования полезных убеждений, поэтому людям так важно научиться преодолевать вредные внушения. Тогда они начнут верить в нужные вещи и по‑другому станут воспринимать мир и собственное будущее. Кроме этого, людям нужно преодолевать страхи. Кто‑то боится летать и не может пользоваться самолетами. Кто‑то боится лифтов и с большим трудом поднимается на высокие этажи – ведь не все совещания проводятся на первом этаже. Есть люди, которые боятся выступать публично. Людям приходится преодолевать различные страхи и делать это нужно разными способами. У всех людей есть дурные воспоминания самого разного рода. Кто‑то подвергся насилию в детстве или молодости. Кто‑то пережил болезненную психологическую травму. С хорошими людьми случаются плохие вещи. Постоянные воспоминания о плохом не способствуют душевному благополучию. Если какой‑то поступок когда‑то заставил вас бояться, то, повторяя этот поступок снова и снова, вы лишь усиливаете свой страх. То же самое относится к нездоровым отношениям и к горю. Чем больше времени люди посвящают печали о прошлом, тем меньше времени у них остается на то, чтобы сделать жизнь лучше. Людям очень важно понять, как можно преодолеть подобные чувства и что можно сделать для того, чтобы построить новые отношения и обрести новую радость жизни. И, наконец, все мы порой принимаем неверные решения, продиктованные дурными мыслями и дурными настроениями. Жизненно необходимо научиться двигаться в наилучшем для вас направлении, а сделать это можно, только научившись принимать верные решения. Чем более правильными станут ваши решения, тем лучше будут ваши поступки и достигнутые результаты. Чтобы преодолеть нечто негативное, человек должен научиться забывать и отпускать. То есть вы должны оставить проблемы в прошлом, которому они и принадлежат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.007 с.) |