ДПП.Ф.02 Педагогическая психология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДПП.Ф.02 Педагогическая психология



ДПП.Ф.02 Педагогическая психология

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

 

Рабочая программа дисциплины для специальности

________ 050706 – Педагогика и психология __________

(код и наименование специальности)

 

 

Предметно-цикловая комиссия___________________________________________________________

 

Курс______3____________

Учебный план набора __________ года

Форма обучения ______ОФО, ЗФО___________________

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС СПО:______182______ часа

 

___2009___

(год)


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)__ 050706 – Педагогика и психология ______________________________,

(код и наименование)

утвержденного ______________________________________________________________________.

(дата)

2. Разработчик (и) рабочей программы

_________________ Психологии развития Неровных Г.М.

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

ассистент Психологии развития Витюгова Ю.В.

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

3. УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры __________________________________________________________________

(наименование кафедры)

_______________________ протокол № ___________

(дата)

Зав. кафедрой_______________________ __________Дмитриева С.Т.________________

подпись) (ФИО)

 

ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры ____________________________________________________________________________________

(наименование кафедры)

_______________________ протокол № ___________

(дата)

 

Зав. кафедрой_______________________ _______________________________________________

подпись) (ФИО)

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой __________________ ________________________________

(подпись) (ФИО)

_________________________________________

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______________________

_____________________________________________ протокол № ____ дата __________________________

 

Зав. кафедрой_______________________________ ________________________________________________

(подпись) (ФИО)

 

 


Пояснительная записка

Целью курса является создание общих теоретических основ мировоззрения у будущих специалистов, освоение аналитического подхода к современным концепциям учения, формирования личности, понимание и умение конструировать практические учебно-воспитательные ситуации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения данного курса, специалист должен:

Иметь представление:

· Об образовании как особой сфере жизнедеятельности человека;

· Об основных тенденциях современного образования;

· О концептуальных подходах к решению проблем взаимосвязи обучения и развития;

· Об основных направлениях обучения в современном образовании;

· Об основных теориях воспитания (биогенной, социогенной, природных предпосылок, гуманистической);

· О методах научного познания в педагогической психологии;

· О психологических особенностях педагогической деятельности;

Знать:

· Современные теории обучения и воспитания и открываемые ими возможности управления развитием личности;

· Содержание и теоретические положения основных монографий по педагогической психологии /П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконин/;

· Виды обучения и типы психического развития;

· Структуру и пути формирования учебной деятельности;

· Психологические особенности организации учебной деятельности на разных возрастных этапах;

· Концепцию формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Уметь:

· Использовать психодиагностические средства для определения уровня сформированности компонентов учебной деятельности, уровня воспитанности;

· Определять динамику развития познавательных процессов, личностных свойств и качеств;

· Грамотно проводить психологический анализ урока, внеклассного воспитательного мероприятия;

· Анализировать педагогические ситуации, осуществлять их поиск и разрешение.

Владеть:

· Основными категориями педагогической психологии;

· Культурой мышления, речи, общения;

· Навыками рефлексии;

· Навыками самоконтроля и самооценки.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Методологическое введение в курс раскрывает содержание научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогической психологии – проблеме взаимосвязи обучения и развития. Наряду с принципами деятельностного подхода уделено внимание другим принципам, определяющим трактовку диалектики взаимосвязи обучения и развития в современном психологическом познании.

Основное содержание курса представлено в двух разделах, отражающих исторические этапы становления педагогической психологии:

Психология обучения (структура и формирование учебной деятельности);

Психология воспитания (формирование личной учебно-воспитательной интуиции).

В обоих разделах внимание уделяется новым возможностям понимания природы развивающего обучения и воспитания на основе учета взаимосвязи деятельности с формами взаимодействия и общения.

Рассматриваются функции современных теорий обучения и воспитания в организации учебно-воспитательных ситуаций и открывание ими возможности управления развитием личности.

Выделены различные единицы психолого-педагогического анализа и рассмотрены их эвристические возможности при решении практических задач: диагностики, консультирования, конструирования учебно-воспитательного процесса и проектирования процесса формирования личности как учеников, так и учителей и воспитателей.

Конечная дидактическая цель курса заключается в том, чтобы подвести студентов к решению задач психолого-педагогического анализа и конструирования разного типа учебно-воспитательных ситуаций в качестве средств управления интеллектуальным и личностным развитием.

Продуктивной учебной работе в курсе «Педагогическая психология» способствуют темы и задания для самостоятельной работы, аналитические обзоры и задания для микроисследований. Список тем может пополняться самими ситуациями в соответствии с их интересами к тому или иному разделу курса. Они могут также служить основой для выбора тематики курсовых и дипломных работ.

В ходе курса «Педагогическая психология» студенты изучают природу и закономерности процесса обучения, воспитания, педагогической деятельности. Кроме того, курс ориентирует студентов на использование достижений всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики.

В ходе изучения дисциплины студенты убеждаются, что образовательный, педагогический процесс является объектом изучения многих наук (философии, социологии, педагогики, физиологии, медицины, общей, социальной, возрастной, педагогической психологии и др.), и представляет собой сложное, многофункциональное, многокомпонентное явление. В связи с этим видением образовательного процесса, студенты более четко представляют для себя предмет педагогической психологии, исследующих закономерности усвоения учения, воспитания. На основе сложившихся научных представлений у студентов формируются техники практики учебно-педагогической деятельности, обоснованные закономерностями процесса усвоения знаний, форм поведения, отношений.

Предмет «Педагогическая психология» дает возможность более глубоко понять такие методологические проблемы, как развитие и обучение, их взаимосвязи и взаимообусловленность. Студенты убеждаются, что строить педагогическую деятельность необходимо на основе внедрения научных психологических знаний. Кроме того, знакомство с различными психологическими концепциями обучения и воспитания ставит студента в не только ситуацию выбора своих действий, но и необходимости их обоснования и анализа.

Изучение курса «Педагогическая психология» помогает увидеть студентам как постепенно расширяется область исследований педагогической психологии, как накапливаются, углубляются научные знания о процессах обучения, воспитания, педагогической деятельности.

Программа курса построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 050706 – «Педагогика и психология».

Дисциплина «Педагогическая психология» общим объемом 182 часа изучается в течение одного семестра, состоит из 18 тем и рассчитана на 90 аудиторных часов. Из них 54 часа – лекции, 24 часа семинарско-практические занятия, 12 – лабораторные работы. Самостоятельная работа студентов составляет 92 часа.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий, выполнение контрольных работ (для студентов ЗФО).

На семинарских, лабораторных занятиях студенты приобретают практические навыки работы с научной литературой, учатся отстаивать свою точку зрения, подкрепляя научными фактами, анализировать деятельность учителя, воспитателя при посещении уроков в школе, диагностировать уровни обученности, воспитанности, развитости, софрмированности учебной деятельности и т.д.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение той литературы, которая доступна студентам. Данный материал в минимальной степени включается в аудиторные занятия и помогает углублять знания студентов. В ходе этой работы студенты учатся составлять конспекты, аннотации, выступления (для педагогов, родителей, учащихся), писать рефераты и др.

Изучение курса «Педагогическая психология» в определенной мере обеспечивает готовность выпускника к реализации психологических знаний в конкретной педагогической практике. Таким образом, изучаемая дисциплина закрепляет базовые знания по психологии, ориентирует на применение профессиональных знаний в педагогической практике, формирует основные психологические умения. Дисциплина завершается экзаменом в пятом семестре. Экзамен включает в себя два теоретических вопроса.

Организационно-методический план (ОФО)

 

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
                   
I. Аудиторная:                      
лекции                      
семинары                      
…..практические занятия                      
…..лабораторные работы                      
ИТОГО:                      
II. Внеаудиторная:                      
курсовые проекты                      
курсовые работы                      
рефераты                      
расчетно-графические работы                      
контрольные работы                      
домашние контрольные работы                      
самоподготовка:                      
самостоятельное изучение разделов                      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                      
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                      
……подготовка к экзамену                      
другие виды внеаудиторной работы                      
ИТОГО:                      
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) экзамен         +          
Общая трудоемкость дисциплины:                      

 

Структура УМКД по дисциплине «Педагогическая психология»

 

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент
1.1 Рабочая программы учебной дисциплины Неровных Г.М. Витюгова Ю.В. «Педагогическая психология». Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ИНПО 2009 (рукопись, электронная версия) ИНПО, Кафедра Психологии развития
2 Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной) Зимняя И.А. «Педагогическая психология»: учеб. пособие. – Ростов н/Д, «Феникс», 1997. – 480 с. Библиотека ХГУ, ИНПО
2.2 Учебники, учебные пособия (дополнительные) Библиографический список приведен в РП Библиотека ХГУ, ИНПО
3 Практический элемент
3.1 Практикум    
3.2 Сборник планов семинарских занятий Неровных Г.М. Витюгова Ю.В. «Педагогическая психология». Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ИНПО 2009 (рукопись, электронная версия) ИНПО, Кафедра Психологии развития
3.3 Сборник планов лабораторных занятий Неровных Г.М. Витюгова Ю.В. «Педагогическая психология». Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ИНПО 2009 (рукопись, электронная версия) ИНПО, Кафедра Психологии развития
4 Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных работ Требуют разработки  
4.2 Мультимедийное сопровождение дисциплины Требует разработки  

Содержание ГОС ВПО по дисциплине ДПП Ф. 17 Конфликтология

Часа

Направление 050706 Педагогика и психология

Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности. Психология педагогического коллектива. Психологические основы организации педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Психология воспитания. Психология обучения. Концепции обучения и их психологические основания. Учебная деятельность. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания.

 

Тематический план учебной дисциплины (ОФО)

 

 

Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самост. Раб.
Лекции Практические Лабораторные
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии          
Тема 2. Методо­логические ос­новы педагогической психологии          
Тема 3. Методы педагогической психологии          
Тема 4. Виды, ус­ловия и меха­низмы научения. Факторы, определяющие его успешность          
Тема 5. Психоло­гические теории научения и модели процесса обучения          
Тема 6. Структура и формирование учебной деятельности          
Тема 7. Организация процесса обучения и этапы формирования мыслительных действий          
Тема 8. Усвое­ние – центральное звено учебной деятельности.          
Тема 9. Сравнительная эффективность современных концептуальных подходов к проблеме когнитивного развития в процессе обучения          
Тема 10. Психологические проблемы воспитания как целенаправленного формирования личности          
Тема 11. Понятие установок и убеждений          
Тема 12. Теории воспитания          
Тема 13. Психологические основы воспитания личности          
Тема 14. Психологические основы поведения как социального опыта          
Тема 15. Психологический анализ педагогической деятельности в психологических теориях          
Тема 16. Общая характеристика педагогической деятельности.          
Тема 17. Общие и специальные способности педагога          
Тема 18. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности          
Всего          

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 12. Теории воспитания.

Формирование и развитие человека как личности – основная проблема психологии воспитания. Две основные функции теории личности (объяснительная и предсказывающая) и их значение для решения проблем воспитания в различных теориях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Семинарское занятие 1.

Семинарское занятие 2-3

Тема: Концептуальные подходы к решению взаимосвязи обучения и развития.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Образование как многоплановый феномен.

а) Общеметодологический смысл понятия образования.

б) Образование как система.

в) Образование как процесс.

г) образование как результата.

д) Основные тенденции современного образования.

2. Принципы традиционной и гуманистической «централизованной на мире детства» парадигм /по А.Б. Орлову/.

3. Психологические теории научения и модели процесса обучения.

а) Ассоциативная теория научения. Модель обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта.

б) Условно – рефлекторная теория научения. Модель процесса обучения как стимуляция познавательной и исследовательской активности учащихся через направление и организацию их практической деятельности.

в) Знаковые теории научения. Модель процесса обучения как путей формирования у учащихся обобщенных понятийных систем и приемов умственной деятельности.

4. Обучение и развитие.

а) Проблема соотношения обучения и развития в трудах отечественных и зарубежных ученых.

б) Основные линии психологического развития: уровни умственного развития; развития личности; развитие человека как субъекта деятельности.

 

Основные понятия: образование, обучение, развитие, формирование, соотношения этих категорий, демократизация, гуманизация, гуманитаризация образования, социальная ситуация, развитие в процессе обучения, ассоциативная, условно-рефлекторная, знаковая теории научения, основные линии психического развития.

 

Литература:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997.

4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.

5. Хрестоматия по педагогической психологии./ А.И. Красило, А.П. Новгородцев. – М., 1994.

 

Дополнительная литература:

1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995.

2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.

3. Давыдов В.В. Обучение и развитие. – М., 1987.

4. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.

 

Семинарское занятие 4.

Семинарское занятие 5.

Семинарское занятие 6

Тема: Теоретические проблемы психологии воспитания.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет, цели, задачи, психологии воспитания.

2. Институты воспитания и их роль в воспитании.

3. Теории воспитания и развития личности:

а) психоанализ (З.Фрейд);

б) индивидуальная психология (А.Адлер);

в) бихевиаризм (Б.Ф. Скиннер).

г) гуманистическая психология (К. Роджерс и А.Маслоу)

д) деятельностная теория А.Н. Леонтьева.

4. Воспитание как социализация личности.

 

Основные понятия: воспитание, цели воспитания, социализация; прямые, косвенные, сознательные, неосознанные, когнитивные, эмоциональные, поведенческие средства воздействия.

 

Литература:

1. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974.

2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997.

4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.

 

Дополнительная литература:

1. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.

2. Психологический справочник учителя. /Под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. – М., 1991.

3. Петровский В.А. Личность в психологии. – М., 1996.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997.

5. Трусов В.П. Современные психологические теории личности. – Л., 1990.

6. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

 

Семинарское занятие 7

Тема: Становление характера

Вопросы для обсуждения:

1. Сензетивные периоды для различных сторон характера.

2. Две области развития характера: индивидуально-предметная деятельность и межличностное общение.

3. Основные социально-психологические явления, способствующие формированию и изменению социальных установок.

4. Психологические основы методов воспитания, их роль в формировании личности.

5. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие средства воспитания.

6. Психотерапевтические средства воспитания.

 

Основные понятия: личность, сензетивные периоды развития личностных свойств, качеств личности, характер; средства и методы воспитания, психотерапевтические и психокоррекционные средства воспитания, уровни и критерии воспитанности.

 

Литература:

1. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974.

2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997.

4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.

5. Хрестоматия по педагогической психологии./ А.И. Красило, А.П. Новгородцев. – М., 1994.

Дополнительная литература:

1. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.

2. Давыдов В.В. Обучение и развитие. – М., 1987.

3. Психологический справочник учителя. /Под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. – М., 1991.

 

 

Семинарское занятие 8.

Тема: Социально-психологические аспекты воспитания.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Значение общения для воспитания.

2. Виды, формы и средства общения.

3. Развитие общения у детей.

4. Межличностное восприятие и общение.

5. Влияние стиля общения взрослого с ребенком на его личностное развитие.

6. Основные принципы коллективистской системы воспитания.

7. Положительное и отрицательное влияние коллектива на формирование личности.

8. психолого-педагогические принципы взаимоотношения между личностью и реальным коллективом.

 

Основные понятия: воспитание, социализация, реальная группа, коллектив; общение, виды и средства общения, экспрессивно-эмоциональные, предметно-действенные, речевые; основные формы общения, мотивы общения.

 

Литература:

6. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974.

7. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997.

9. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.

 

Дополнительная литература:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.

3. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.

4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

 

 

Семинарское занятие 9.

Семинарское занятие 10.

Тема: Системный подход к структуре педагогической деятельности.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Теория функциональных систем П.К. Анохина. Общее понятие и характеристика системы.

2. Структура педагогической деятельности:

а) компоненты педагогической деятельности по (Н.В. Кузьминой).

б) конструктивный компонент учебной деятельности как реализация четырех функций.

 

в) концепция деятельности учителя А.К. Марковой и выделяемые ею педагогические умения.

3. Модели продуктивной и непродуктивной педагогической деятельности.

 

Основные понятия: система, функциональные системы, педагогическая система, структура учебной деятельности, гностический, конструктивный, организационный, коммуникативный, проектировочный компонент педагогической деятельности, педагогические умения, модель, продуктивная и непродуктивная педагогическая деятельность.

 

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997.

2. Реан А.А., Коломенский Л.Я. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000.

3. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.

4. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

 

Семинарское занятие 11.

Семинарское занятие 12.

Лабораторное занятие 1.

Лабораторное занятие 2.

Лабораторное занятие 3.

Лабораторное занятие 4.

Лабораторное занятие 5.

Лабораторное занятие 6.

Вопросы к экзамену по курсу «Педагогическая психология»

Семестр

1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.

2. Методы исследования в педагогической психологии.

3. Методологические принципы педагогической психологии.

4. Понятие об образовании. Его характеристика как системы, процесса, результата.

5. Основные тенденции современного образования.

6. Основные понятия психологии обучения – образования, обучение, учение, научение, развитие.

7. Виды научения: инпринтинг, условно – рефлекторные, оперантное, их связь с психическим развитием.

8. Виды научения: викарное, вербальное, их связь с психическим развитием.

9. Механизм научения (ассоциации, различение, повторение, обобщение, инсайт, творчество их характеристика).

10. Ассоциативная теория обучения, ее основные характеристики. (Сущность, содержание, условие, основы, принципы, методы).

11. Условно-рефлекторная теория обучения, ее основные характеристики. (Сущность, содержание, условие, основы, принципы, методы).

12. Знаковая теория обучения, ее основные характеристики. (Сущность, содержание, условие, основы, принципы, методы).

13. Теория формирования умственных действий П.Я.Гальперина, ее общая характеристика.

14. Особенности типов ориентировочной основы действий их развивающий потенциал.

15. Характеристика шести этапов интериоризм действия: мотивационный, ориентировочный, материального или материализованного действия и т.д.

16. Структура учебной деятельности. Вклады отечественных ученых в изучение структуры учебной деятельности.

17. Учебные действия в структуре учебной деятельности, их виды и характеристики.

18. Мотивации учебной деятельности, ее особенности как структурного компонента учебной деятельности.

19. Учебные задачи и их характеристика как структурного компонента учебной деятельности.

20. Сотрудничество учителя с учащимися как обмен деятельности.

21. Действия контроля и оценки, их характеристика как структурных компонентов учебной деятельности.

22. Вклад концепции В.В.Давыдова, Д.Е.Эльконина в решение проблемы взаимосвязи обучения и развития.

23. Психологический анализ урока.

24. Предмет, задачи, психологии воспитания.

25. Человек как ценность, развитие его способностей как цель воспитания в современных условиях. Стандарт образования о целях воспитания.

26. Психологические основы методов воспитания.

27. Показатели и критерии воспитанности личности.

28. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Выготского Л.С. в педагогической психологии.

29. Основные механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, социально-экономическая рефлексия, стереотипизация) в педагогической деятельности.

30. Воспитанник как объект и субъект воспитательного процесса.

31. Единство когнитивных, эмоционально-потребностных, поведенческих структур как психологическая основа качеств личности.

32. Отечественные и зарубежные теории воспитания.

33. Профессиональное развитие и деформация личности педагога.

34. Психологические причины «смысловых барьеров» в воспитании.

35. Психологические травмы детей (нозогении, фамильгении, социогении, дидактогении).

36. «Обученная беспомощность», ее психологические причины.

37. Структура общих педагогических способностей (по В.А. Крутецкому).

38. Стили педагогической деятельности.

39. Таксономия Б.Блума.

40. Этапы развития педагогической психологии.

41. Глобальная Я-концепция.

42. Блок профессиональной компетентности учителя – педагогическое общение (4,5 группа – по Марковой А.К.).

43. Блок профессиональной компетентности учителя – личность учителя (6,7 группа умений по Марковой А.К.)

44. Отечественные и зарубежные теории воспитания.

45. Характеристика процесса усвоения, его структура и этапы.

46. Блок компетентности учителя – педагогическая деятельность (1,2,3 группа умений по Марковой А.К.)

47. Психолого-педагогические требования к обучению как преподаванию. Структура деятельности учителя.

48. «Я – концепция» учителя и «Я – концепция» школьника.

 

ПРИМЕР БИЛЕТА

  1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
  2. «Я – концепция» учителя и «Я – концепция» школьника.

Билет к экзамену по курсу «Педагогическая психология» содержит 2 вопроса из разных разделов дисциплины.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Наряду с традиционными формами преподавания современные информационные технологии позволяют создавать и обеспечивать эффективные способы представления информации студенту. Отбор информации должен производиться с учетом рекомендаций преподавателя и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Основное внимание необходимо уделять самостоятельной работе учащихся.

Средства мультимедиа позволяют значительно обогатить учебный процесс за счет привлечения различных материалов. Однако существует опасность чрезмерного увлечения готовыми материалами в ущерб творческой деятельности студентов на занятиях. На экране компьютера (или с помощью проекционной установки) может быть представлен учебный материал в виде иллюстраций, отрывков видеофильмов, аудиозаписи, может быть показана компьютерная модель какого-либо процесса. При создании прикладного продукта сначала необходимо подготовить с максимальным качеством информационные блоки (текстовую, аудио- и видеоинформацию). На этом этапе определяются требования к шрифтам, текстовым форматам, проводится выверка данных и редактирование.

Одновременно должны быть произведены видеосъемки или подобраны материалы в архивах видеозаписей, выбраны форматы для сжатия видеоинформации, определены скорости передачи данных с мультимедиа-носителя, частоты дискретизации для аудиоинформации и решены многие другие технические вопросы, связанные с реализацией поставленной цели.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- лаборатории;

- компьютерный класс имеющий основные средства (компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками) и специальные средства (приводы CD-ROM, TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графические ускорители, платы видеовоспроизведения, звуковые платы, акустические системы и др.)

- учебные и методические пособия (учебники, программы, сборники упражнений и т.д.);

- наглядные пособия.

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ (ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ)

образование

обучение

развитие

формирование

учебная деятельность

учение

усвоение

воспитание

социализация

личность

характер

коллектив

педагогическая центрация

 

Лист регистрации изменений

 

Номер изменения Номер страниц Номер извещения об изменении Дата введения изменения Изменение внесено
Измененных Новых Аннулированных Дата Подпись
               

 

ДПП.Ф.02 Педагогическая психология

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

 

Рабочая программа дисциплины для специальности

________ 050706 – Педагогика и психология __________

(код и наименование специальности)

 

 

Предметно-цикловая комиссия___________________________________________________________

 

Курс______3____________

Учебный план набора __________ года

Форма обучения ______ОФО, ЗФО___________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.254 с.)