Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Особенности педагогического взаимодействия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Проблема эффективного и неэффективного педагогического взаимодействия: а) в трудах зарубежных ученых; б) в трудах отечественных ученых; 2. Стили педагогического общения и взаимодействия. 3. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии./этно – социокультурная, статусно – позиционная, возрастная, индивидуально- психологическая и др./ 4. Влияние педагогических затруднений на педагога. 5. Учебное сотрудничество учителя с учащимися как вид эффективного педагогического взаимодействия.
Основные понятия: взаимодействие, взаимоотношение, эффективное и неэффективное взаимодействие, области затруднений во взаимодействии, смысловые барьеры, психологические барьеры, учебные барьеры, учебное сотрудничество.
Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов – на Дону., 1997. 2. Реан А.А., Коломенский Л.Я. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000. 3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998. 4. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984. 5. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Семинарское занятие 12. Тема: Становление профессионализма педагога.
Вопросы для обсуждения: 1. Пространство профессионализации учителя. 2. Характеристика индивидуальных особенностей педагога как субъекта педагогической деятельности. 3. Основные функции педагогической деятельности, их характеристика, важность определенных личностных качеств при выполнении определенных функций. 4. Природные предпосылки педагогической профессии. 5. Особенности профессионального самосознания. 6. Соответствие – несоответствие человека профессиональной педагогической деятельности.
Основные понятия: профессия, профессионализм, пространство профессионализации, субъект педагогической деятельности, индивидуально- личностные особенности педагога, функции педагогической деятельности, природные предпосылки, профессиональное самосознание.
Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов –на Дону., 1997. 2. Реан А.А., Коломенский Л.Я. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. 3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998. 4. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984. 5. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Лабораторное занятие 1. Тема: Психологические особенности обучения дошкольников и школьников. Цель 1: Выяснить особенности обучения и научения дошкольников, совершенствование и развитие познавательных процессов. a) Проанализировать особенности проявления основных форм и признаков научения у дошкольников: импритинг, условно–рефлекторное, викарное, вербальное научение. b) Изучить сочетание разных форм научения при обучении дошкольников. c) Выработать основные психолого–педагогические требования, предъявляемые к обучению дошкольников. d) Рассмотреть психологическую готовность ребенка к обучению.
Цель 2: Изучить динамику развития познавательных процессов у младших в процессе обучения; особенности развития учебной деятельности у младших школьников. a) Установить зависимость между развитием новообразований в познавательной сферы у младших школьников в процессе обучения. b) Определить причины отставания в учении детей младшего школьного возраста. c) Разработать психолого – педагогического требования к методике организации обучения в начальной школе.
Цель 3: Изучить особенности развития познавательных процессов и учебной деятельности подростков и старших школьников. a) Установить особенности научения подростков и старших школьников. b) Проанализировать динамику развития познавательных процессов у подростков и старших школьников. c) Разработать психолого – педагогические рекомендации по организации обучения подростков и старших школьников.
Литература: 1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995. 2. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника.- Ярославль., 1996. с. 19, с. 54, с. 75, с. 199. 3. Познавательные процессы личности и методика их развития. Псков., 1994. с. 8. 4. Познавательные процессы личности и методика их развития. – Псков., 1994. с. 33. Лабораторное занятие 2. Тема: Возможность содержания и методов обучения в формировании учебной деятельности. Цель 1: Изучить особенности и возможности содержания учебного материала в формировании учебной деятельности.
a) Подготовить рекомендации по конкретизации целей изучения определенных тем и определить интеллектуальные операции, необходимые для намеченных уровней усвоения. b) Подготовить письменный отчет. Цель 2: Изучить особенности направленности учебно–методического аппарата УМК начальной школы в формировании учебных действий. a) Подготовить рекомендации по совершенствованию учебно – методического аппарата при изучении отдельных тем с целью формирования у школьников учебных действий.
Литература: 1. Учебники начальной школы традиционной и инновационной систем обучения.
Лабораторное занятие 3. Тема: Сравнительный психологический анализ уроков традиционной и развивающей систем обучения. /Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Тарасов. Цель: на основе психологического анализа уроков выявить специфические особенности работы учителя по обучению и развитию учащихся начальных классов в разных системах обучения. 1. Определить учебную мотивацию в различных системах обучения. 2. Выявить особенности постановки учебных задач учителям, работающих в различных системах обучения. 3. Проанализировать учебные действия, выполняемые учащимися. 4. Сопоставить действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки в предложенных системах обучения. 5. Обобщить характер и потенциальный характер психического развития детей в предложенных для анализа уроках. Лабораторное занятие 4. Тема: Признаки, показатели, уровни воспитанности детей. Цель: Научить студентов выделять показатели, признаки, уровни воспитанности детей.
a) Рассмотреть и проанализировать Государственные образовательные стандарты /временные/. b) Рассмотреть методики осознания детьми нравственных норм. c) Рассмотреть методики изучения негативных личностных проявлений.
Литература: 1. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
Тема: Психологический анализ внеклассного воспитательного мероприятия. Цель: На основе психологического анализа выявить особенности деятельности по воспитанию младших школьников.
a) Определить характер деятельности учителя по организации внеклассного воспитательного мероприятия. b) Проанализировать виды научения используемые учителем при воспитании детей. c) проанализировать деятельность учащихся и показать, как она выполняет воспитывающие функции.
Лабораторное занятие 5. Тема: Диагностика профессионально личностных качеств учителя. Я–концепция и самооценка. Цель: Научить студентов с помощью специальных методик определять особенности и динамику развития профессиональных качеств учителя.
a) Определить значимость профессиональных качеств педагога для выполнения деятельности. b) Определить, насколько профессионально – личностные качества студентов соответствует тем требованиям, которые предъявляются сегодня к психологу – педагогу. c) Определить особенности я- концепции и самооценки студентов. d) Составить карту самоанализа собственной я- концепции, самооценки и личностных качеств и определить на сколько они будут способствовать или препятствовать профессиональной деятельности.
Литература: 1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 1999. с. 59, 107. 2. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000 3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.
Лабораторное занятие 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.008 с.) |