Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: межличностное взаимодействие педагога и учащегося.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Научить студентов с помощью специальных методик определять особенности межличностного взаимодействия и стиля общения на уроке учителя с учащимися. 1. Определить предпочитаемый стиль общения и его влияние на успешность осуществления профессиональной деятельности. 2. Определить влияние коммуникативной деятельности педагога на уроке на успешность осуществления им профессиональных образовательных задач.
Литература: 1. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.
Тема: Проблемы во взаимодействии педагога и учащегося. Цель: рассмотреть основные области затруднения во взаимодействии между педагогом и учащимся. Научить студентов с помощью специальных методик определить область затруднений во взаимодействии между педагогом и учащимся.
a) Научиться определять области затруднения во взаимодействии между учителем и учащимся. b) Определить пути выхода из сложившейся проблемной ситуации или смыслового (психологического) барьера.
Литература: 1. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998. 2. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. 3. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 1999. с. 59, 107. Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов по дисциплине «Педагогическая психология» (ОФО)
Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины В рамках изучения данной дисциплины проводится проверка и оценка знаний студентов в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Проверка и оценка знаний выполняет в учебном процессе следующие функции: ориентирующую, стимулирующую, аттестационную. При проведении проверки и оценки знаний студенты мы ориентировались на следующие принципы: объективности, дифференцированности, системности, систематичности и конфиденциальности. При оценивании знаний студентов нами использовались следующие виды проверки: опросы (устные, письменные, свободные, программированные, индивидуальные, фронтальные, персональные, экспертные) коллоквиумы, контрольные работы, тестирования, задания с пропусками, задания с выбором альтернативных ответов, задания практического характера.
Оценка знаний студентов проводится по пятибалльной системе
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогическая психология» Семестр 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии. 2. Методы исследования в педагогической психологии. 3. Методологические принципы педагогической психологии. 4. Понятие об образовании. Его характеристика как системы, процесса, результата. 5. Основные тенденции современного образования. 6. Основные понятия психологии обучения – образования, обучение, учение, научение, развитие. 7. Виды научения: инпринтинг, условно – рефлекторные, оперантное, их связь с психическим развитием. 8. Виды научения: викарное, вербальное, их связь с психическим развитием. 9. Механизм научения (ассоциации, различение, повторение, обобщение, инсайт, творчество их характеристика). 10. Ассоциативная теория обучения, ее основные характеристики. (Сущность, содержание, условие, основы, принципы, методы). 11. Условно-рефлекторная теория обучения, ее основные характеристики. (Сущность, содержание, условие, основы, принципы, методы). 12. Знаковая теория обучения, ее основные характеристики. (Сущность, содержание, условие, основы, принципы, методы). 13. Теория формирования умственных действий П.Я.Гальперина, ее общая характеристика. 14. Особенности типов ориентировочной основы действий их развивающий потенциал. 15. Характеристика шести этапов интериоризм действия: мотивационный, ориентировочный, материального или материализованного действия и т.д. 16. Структура учебной деятельности. Вклады отечественных ученых в изучение структуры учебной деятельности. 17. Учебные действия в структуре учебной деятельности, их виды и характеристики. 18. Мотивации учебной деятельности, ее особенности как структурного компонента учебной деятельности. 19. Учебные задачи и их характеристика как структурного компонента учебной деятельности. 20. Сотрудничество учителя с учащимися как обмен деятельности. 21. Действия контроля и оценки, их характеристика как структурных компонентов учебной деятельности. 22. Вклад концепции В.В.Давыдова, Д.Е.Эльконина в решение проблемы взаимосвязи обучения и развития. 23. Психологический анализ урока. 24. Предмет, задачи, психологии воспитания. 25. Человек как ценность, развитие его способностей как цель воспитания в современных условиях. Стандарт образования о целях воспитания. 26. Психологические основы методов воспитания. 27. Показатели и критерии воспитанности личности. 28. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Выготского Л.С. в педагогической психологии. 29. Основные механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, социально-экономическая рефлексия, стереотипизация) в педагогической деятельности. 30. Воспитанник как объект и субъект воспитательного процесса. 31. Единство когнитивных, эмоционально-потребностных, поведенческих структур как психологическая основа качеств личности. 32. Отечественные и зарубежные теории воспитания. 33. Профессиональное развитие и деформация личности педагога. 34. Психологические причины «смысловых барьеров» в воспитании. 35. Психологические травмы детей (нозогении, фамильгении, социогении, дидактогении). 36. «Обученная беспомощность», ее психологические причины. 37. Структура общих педагогических способностей (по В.А. Крутецкому). 38. Стили педагогической деятельности. 39. Таксономия Б.Блума. 40. Этапы развития педагогической психологии. 41. Глобальная Я-концепция. 42. Блок профессиональной компетентности учителя – педагогическое общение (4,5 группа – по Марковой А.К.). 43. Блок профессиональной компетентности учителя – личность учителя (6,7 группа умений по Марковой А.К.) 44. Отечественные и зарубежные теории воспитания. 45. Характеристика процесса усвоения, его структура и этапы. 46. Блок компетентности учителя – педагогическая деятельность (1,2,3 группа умений по Марковой А.К.) 47. Психолого-педагогические требования к обучению как преподаванию. Структура деятельности учителя. 48. «Я – концепция» учителя и «Я – концепция» школьника.
ПРИМЕР БИЛЕТА
Билет к экзамену по курсу «Педагогическая психология» содержит 2 вопроса из разных разделов дисциплины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.009 с.) |