Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Структура и формирование учебной деятельности. Этапы формирования умственной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Учебная деятельность – специфический вид деятельности: а) Теория учебной деятельности в общей теории учения; б) Определение учебной деятельности; в) Основные характеристики учебной деятельности. 2. Предметное содержание учебной деятельности: а) предмет учебной деятельности; б) средства и способы учебной деятельности; в) продукт учебной деятельности, ее результат. 3. Функциональная (внешняя) структура учебной деятельности. а) компонентный состав внешней структуры учебной деятельности; б) Характеристика мотивационного компонента; в) учебная задача в структуре учебной деятельности. Особенности учебной задачи. Основные психологические требования к ней. г) действия и операции в структуре учебной деятельности; д) контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности.
Основные понятия: учебная деятельность, учение, структура и компоненты учебной деятельности (потребности, мотивы, цели, учебная задача, учебные действия и операции), репродуктивная, продуктивная учебная деятельность, усвоение.
Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 5. Давыдов В.В. Обучение и развитие. – М., 1987. 6. Эльконин Д.Б. Психология учебной деятельности младших школьников. – М., 1985.
Семинарское занятие 5. Тема: Усвоение – центральное звено учебной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Концепция формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 2. Понятие о типах обучения. 3. Системно-структурный подход к построению ориентировочной основы действия. 4. Этапы формирования умственных действий и критерии сформированности действий на каждом этапе. а) мотивационный этап; б) ориентировочный этап; в) этап материального и материализованного действия; г) внешнеречевое действие; д) умственное действие; е) автоматизированное действие.
Основные понятия: усвоение, учение, совместная учебная деятельность, учебное сотрудничество, соперничество, формы взаимодействия; разделенное действие, подражание, продуктивная и репродуктивная учебная деятельность, обучаемость, креативность; этапы формирования умственных действий.
Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994. 5. Хрестоматия по педагогической психологии./ А.И. Красило, А.П. Новгородцев. – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995. 2. Эльконин Д.Б. Психология учебной деятельности младших школьников. – М., 1985.
Семинарское занятие 6 Тема: Теоретические проблемы психологии воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Предмет, цели, задачи, психологии воспитания. 2. Институты воспитания и их роль в воспитании. 3. Теории воспитания и развития личности: а) психоанализ (З.Фрейд); б) индивидуальная психология (А.Адлер); в) бихевиаризм (Б.Ф. Скиннер). г) гуманистическая психология (К. Роджерс и А.Маслоу) д) деятельностная теория А.Н. Леонтьева. 4. Воспитание как социализация личности.
Основные понятия: воспитание, цели воспитания, социализация; прямые, косвенные, сознательные, неосознанные, когнитивные, эмоциональные, поведенческие средства воздействия.
Литература: 1. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 2. Психологический справочник учителя. /Под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. – М., 1991. 3. Петровский В.А. Личность в психологии. – М., 1996. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997. 5. Трусов В.П. Современные психологические теории личности. – Л., 1990. 6. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Семинарское занятие 7 Тема: Становление характера Вопросы для обсуждения: 1. Сензетивные периоды для различных сторон характера. 2. Две области развития характера: индивидуально-предметная деятельность и межличностное общение. 3. Основные социально-психологические явления, способствующие формированию и изменению социальных установок. 4. Психологические основы методов воспитания, их роль в формировании личности. 5. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие средства воспитания. 6. Психотерапевтические средства воспитания.
Основные понятия: личность, сензетивные периоды развития личностных свойств, качеств личности, характер; средства и методы воспитания, психотерапевтические и психокоррекционные средства воспитания, уровни и критерии воспитанности.
Литература: 1. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994. 5. Хрестоматия по педагогической психологии./ А.И. Красило, А.П. Новгородцев. – М., 1994. Дополнительная литература: 1. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 2. Давыдов В.В. Обучение и развитие. – М., 1987. 3. Психологический справочник учителя. /Под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. – М., 1991.
Семинарское занятие 8. Тема: Социально-психологические аспекты воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Значение общения для воспитания. 2. Виды, формы и средства общения. 3. Развитие общения у детей. 4. Межличностное восприятие и общение. 5. Влияние стиля общения взрослого с ребенком на его личностное развитие. 6. Основные принципы коллективистской системы воспитания. 7. Положительное и отрицательное влияние коллектива на формирование личности. 8. психолого-педагогические принципы взаимоотношения между личностью и реальным коллективом.
Основные понятия: воспитание, социализация, реальная группа, коллектив; общение, виды и средства общения, экспрессивно-эмоциональные, предметно-действенные, речевые; основные формы общения, мотивы общения.
Литература: 6. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 7. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 9. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 3. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988. 4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
Семинарское занятие 9. Тема: Общение как фактор воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Воспитание как процесс и деятельность общения. 2. Межличностное восприятие в общении. 3. Развитие форм и средств общения в процессе воспитания. 4. Влияние стиля общения взрослого с ребенком на развитие личности ребенка: а) общение и развитие личности ребенка в семье; б) общение и развитие личности ребенка в школе.
Основные понятия: общение, межличностное восприятие и общение, формы общения, средства общения, стили общения личность.
Литература: 10. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 11. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 13. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. 2. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
Семинарское занятие 10. Тема: Системный подход к структуре педагогической деятельности.
Вопросы для обсуждения: 1. Теория функциональных систем П.К. Анохина. Общее понятие и характеристика системы. 2. Структура педагогической деятельности: а) компоненты педагогической деятельности по (Н.В. Кузьминой). б) конструктивный компонент учебной деятельности как реализация четырех функций.
в) концепция деятельности учителя А.К. Марковой и выделяемые ею педагогические умения. 3. Модели продуктивной и непродуктивной педагогической деятельности.
Основные понятия: система, функциональные системы, педагогическая система, структура учебной деятельности, гностический, конструктивный, организационный, коммуникативный, проектировочный компонент педагогической деятельности, педагогические умения, модель, продуктивная и непродуктивная педагогическая деятельность.
Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 2. Реан А.А., Коломенский Л.Я. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. 3. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984. 4. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
Семинарское занятие 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.006 с.) |