![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Структура и формирование учебной деятельности. Этапы формирования умственной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Учебная деятельность – специфический вид деятельности: а) Теория учебной деятельности в общей теории учения; б) Определение учебной деятельности; в) Основные характеристики учебной деятельности. 2. Предметное содержание учебной деятельности: а) предмет учебной деятельности; б) средства и способы учебной деятельности; в) продукт учебной деятельности, ее результат. 3. Функциональная (внешняя) структура учебной деятельности. а) компонентный состав внешней структуры учебной деятельности; б) Характеристика мотивационного компонента; в) учебная задача в структуре учебной деятельности. Особенности учебной задачи. Основные психологические требования к ней. г) действия и операции в структуре учебной деятельности; д) контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности.
Основные понятия: учебная деятельность, учение, структура и компоненты учебной деятельности (потребности, мотивы, цели, учебная задача, учебные действия и операции), репродуктивная, продуктивная учебная деятельность, усвоение.
Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 5. Давыдов В.В. Обучение и развитие. – М., 1987. 6. Эльконин Д.Б. Психология учебной деятельности младших школьников. – М., 1985.
Семинарское занятие 5. Тема: Усвоение – центральное звено учебной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Концепция формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 2. Понятие о типах обучения. 3. Системно-структурный подход к построению ориентировочной основы действия. 4. Этапы формирования умственных действий и критерии сформированности действий на каждом этапе. а) мотивационный этап; б) ориентировочный этап; в) этап материального и материализованного действия; г) внешнеречевое действие; д) умственное действие; е) автоматизированное действие.
Основные понятия: усвоение, учение, совместная учебная деятельность, учебное сотрудничество, соперничество, формы взаимодействия; разделенное действие, подражание, продуктивная и репродуктивная учебная деятельность, обучаемость, креативность; этапы формирования умственных действий.
Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994. 5. Хрестоматия по педагогической психологии./ А.И. Красило, А.П. Новгородцев. – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995. 2. Эльконин Д.Б. Психология учебной деятельности младших школьников. – М., 1985.
Семинарское занятие 6 Тема: Теоретические проблемы психологии воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Предмет, цели, задачи, психологии воспитания. 2. Институты воспитания и их роль в воспитании. 3. Теории воспитания и развития личности: а) психоанализ (З.Фрейд); б) индивидуальная психология (А.Адлер); в) бихевиаризм (Б.Ф. Скиннер). г) гуманистическая психология (К. Роджерс и А.Маслоу) д) деятельностная теория А.Н. Леонтьева. 4. Воспитание как социализация личности.
Основные понятия: воспитание, цели воспитания, социализация; прямые, косвенные, сознательные, неосознанные, когнитивные, эмоциональные, поведенческие средства воздействия.
Литература: 1. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 2. Психологический справочник учителя. /Под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. – М., 1991. 3. Петровский В.А. Личность в психологии. – М., 1996. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997. 5. Трусов В.П. Современные психологические теории личности. – Л., 1990. 6. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Семинарское занятие 7 Тема: Становление характера Вопросы для обсуждения: 1. Сензетивные периоды для различных сторон характера. 2. Две области развития характера: индивидуально-предметная деятельность и межличностное общение.
3. Основные социально-психологические явления, способствующие формированию и изменению социальных установок. 4. Психологические основы методов воспитания, их роль в формировании личности. 5. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие средства воспитания. 6. Психотерапевтические средства воспитания.
Основные понятия: личность, сензетивные периоды развития личностных свойств, качеств личности, характер; средства и методы воспитания, психотерапевтические и психокоррекционные средства воспитания, уровни и критерии воспитанности.
Литература: 1. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994. 5. Хрестоматия по педагогической психологии./ А.И. Красило, А.П. Новгородцев. – М., 1994. Дополнительная литература: 1. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 2. Давыдов В.В. Обучение и развитие. – М., 1987. 3. Психологический справочник учителя. /Под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. – М., 1991.
Семинарское занятие 8. Тема: Социально-психологические аспекты воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Значение общения для воспитания. 2. Виды, формы и средства общения. 3. Развитие общения у детей. 4. Межличностное восприятие и общение. 5. Влияние стиля общения взрослого с ребенком на его личностное развитие. 6. Основные принципы коллективистской системы воспитания. 7. Положительное и отрицательное влияние коллектива на формирование личности. 8. психолого-педагогические принципы взаимоотношения между личностью и реальным коллективом.
Основные понятия: воспитание, социализация, реальная группа, коллектив; общение, виды и средства общения, экспрессивно-эмоциональные, предметно-действенные, речевые; основные формы общения, мотивы общения.
Литература: 6. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 7. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 9. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.
Дополнительная литература: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986. 3. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988. 4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
Семинарское занятие 9. Тема: Общение как фактор воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Воспитание как процесс и деятельность общения. 2. Межличностное восприятие в общении. 3. Развитие форм и средств общения в процессе воспитания. 4. Влияние стиля общения взрослого с ребенком на развитие личности ребенка: а) общение и развитие личности ребенка в семье; б) общение и развитие личности ребенка в школе.
Основные понятия: общение, межличностное восприятие и общение, формы общения, средства общения, стили общения личность.
Литература: 10. Богословский Н.В. Психология воспитания. – М., 1974. 11. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М., 1979. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 13. Немов Р.С. Психология образования. Т. 2 – М., 1994.
Дополнительная литература:
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. 2. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
Семинарское занятие 10. Тема: Системный подход к структуре педагогической деятельности.
Вопросы для обсуждения: 1. Теория функциональных систем П.К. Анохина. Общее понятие и характеристика системы. 2. Структура педагогической деятельности: а) компоненты педагогической деятельности по (Н.В. Кузьминой). б) конструктивный компонент учебной деятельности как реализация четырех функций.
в) концепция деятельности учителя А.К. Марковой и выделяемые ею педагогические умения. 3. Модели продуктивной и непродуктивной педагогической деятельности.
Основные понятия: система, функциональные системы, педагогическая система, структура учебной деятельности, гностический, конструктивный, организационный, коммуникативный, проектировочный компонент педагогической деятельности, педагогические умения, модель, продуктивная и непродуктивная педагогическая деятельность.
Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону., 1997. 2. Реан А.А., Коломенский Л.Я. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. 3. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984. 4. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
Семинарское занятие 11.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.104 (0.011 с.) |