Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Астро-психо-жаргон: еще одна ошибкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование психологического жаргона вместо астрожаргона не спасет положения. Многие астрологи, в том числе и я, в понимании клиентов опираются на представления психологии. Психологический подход к интерпретации карты дает много, однако здесь есть одна проблема: психологи тоже странно изъясняются. Например, они вечно говорят об объектных отношениях. Интересно, что имеется в виду? О нет, вовсе не ваш симбиоз с собственным компьютером! Они имеют в виду отношения с людьми! А я утверждаю, что если какая-то группа людей смешивает отношения с объектами и отношения с людьми, то у нее проблема с объектными отношениями. Когда психологически ориентированный астролог добавляет к астрожаргону психожаргон, его совершенно невозможно понять. Много лет назад Дэйн Редьяр дал образец астропсихологической лингвистической неприступности, и с тех пор мы изо всех сил стараемся до него дорасти. Астропсихо-жаргон может звучать просто потрясяюще, но клиент все равно не поймет его, не имея за плечами десять или более лет юнгианского анализа. В стремлении приносить пользу клиентам следует не имитировать психотерапевтов, а говорить на языке тех, кому мы пытаемся помочь. Может быть, в качестве стимула стоило бы учредить специальную премию -- "Премия имени Дэйна Редьяра за высшее мастерство в астрозамутнении". (Есть у меня на памяти несколько астрологов, которые заслужили бы ее в номинации "достижение всей жизни".) Вы уверены, что они понимают? Возможно, клиент не даст никакого знака, что ему трудно понимать вашу терминологию. Не считайте, что все в порядке, если нет вопросов. Многие слишком робки, чтобы спрашивать. У таких клиенов возможна низкая самооценка, особенно по части своего интеллекта или образования. Они могут быть уверены, что не понимают из-за собственной глупости, особенно если поток незнакомой терминологии изливается из уст того, кто ведет себя как эксперт. Особенно неуверенные в себе клиенты могут значительно кивать по ходу вашего монолога, чтобы об их невежестве нельзя было догадаться. Бывают люди, которые боятся попросить врача объяснить им медицинские термины. Когда я работала в больнице, туда поступил пациент с диагнозом "борборигмоз". Интересно, что бы Вы подумали, услышав подобный диагноз? "Сколько мне осталось?" -- не так ли? Когда мы посмотрели это слово в медицинском словаре, оказалось, что оно означает урчание в животе. Почему комиссия приняла этого пациента в больницу, так и осталось загадкой. Невразумительные вещи, которые клиент слышит от астролога на тему своей карты, могут вызывать у него такую же тревогу. Чтобы обеспечить понимание клиента, дайте ему гарантию своей открытости. Поощряйте вопросы обо всем неясном. У меня есть стандартные фразы для клиентов, особенно важные в сессии с "астрологическими девственниками": "Пожалуйста, остановите меня, если моя речь станет слишком специальной. Я говорю на том же языке, что и Вы." Если в процессе толкования вам начинает казаться, что вы используете слишком много жаргона, проверьте это вместе с клиентом. В то время как одних посетителей раздражает даже минимальное количество жаргона, другие чувствуют себя обманутыми, если вы не используете загадочных слов. Они думают: может быть, это недостаточно знающий специалист, и я выбросил(а) свои деньги на ветер? Впрысните в беседу несколько астрологических терминов, несмотря на то, что без них можно обойтись. Далее, если вы не будете ссылаться на карту, клиент может подумать, что вы получили все эти интимные сведения о нем из вашего магического кристалла или от руководящих вами духов. Поэтому неплохо в процессе беседы показывать человеку по его карте, на чем основана ваша информация. Как ни странно, с астрологически опытными клиентами бывает гораздо труднее общаться, чем с новичками. При работе с ними очень силен соблазн довериться терминам. Они в состоянии уследить за вашими тринами, квинконсами и солярными возвращениями, отсюда -- успокоительная иллюзия общего движения двух сознаний по одному пути. Однако, расспросив их, вы вполне можете обнаружить, что у них совершенно иные эмоциональные и интеллектуальные ассоциации с планетами, знаками и аспектами. Каждый астрофил имеет свои представления и убеждения на тему различных факторов карты, порожденные его учителями, прочитанными книгами, прослушанными семинарами и конференциями, личным опытом. Например, сообщая астрологически искушенной клиентке, что транзитный Плутон входит в квадрат с ее натальным Солнцем, вы хотите сказать, что она стоит на пороге трансформации ее образа себя. А она может услышать примерно то же, что и пациент, которому объявлен диагноз борборигмоза, и у нее возникнет единственный вопрос: "Сколько мне осталось жить?" Вы имеете в виду, что сейчас ей была бы полезна психотерапия, а она заключает, что будущее предвещает ей массивную химиотерапию. Не исключено, что именно это произошло с ее бабушкой на данном аспекте. Поэтому, имея дело с клиентом, обладающим астрологическими знаниями, удостоверяйтесь, что он действительно вас понимает. Объясняйте точно, что вы связываете с упоминаемым аспектом. Если посетитель пытается объясняться на астрожаргоне, можно сказать примерно следующее: "Давайте проверим, что мы понимаем друг друга. У меня есть определенное представление о том, что означает этот аспект, но мне хотелось бы услышать также, как Вы интерпретируете его."
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.008 с.) |