Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-историческая теория
* главная закономерноаь формирования гкзоовш состоит в переходе во внутренний план психики ребенка его внешней, социально-символической (т.е. сов * а процессе усвоения культурного опыта •натуральные» (низшие) психические функции становятся «культурными» (вьюшичи), приобретая черты осознанности и произвольности; * в качестве универсального орудия, изменяющего психические функции, выступает языковой знак - слово. Л.С. Выготский; А.Н. Леонтьев; де лурия
• все психические явления сводятся к реакциям
* за единицу поведения принимается связь стимула и реакции; * внутренние процессы не должны изучаться, тж. они не доступны прямому наблюдению, т е. не поддаются научному анализу, • поведение человека паогивно. т.к. является
* внутренняя, системная организация целого
■ целостное, струггурное объединение (гештальт) стремится к простым и четким формам и простым и устойчивым состояниям, * а процессе познания происходит
ДЕЯТЕЛЬ -НОСТНЫЙ подход ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ * психическое развитие человека происходит в • на каждой возрастном этапе существует ведущий вид деятельности, который определяет содержание и интенсивность развития;
• в проце * деятельность имеет сложную структуру и ■ единицами строения личности выступает система мотивов и личностных смыслов, которые организованы иерархично.
" в основе психической жизни индивида лежит понятие установки; • установка возникает в результате взаимодействия двух факторов - гютреоности и ситуации удовлетворения потребностей; • при удоелет ворен ии гх>треоностей в одних и тек же условиях происходит формирование и закрепление установки; она становится фиксированмой; • установки определяют направленность любых
проявлений психики и (осознаваемых и СЛ. Рубинштейн А.Н. Леонтьев "~ Д.Н. Узнадзе; АС. Прамгишвили; И.Т. Нжалава; И. Г. Норакидзе
12
Тема 3. Методы психологии W М етод (от греч. methodos - путь исследования или познания) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. (yf) М етодики исследования психологических явлений - воплощение психологического метода (методов) в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. @ О рганизационные методы - группа методов психологии, которые определяют способ организации психологического исследования @ Э мпирические методы (методы сбора первичной информации) — группа методов психологии, позволяющих получить первичные данные об изучаемом явлении. @ М етоды обработки данных - группа статистических методов, позволяющих произвести количественную обработку первичной информации. СиО М етоды интерпретации - различные приёмы объяснения выявленных в результате статистической обработки данных закономерностей и их сопоставление с ранее установленными фактами. (yj) М етоды психологического воздействия - специфические приёмы влияния на психические явления с целью их изменения в соответствии с поставленной целью.
© Эк сперимент (от лат. experimentum проба, опыт)- один из основных методов сбора первичной информации, характеризующийся тем, что исследователь планомерно манипулирует одной или несколькими переменными (или факторами) и фиксирует сопутствующие изменения в проявлении изучаемого явления. ($А) Н аблюдение - один из основных методов сбора первичной информации, состоящий в систематическом и целенаправленном восприятии и фиксировании психических явлений в определенных условиях. G-i) Те стирование (психодиагностический метод) (от англ. test — ОПЫТ, проба) — один из методов сбора первичной информации,
Персоналия ^\ J Фрэнсис Гальтон (1822 -1911) английский психолог Первым разработал учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми - дифференциальную психологию. Создал статистические методы, ставшие основой факторного анали за, широко применяемого в современной психологии. Альфред Бине (1857 - 1911) - французский психолог. Основатель экспериментальной психоложи во Франции и первой в этой стране психологической лаборатории в Сорбонне (1889). Один из основоположников учения о тестах. Наибольшее внимание уделял проблеме интеллектуального развития и диагностике уровня этого развития. Блок-схема 3. 1. Классификация методов психологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.01 с.) |