Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шесть стратегий преодоления перфекционизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспользуйтесь следующими стратегиями, чтобы помочь ребенку научиться восстанавливаться после неудач. 1. Разрешайте делать ошибки. Мы должны разрешать детям делать ошибки и помогать им понять, что в результате ошибки может появиться положительный и поучительный опыт. Поэтому в семье ошибки должны быть позволительны. Повторяйте снова и снова: "Не страшно сделать ошибку". 2. Поддерживайте его. Каждый раз, когда ребенок сделает ошибку, демонстрируйте поддержку как словами, так и невербальной реакцией. Ребенок быстрее расстанется с мыслью, что ошибки фатальны, если почувствует вашу поддержку в ответ на свою ошибку. 3. Не кричите, не стыдите, не критикуйте, не судите, не обвиняйте и не высмеивайте. Никому (особенно детям!) не нравится совершать ошибки, равно как никому не нравится, когда им напоминают о них. 4. Не называйте это ошибкой. Общей чертой детей, умеющих восстанавливаться после поражения, является то, что они не оказываются поверженными в результате своих ошибок. Они часто называют ошибки иначе (затруднение, недостаток, случайность) и не приходят в уныние от процесса обучения с его неизбежными трудностями. Помогите ребенку найти слово, которое он будет произносить про себя каждый раз, когда допустит ошибку. Подойдет любое слово; просто помогите ребенку потренироваться произносить это слово, чтобы он запомнил и использовал его, сделав ошибку. 5. Покажите пример. Превратите свои собственные ошибки в урок для ребенка, показав, как вы с ними справляетесь. Прежде всего, скажите ребенку, в чем заключалась ваша ошибка. Затем расскажите, чему вы в результате научились. Вот формула: "Моя ошибка заключалась в том, что...", "Благодаря этой ошибке я узнала (узнал), что..." Пример: "Я, в сущности, испортила сырный пирог. В следующий раз я сначала внимательно прочту рецепт, чтобы не забыть положить яйца". "Мне пришлось сегодня заново переделать отчет на работе, потому что я забыла сохранить документ на жестком диске. В следующий раз я буду сохраняться в процессе работы". 6. Научите ребенка подбадривать себя. Помогите ребенку выучить фразу, которой он подбадривал бы себя после неудачи, например: "Это и не должно быть безукоризненным", "Не страшно ошибиться", "Можно исправить", "Все ошибаются". Как только ребенок выберет фразу, помогите ему потренироваться произносить ее почаще в течение нескольких дней. Чем чаще ребенок будет слышать эту фразу, тем больше шансов, что он запомнит ее и станет использовать.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Гарольд Стивенсон, профессор психологии Университета штата Мичиган, искал отвит на вопрос, который задают себе многие американцы: "Почему дети-азиаты обычно добиваются больших академических успехов, чем американские дети?" проведя сотни часов в наблюдениях за учениками и беседах с преподавателями как в США, так и в Азии, исследователи пришли к следующему выводу: ключ в том, что именно родители говорят детям об учебе. Азиатские родители подчеркивают ценность упорства и умения не позволять ошибкам свести усилия на нет. И в целом, азиатские дети работают больше и упорнее, чем их американские ровесники, поскольку понимают, что в основе успеха лежит старание. Эти дети понимают также, что ошибки неизбежны, и используют их как средство достижения лучших результатов в учебе. Американские же родители особый упор делают на конечном результате: на оценках и баллах, которые получат дети. В результате исследователи установили, что американские дети обладают меньшим объемом внимания, быстрее сдаются, чаще предъявляют к себе завышенные требования, не понимая при этом ценности обучения на ошибках.
ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Как вы справлялись с неудачами и ошибками в детстве? Наблюдаете вы подобные элементы поведения у своего ребенка? Детям нравится слышать, что их родители тоже ошибались, когда были детьми. Делили вы с ребенком боль неудач? Подумайте о том, чтобы сделать это. Научились ли вы каким-либо приемам, которые помогают вам восстанавливаться после неудач? Какие это приемы? Где вы научились этим приемам? Демонстрировали вы какие-либо из этих приемов ребенку? Если нет, продумайте, как вы могли бы обучить им ребенка. Запишите свои мысли и составьте план изменений. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений. 1. Подумайте о поведении ребенка. Всегда ли ваш ребенок предъявлял излишне завышенные требования к себе? Если нет, то когда вы это заметили? Почему вы решили, что это качество появилось именно тогда? Какие факторы могли бы способствовать этому? Запишите свои мысли. 2. Подумайте о том, что усугубляет перфекционизм ребенка. Будьте точными. Например, не говорите "школа", если ребенка волнуют не все школьные предметы. Может быть, его беспокоят только контрольные по математике или сочинения? Составьте перечень сфер, в которых подстегивается страх ребенка перед ошибкой. А теперь перечитайте перечень, чтобы понять, есть ли в нем какая-либо система. Вы можете обнаружить, что ребенок волнуется только по поводу того, что ему необходимо быть лучшим в какой-либо группе или всегда получать отличные отметки на всех контрольных. Можно смягчить беспокойство ребенка, помогая ему научиться работать только из удовольствия делать это либо помогая ему понять, что даже самые умные всегда учатся на своих неизбежных промахах и ошибках. Запишите свои мысли. 3. Перечитайте шесть стратегий. Выберите из них две и попробуйте использовать их с ребенком. Запишите план изменений. 4. Как вы обычно реагируете на ошибки ребенка? Особенно недопустимо кричать, стыдить, критиковать, осуждать, высмеивать или говорить: "Я тебя предупреждала". А теперь подумайте, как ребенок реагирует на вашу реакцию? Что вы могли бы предпринять, чтобы изменить свою реакцию, сделать ее более ободряющей и не критичной. Запишите, что вы скажете в следующий раз, когда ребенок допустит ошибку или станет бояться неудачи. Вот три варианта. 5. Сконцентрируйтесь на том, чего ребенок хочет достичь: "Как ты хотел этого добиться?" 6. Подтвердите свою веру в ребенка: "Я знаю, ты можешь. Поработай еще немного". 7. Поддержите еще одну попытку: "То, что это нелегко, еще не означает, что у тебя это не получится."
!См. также главы Меркантильность, Неспортивное поведение, Отсутствие настойчивости и Тревожность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.008 с.) |