Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пять советов, как исправить отсутствие настойчивостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы помочь ребенку развить настойчивость. 1. Дайте определение понятию настойчивость. Выделите время, чтобы объяснить ребенку, что настойчивость означает "умение не сдаваться" или "упорный труд до завершения начатого дела". Чаще используйте слово настойчивость, чтобы помочь ребенку понять, насколько важно это качество в его жизни. Если ребенок упорно выполняет какое-либо задание, обратите на это внимание: "Вот это настойчивость. Ты упорно трудился, несмотря на то, что задание было трудным". Сделайте это слово темой месяца в своей семье. 2. Подавайте пример. Возьмите на себя обязательство продемонстрировать детям, как вы настойчиво чем-либо занимаетесь, даже если вам очень трудно. Прежде чем начать новое задание, позаботьтесь о том, чтобы ребенок случайно услышал, как вы говорите: "Я буду настойчиво делать это, пока не получится". Моделирование* какого-либо качества всегда было лучшим методом обучения, поэтому сознательно настройтесь на настойчивость в своем поведении.
* Моделирование — опосредованное научение, происходящее вследствие наблюдения за действиями другого человека (модели). — Прим. ред.
3. Введите семейный девиз "Никогда не сдаваться". Придумайте семейный девиз, который напоминал бы детям об основном правиле ожидаемого поведения: "Никогда не сдаваться!" Начните с совместного сочинения гимна настойчивости, например: "Пробуй, пытайся, старайся — и ты обязательно победишь!", "В нашей семье любое начатое дело доводится до конца", "Никогда и ничего не добьется тот, кто сдается", "Слабаки не выигрывают" и т.п. Выберите один из них, пусть дети запишут выбранный девиз на карточках, которые крепятся к доскам для заметок в их комнатах или цепляются к дверце холодильника. Теперь это руководящий принцип в вашей семье. 4. Используйте поощряющую лексику. Слова, которые мы говорим детям, могут помочь им осознать ценность усилия и развить привычку завершать начатое дело. Вот несколько фраз, которые можно говорить ребенку: "Раз начал, не бросай дела!", "Я знаю, ты можешь сделать это. Не сдавайся!", "Поработай еще немного. Не останавливайся!", "В начале всегда труднее", "Почти получилось! Попробуй еще раз", "У тебя получится. Продолжай!" и т.п. 5. Придумайте награду за настойчивость. Попросите ребенка помочь вам найти палку длиной с линейку. Напишите на ней маркером слова "Награда за настойчивость". А теперь попросите всех членов семьи в течение месяца наблюдать, кто проявит особую настойчивость. Каждый вечер собирайте семью, объявляйте имена тех, кто не сдался, и наносите их инициалы маркером на палку. ЗНАКТЕ ЛИ ВЫ? Профессор Льюис Термен изСтэпфордского университета, наблюдая за 1500 одаренных детей в течение нескольких десятилетий, установил, что высокий уровень интеллекта не является залогом успеха. Преуспела только небольшая часть детей. Что же было у них общего? Все они знали цену настойчивости и не сдавались, и все они научились этому еще в средней школе. Именно это качество помогло им достичь успеха. ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Подумайте о своем поведении. Как у вас обстоят дела с настойчивостью при выполнении работы? Вы всегда доводите ее до конца? А как в этом плане обстоят дела у вашего супруга (супруги)? А у ваших родителей? Как у вас развивали это качество в детстве? А теперь подумайте о своей семье. Развиваете ли вы настойчивость в детях? Если да, то как? Если нет, то как вы могли бы изменить свое поведение, чтобы развивать это качество в детях? Подумайте об обыденных ситуациях, которые можно использовать в качестве обучающих моментов для развития настойчивости. Например, обработка счетов может стать великолепным уроком, если вы объявите детям: "Мне нужно сегодня обработать массу счетов. И я буду сидеть до тех пор, пока все не сделаю". Запишите несколько мыслей, как вы можете подать пример настойчивости своим детям. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений. 1. Подумайте о ребенке. В каких ситуациях он сдается? Для точной оценки может потребоваться время, поэтому наблюдайте. Составьте список и пополняйте его. 2. Перечитайте список. Заметили ли вы какой-либо принцип? Например, вы могли заметить, что он легко сдается, выполняя задания по математике. Почему? Достаточный ли у него объем внимания? Соответствует ли задание уровню его знаний? Записывает ли он домашние задания? Или ваш ребенок-дошкольник не может закончить игру сборку своего конструктора? Может быть, он слишком быстро теряет интерес? Как ребенок переносит проигрыш? Поиграйте в детектива и постарайтесь найти причину. Как только поймете, в чем дело, составьте план помощи ребенку. 3. Перечитайте пять советов, как исправить отсутствие настойчивости. Выберите те, которые вы хотели бы использовать для своего ребенка. Запишите, что вы предпримете, чтобы помочь ему добиться успеха.
!См. также главы Импульсивность, Перфекционизм и Тревожность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.) |