Шаг 3. Научите ребенка поступать правильно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 3. Научите ребенка поступать правильно



Этот последний шаг помогает ребенку понять, что в конечном итоге только он сам отвечает за свои поступки. Ответственные дети не только думают, прежде чем что-либо предпринять, но и спокойно принимают все возможные последствия — без оправданий, обвинений и пространных рационализации*, даже если в результате возникла небезопасная или глупая ситуация. Дело в том, что каждый ребенок иногда принимает неверное решение; это часть жизни. Если ваш ребенок принял неразумное решение, используйте это, чтобы помочь ему обдумать, что было сделано неверно, чтобы в следующий раз сделать правильный выбор. Вот несколько вопросов, которые помогут ребенку понять, что произошло в результате принятия импульсивного решения.

"Чего ты ожидал? И что в результате произошло?" "В какой момент, по-твоему, все могло развернуться в правильном направлении?"

"Ты думал о том, чтобы отказаться? Что заставило тебя продолжать?" "Что ты сделал бы в следующий раз, чтобы подобное не повторилось?"

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате большого исследования Carnegie Corporation, было установлено, что к 17-летнему возрасту четверть американских подростков "были замечены в поведении, представляющем угрозу как для них самих, так и для окружающих".

 

ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Подумайте о поведении ребенка. Сделайте несколько набросков, которые помогут вам разработать план. Вот вопросы, на которые следует обратить внимание: Что в поступках ребенка вы считаете импульсивным? Как давно вы замечаете импульсивное поведение? Ведет ли себя ребенок так и вне дома? Если да, то где? Почему? Существуют ли ситуации или люди, стимулирующие импульсивность в ребенке? Почему это происходит? Поговорите с другими людьми, занимающимися вашим ребенком, и проверьте, совпадают ли ваши наблюдения.

 

* Рационализация — процедура, посредством которой субъект стремится дать логически связное и морально приемлемое обоснование того или иного своего поступка, чувства, идеи и пр., подлинные мотивы которого остаются для него в тени. — Прим. ред.

 

 

Какие подходы вы уже испробовали, чтобы помочь ребенку научиться контролировать свою импульсивность? Почему, по вашему мнению, они оказались безуспешными? Думаете ли вы, что вам что-то нужно было сделать иначе? Запишите это.

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Способен ли ваш ребенок контролировать свои порывы? Если у вас есть сомнения, проконсультируйтесь у врача. Даже если у ребенка не все в порядке с вниманием, он все равно должен научиться контролировать свои порывы, чтобы не зависеть от лекарственных препаратов.

2. Обратитесь к шагу 1 и выберите одну из техник замирания, чтобы обучить ей ребенка. Отметьте на календаре дату, когда вы предполагаете начать.

3. Обратитесь к шагу 2 и продумайте, как вы можете использовать приведенные стратегии в работе со своим ребенком. Точно спланируйте, что сделаете и скажете, чтобы, когда представится возможность, вы могли воспользоваться той или иной стратегией без обращения к книге.

4. Обратитесь к шагу 3. Вспомните недавнее импульсивное решение ребенка, которым можно было бы воспользоваться в качестве обучающего примера. Ваша задача — не читать ребенку нотации, а направить его, чтобы он понял, в какой момент его действия приняли неверное направление, и помочь ему подумать о том, что можно было сделать иначе. Спланируйте, что вы скажете ребенку.

5. Показав ребенку, как контролировать порывы, вы должны помогать ему упражняться в этом, повторяя снова и снова до тех пор, пока эта способность не станет его второй натурой. Включите такие тренировки в распорядок дня и тренируйтесь до тех пор, пока ребенок не научится делать это без вас.

!См. также главы Вспыльчивость, Дефицит внимания, Конфликтность, Прессинг со стороны сверстников и Тревожность.

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Как вы будете использовать три шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

 
 
 
 

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

1 неделя

 
 
 

 

2 неделя

 
 
 

 

3 неделя

 
 
 

 

 

ГЛАВА 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.007 с.)