Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 3. Гашение властного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самый быстрый путь перехода к хорошему поведению — уловить момент, когда ваш ребенок ведет себя правильно, настроиться на его действия и подкрепить его попытки сотрудничества. Не забывайте описывать, что он сделал, чтобы повысить вероятность того, что ребенок попытается повторить подобное поведение: "Я обратила внимание, что ты разделил игрушки поровну на двоих" или "Я слышала, как ты спросил у Тома, во что он хочет поиграть". Поддержка постепенно поможет ребенку смягчить свое отношение и проявлять больше сотрудничества. Если властное поведение не прекращается, обдумайте выбор тех или иных штрафных санкций (см. часть IV).
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? По данным Национального центра клинических исследовании детства, эмоциональные и социальные способности детей являются более надежными показателями, прогнозирующими будущий успех в школьном обучении, чем объем информации, которой владеет ребенок, или то, насколько рано он начал читать. Намного нижите, чтобы он начал, как себя нести в той или иной ситуации, мог контролировать перепады настроения, умел ждать и соблюдать очередность, был способен обратиться за помощью к учителю, следовал указаниям и мог правильно выразить свои желания в общении с другими детьми. Может быть, вашему ребенку нужна помощь в обучении чему-либо из этого списка?
ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Начните с оценки своей личности. Например, насколько вы добродушны, деспотичны, независимы, властны, веселы, заботливы? А ваш супруг? Ваши остальные дети? В какой степени властное поведение ребенка является отражением вашего поведения или других существенных проблем (см. подсказку в начале главы). Начертите две колонки на листе бумаги. В первой перечислите те свои качества, которые может моделировать* ваш ребенок, а во второй — возможные эмоциональные проблемы, имеющиеся у ребенка (такие как низкая самооценка, отсутствие друзей или неумение общаться с другими). Отметьте самое важное, над чем вы сразу же начнете работать. Составьте план поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, обращаясь к описаниям других моделей поведения в этой книге.
* Моделирование — научение путем наблюдения за действиями других людей (моделей). — Прим. ред.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений. 1. Какие моменты властного поведения вашего ребенка тревожат вас больше всего? Почему они вас тревожат? Что вы можете предпринять для того, чтобы пресечь такое поведение? Составьте план изменений. 2. Подумайте о позитивных аспектах властного поведения. Несмотря на то, что вы можете видеть в этом лишь негативные, раздражающие стороны, как могут деспотичные качества помочь вашему ребенку в жизни? 3. Как вы обычно реагируете на властные выпады ребенка? Какова его ответная реакция? Почему ваша реакция не приводит к изменению поведения? Подумайте, какие действия могли бы дать положительные результаты. 4. Осознает ли ваш ребенок, что он порой ведет себя деспотично? Если нет, придумайте сигнал (оттягивание мочки уха или прикосновение к кончику носа), о котором будете знать только вы двое. Каждый раз, как только ребенок начнет так себя вести, используйте этот сигнал, чтобы сообщить ему, что его поведение неподобающее. 5. Понимает ли ваш ребенок, почему его деспотичность не приветствуется и даже отталкивает других людей? Подумайте, как объяснить ему это таким образом, чтобы он сам был заинтересован умерить свое командирское поведение. Наметьте основные пункты беседы. 6. Обратитесь к трем шагам, ведущим к снижению степени властности вашего ребенка, а затем выберите две или три стратегии, которым вы его научите. Запланируйте несколько практических занятий по их использованию дома, пока ребенок не сможет успешно применять их в отношениях с ровесниками. !См. также главы Вспыльчивость, Грубость, Отсутствие друзей, Тревожность и Эгоизм.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Как вы будете использовать три шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка. 1 неделя
2 неделя
3 неделя
ГЛАВА 35 Тревожность
Меня сильно беспокоит моя дочь. Ей всего 10 лет, но такое впечатление, что она постоянно в состоянии стресса. Перед экзаменами она становится прямо сама не своя: не может спать, переживает и плачет. Я боюсь заговорить с ней перед ее матчами по футболу — она всегда находится в дурном расположении духа. Даже представить себе не могу, как она сможет окончить среднюю школу в своем теперешнем состоянии. Рауль, отец, Канзас-Сити, штат Миссури Учащенное дыхание Боязнь выйти из дому Учащенное сердцебиение Бессонница КОРОТКО О ГЛАВНОМ В ваших силах помочь ребенку контролировать количество стрессовых ситуаций в его жизни. Убедитесь, что ваши мечты и ожидания скорее побуждают и вдохновляют, чем подавляют его. Также следите, чтобы психологический террор со стороны сверстников, жестокость в школе или трагические события в мире не подрывали детское ощущение благополучия.
Считаете, что стрессу подвержены только взрослые? Подумайте еще раз. Исследования показывают, что современные дети испытывают намного больший прессинг, чем мы думаем. Симптомы стресса могут проявляться даже у трехлетнего ребенка. Загруженные занятиями дни, соревнования, школа, жизнь как на беговой дорожке, домашние проблемы, ужасающие вечерние новости, родители в состоянии стресса — вот только некоторые факторы. Одно можно сказать наверняка: стресс — это часть жизни, и некоторые дети отлично его переносят. Решающий вопрос для родителей звучит так: стимулирует или парализует стресс моего ребенка?
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.009 с.) |