Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 3. Воспитывайте у ребенка уверенность в себе

Поиск

 

Говоря ребенку: "Заставь его прекратить это", вы ничем не поможете. Задиры редко просто так отступают, поэтому предложите ребенку конкретный способ справиться с задирой, если ему придется снова с ним столкнуться (хотя, конечно, лучше, чтобы этого не произошло). Затем отрепетируйте с ребенком те из перечисленных приемов, которые, по его мнению, помогут ему в этой ситуации.

Оставайся спокойным и не реагируй. Задиры любят чувствовать свою силу и осознавать, что они хорошо знают, за какие веревочки нужно дергать. Поэтому не позволяй задире понять, что он расстроил тебя. Представь, что на тебе специальные "задирозащитные" доспехи, которые отражают его насмешки, и ты не выглядишь испуганным.

Не веди себя как жертва. У детей, которые ведут себя уверенно, вероятность подвергнуться преследованию намного ниже. Держись прямо с высоко поднятой головой, чтобы казаться более уверенным и менее уязвимым.

Говори "нет" уверенно. Когда ты разговариваешь с задирой, твой голос должен быть сильным и уверенным (и никогда — хныкающим, ноющим или испуганным). Отвечай отказом на его требования или скажи, что тебе не нравится то, что он делает, и что ты не собираешься мириться с этим. Продолжай повторять, пока не увидишь взрослого, который сможет помочь тебе.

Используй уверенный взгляд. Отрепетируйте твердый пристальный взгляд, направленный прямо на задиру, чтобы создалось впечатление, что ребенок владеет собой и не волнуется.

Научись возражать. Чаще всего запугивание происходит в словесной форме, в виде оскорблений и пр. Помогите своему ребенку правильно реагировать на словесные запугивания, прежде чем они перерастут в физическую расправу.

В главах Жертва словесных нападок и Прессинг со стороны сверстников мы предлагаем методы борьбы со словесными преследованиями. Обучите ребенка нескольким из них и повторяйте их до тех пор, пока он самостоятельно не сможет их уверенно использовать.

Шаг 4. Повышайте самооценку

 

Исследования, проведенные Каоро Ямамото, психологом из Колорадского университета, показали, что один из самых сильных страхов ребенка после потери стабильности в семье — это ударить в грязь лицом перед сверстниками. Запугивания сильно влияют на самооценку ребенка, так что подумайте, как ее повысить. Вот несколько подсказок.

Обучите ребенка боевому искусству. Некоторые дети считают, что занятия восточными единоборствами, боксом или тяжелой атлетикой помогают повысить самооценку. Может быть, это относится и к вашему ребенку?

Развивайте у своего ребенка умение общаться. Если задира пристает к вашему ребенку, потому что у него не хватает навыков общения, развивайте их, а затем найдите группы, где он сможет применить новые знания. См. также главу Отсутствие друзей.

Найдите друга. Помогите своему ребенку приобрести хотя бы одного друга. См. также главу Отсутствие друзей.

Развивайте талант. Найдите занятие — хобби, увлечение, спорт, кружок, — которое нравится вашему ребенку и в котором он сможет преуспеть. Затем помогите ему совершенствоваться в нем, чтобы повысить самооценку.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преследование со стороны задиры может спровоцировать длительное эмоциональное: расстройства Исследование, проведенное Американской ассоциацией поучения самоубийств, выявило треножную тенденцию: более 20% учеников старших классов, участвующих и исследовании, признались, что серьезно задумывались о совершении самоубийства в последние 12 месяцев. Агрессия, насмешки и отчуждение сверстников заняли первые места среди причин суицидальных мыслей.

 

ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Прежде всего, обратите внимание на свое собственное поведение. Становитесь ли вы жертвой или готовы постоять за себя? Поведение жертвы приобретается. Так, может быть, стоит пересмотреть свое поведение, поскольку вы служите примером для своего ребенка? Если да, то что вы собираетесь предпринять? Составьте план изменений.

Затем поговорите с другими родителями о том, насколько распространены подобные преследования в вашем районе, школе. Узнайте, подвергались ли их дети террору, с чьей стороны, из-за чего это происходит и что они делают, чтобы помочь своему ребенку. Если агрессия — это проблема в школе, где учится ваш ребенок, подумайте о создании родительской группы для обсуждения ваших тревог с администрацией и учителями.

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Обратитесь к шагу 1. Внимательно выслушайте историю ребенка или, если подозреваете, что вашего ребенка преследует задира, спросите его об этом. Попробуйте выяснить особенности преследования. Например, происходит ли это всегда в одно и то же время и в одном и том же месте? Отметьте все, что узнали.

2. Пересмотрите свои записи из шага 1, а затем обратитесь к шагу 2. В состоянии ли вы сделать хоть что-то, чтобы обеспечить ребенку большую безопасность? Разработайте план.

3. Обратитесь к шагу 3. Прочитайте также главы Жертва словесных нападок и Прессинг со стороны сверстников. Что вы в состоянии сделать, чтобы ваш ребенок стал более уверенным? Поощряете ли его к самоутверждению и самостоятельности или же воспитываете в нем уступчивость и зависимость? Составьте план, как помочь ребенку научиться защищать себя. Убедитесь, что вы подробно объяснили ему стратегию поведения.

4. Обратитесь к шагу 4. Как отвечает ваш ребенок задире? Вероятно, он не сможет дать вам исчерпывающий ответ, поэтому понаблюдайте за его общением с окружающими. Может быть, он делает что-то, что повышает вероятность стать жертвой? Возможно, какие-то его черты привлекают задир? Запишите свои мысли и составьте план по искоренению этих черт и повышению самооценки ребенка.

Бывают моменты, когда мы не можем переложить всю ответственность на ребенка, чтобы прекратить преследование со стороны задиры. Это касается случаев, когда вмешательство взрослого может оказаться единственным выходом из ситуации. Чтобы ваш ребенок не пострадал, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Если такая вероятность существует, вмешайтесь.

 

!См. также главы Жертва словесных нападок, Застенчивость, Отсутствие друзей, Прессинг со стороны сверстников и Тревожность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.006 с.)