ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 288 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 288 Страница

Избавляемся от кусания у детей, у которых прорезываются зубы Как помочь ребенку, которого укусили Помочь ребёнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой. Особенности научного мышления в психологии История — знакомство с интроспекцией Психологическая наука и псевдонаука Классические исследования — опровержение френологии Опора на единичные свидетельства Сведение сложных явлений к упрощенным понятиям Страсть к исследованию (часть 1) Особенности научного типа мышления в психологии Упражнение 1.2. Критическое обдумывание поговорок Классические исследования — как пугали маленького Альберта Этические принципы исследований с участием людей Разрешение институтов на проведение исследований. Мистификация в исследованиях. Этика — история проблем, связанных с осведомленным согласием Осведомленное согласие и особые популяции Ответивших «да» ответивших «да» Этические основы исследований с участием животных Использование животных в психологических исследованиях Этические основы исследований с участием людей Упражнение 2.4. Стремление избежать плагиата Условия проведения: лабораторные и полевые исследования Постановка эмпирических вопросов Разработка исследования на основе История — случайные открытия: эффект края Отличительные черты хороших теорий Классические исследования — фальсификация и Умный Ганс Исследовательские группы и вопрос «что дальше?» Поиск в компьютерных базах данных Разработка исследований на основе других исследований Упражнения Упражнение 3.1. Что дальше? Разработка измерений на основе конструктов История: скорость реакции - от хронометрических экспериментов до мысленного вращения Классические исследования — определение соматотипа: когда 7-1-1 встречает 1-1-7 Описательная статистика и статистика вывода Этика — обман с помощью статистики Что измерять: разнообразие поведенческих актов Упражнение 4.2. Шкалы измерений Контроль за внешними переменными Управляемые и субъективные переменные Как делать выводы, если используются субъективные переменные? Валидность статистических выводов Этика — набор участников — все становятся членами фонда Изменение временного контекста Тестирование и инструментарий Классические исследования- проблема отбора и исполнительные обезьянки Упражнение 5.2. Обнаружение осложнителя (осложнителей) Проблемы контроля при экспериментальных исследованиях Использование процедуры уравнивания Частичное позиционное уравнивание Многократное исследование при каждом наборе условий Проблемы процедуры позиционного уравнивания Проблемы контроля в исследованиях по психологии развития Классические исследования — самое долгое из повторяющихся измерений Искажение, вызываемое экспериментатором История — производительность труда в «Вестерн электрик» Контроль за искажением, вносимым испытуемыми Упражнение 6.2. Построение правильного латинского квадрата Количество или внутри- независимой создания Этика — кто войдет в контрольную группу? Эквивалентные контрольные группы История - нелинейные результаты -кривая забывания Эббингхауза Сочетание основного эффекта и взаимодействия Классические исследования — запоминание во сне Этика — компетентность и этичность исследователя Упражнение 8.3. Оценка количества участников История — исследование гениальности Гальтона Положительная и отрицательная корреляция Регрессионный анализ: построение предположений Корреляция и причинно-следственная связь Разновидности корреляционных исследований Компетентность, правильное оценивание и вмешательство. Классические исследования - успешное общество Корреляция и регрессия - основы Упражнение 9.1. Интерпретация корреляций Прикладная психология в историческом контексте История — Гуго Мюнстерберг, экстраординарный психолог Классические исследования —реформы как эксперименты Оценка результатов — суммарная оценка Оценка стоимости: анализ затрат и эффективности Этика — оценочные исследования и этика Упражнение 10.2. Интерпретирование исследований с неэквивалентными контрольными группами Дезориентирующие результаты обобщения данных Классические исследования — режимы подкрепления Этика — управление поведением людей Упражнение 11.1. Разработка программ саморазвития Классические исследования — когда предсказания не сбываются Искажение, вызванное наблюдателем Этика — опросы и злоупотребление ими Классические исследования — ум мнемониста Оценка архивных исследований Что я узнал о методах исследований Страсть к психологическим исследованиям (часть 2) Представление результатов психологических исследований Основные разделы лабораторного отчета Название/автор/место учебы или работы Представление данных: таблицы и рисунки Советы по проведению докладов Разработка опросов для исследований по психологии Использование статистических Глава 6. Проблемы контроля в экспериментальных исследованиях Глава 12. Описательные методы исследований ИС См. исследовательский совет. Психологическая наука: теория и практика Философия практики Л. С. Выготского Формы психопрактики: от манипулирования до майевтики Тема 1.2. Сущность и специфика консультативной работы психолога Характер психологической проблематики и области применения консультирования Тема 1.3. Понятие «диалога» как методологического основания психологической практики Проблема внутреннего диалогизма личности Отличие психологической помощи от других форм помогающей деятельности Исторические корни психотерапевтической культуры Тема 3.2. Беседа как основной метод работы консультанта Кратко охарактеризуем выделенные составляющие ситуации беседы. Отказ консультанта от консультирования Тема 3.4. Навыки консультанта Тема 4.1. Личность консультанта Эмпатия. Это качество мы уже достаточно рассмотрели в других разделах (см. Раздел 3. Тема 3.3). Тема 4.2. Профессия – консультант Тема 5.1. Особенности консультирования детей и подростков К теме 3.3. Информационно-ориентировочное первичное интервью Актуальные исследования творчества: когнитивный подход Концепция ЭУС Я.О. Пономарёва Понятие интеллектуальной активности, как принципа творчества Социально-психологические барьеры в реализации творческого потенциала Влияние внешнего подкрепления на мотивацию одарённого Предмет психология. Задачи и методы иследования в психологии. Морально - психологические особенности профессиональной деятельности Психокоррекция и психологическая реабилитация. Психологические качества: воля, самооценка, самоконтроль, мотивация Инженерно-психологические качества. Сновные типы психозов возникающие в условиях ЧС. Риск и причины рискованного поведения. ЗО.Понятие нормы психического здоровья. Посттравматические стрессовые нарушения и их клиника. Истерический невроз и невростении у пострадавшего населения. Экстреннаяпсихологическая помощь и ее цели Устный психологический портрет. И.А. Сикорский. Русские и Украинцы Глава I. Призраки и миражи древней жизни Глава II. Отражение звезд в старинных христианских гимнах и праздниках О СМЕЩЕНИИ МАГНИТНЫХ ПОЛЮСОВ ЗЕМЛИ Хаос или гармония. Третьего не дано. II. КТО ТАКИЕ МОНГОЛО – ТАТАРЫ? III. «ТАТАРО–МОНГОЛЬСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ» И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Московская конференция по проблемам современной истории, 26-27 января 2002 г. Запоздалое появление Хиллари Световые излучения – лазерные? Помешательство или «аномалия» мозга? Устрашение как основа маркетинга Зачем, родители, врачам вы верите? Непостоянная у них любовь Безопасные прививки? Таких нет Глава из неопубликованного романа-исследования МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ ХАЗАРИИ Александр БЕЗЗУБЦЕВ-КОНДАКОВ Кризис развития человечества как результат кризиса естествознания Некоторые теоретические аспекты Основные прикладные проблемы НОСТРАДАМУС, ГУМИЛЕВ, ХОМЕЙНИ, ВАНГА ??? Об одном приеме защиты еврейства Глава 12. Идиографический анализ индивидуальности Два подхода к исследованию психологических явлений Анализ профилей психологических черт Обобщение документальных материалов Феноменологические методы оценивания индивидуальности Соотношение между разными видами изменчивости психологических характеристик. Ситуативность как проявление интраиндивидуальной вариативности ДВА ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Различия между типами вариативности (цит. no Nesselroade J.R., 1991) Позакультурний тест інтелектуального розвитку (Р. Кеттелл) Тест структури інтелекту (TSI) Р. Амтхауера По шкалі ситуативної тривожності (СТ) дівчина набрала 59 балів. За шкалою особистої тривожності (ЛТ) – 60 балів. Работа с родителями и ребенком Стандартная школьная характеристика НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ Теория социального конфликта Г. Зиммеля Постмарксистская конфликтология М. Вебер Основные направления развития западной конфликтологии (по А. И. Шипилову, 1999 г.) Возможности регулирования конфликтов на разных стадиях развития конфликта. Клініко-психологічна характеристика дітей з дизартрією. Психолінгвістичні аспекти дизартрії. Обстеження дітей з дизартрією, встановлення діагнозу. Характеристика різних форм дизартрії Система корекційно-педагогічної роботи Об искателях Пути, Истины и Высшей реальности Что такое харизматическая группа Что такое деструктивная секта Почему люди вступают в секты? Немного об этологии и социобиологии Наши иллюзии о человеческой разумности, неуязвимости и немного о мифотворчестве человеческого биокомпьютера Основные принципы социальной психологии и групповой динамики: силы, действующие в харизматических группах Альтернативные состояния сознания. Гипноз и внушение Как формируется общественное мнение. Электронное духовенство Как устанавливается психологический контроль и формируется «личное» и «групповое» мнение Технология реформирования сознания Три этапа установления психологического контроля Негативное программирование подсознания членов сект. Раздвоение личности Нейрологические основы промывания мозгов Несколько слов о пузырях реальности в армии, тюрьме и секте Доминирование групповой воли над индивидуальной Трансцендентальная медитация, Нитирен-сю, «Обитель истины», «Интернациональный Путь» С чего должно начинаться знакомство с любой харизматической группой и как распознать деструктивную секту Приемы психологического самбо Психологические проблемы бывших членов сект. Стратегии восстановления Проблема зависимости и свободного выбора туннеля реальности О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современного российского родителя Страшно посмотреть правде в глаза? Сколько жизней и детств на свете? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей Образ «золотого детства» в произведениях Льва Толстого Аскетическое детство по Горькому Какую модель детства мы выбираем? Немного об индивидуальных различиях детей Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные? Кем лучше быть, мальчиком или девочкой? Как родить и вырастить гениального ребенка? Другие составляющие алхимии интеллектуального успеха Траектория развития интеллекта Как оценить и усилить потенциал социализации ребенка? Признаки психологического здоровья ребенка Грустная история из жизни российских эмигрантов в Париже Приемы эмоционального донорства Памятка мамам, которые решили развестись Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем? Глава 5. Как рассказать о том, что жизнь опасна? Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? Как предупредить побег ребенка? Как научить ребенка говорить «нет» незнакомцу? Глава 6. Как рассказать о том, что жизнь бесконечна? Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли его в секте США Куда уходят люди после смерти? Как установить детскую норму на просмотр телевизионных программ? Как новостные программы влияют на детей? Нужно ли говорить с детьми на «горячие» темы? Компенсируют ли недостатки детского телевидения детские книги? Жестокое обращение с детьми и расстройства, обусловленные отношениями. Основные изменения и дополнения. Джорджина: Успокаивающий подсчет. История вопроса и научные достижения. Пробуждение общественного сознания. Ранние биологические атрибуции. Ранние психологические атрибуции. Патологическое поведение детей и подростков. Определение психических расстройств. Рауль и Джесси: Что обусловливает различие? Значимость проблем психического здоровья детей. Глава 2. Теории и причины детской психопатологии. Каковы причины трудностей Джейка? Взгляд с точки зрения психопатологии развития. Взгляд с точки зрения биологии. Нервная пластичность и значение опыта. Взгляд с точки зрения психологии. Поведенческие и когнитивные влияния. Влияния со стороны семьи и социального окружения. Контекст семьи и сверстников. Облегченная коммуникация: случай из практики. Типовые предметы исследования.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.033 с.)