Выполненных на втором и третьем курсах бакалавриата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполненных на втором и третьем курсах бакалавриата



 

Для облегчения процесса освоения базовых компетенций, связанных с написанием курсовой работы, предлагается следующий план работы над курсовыми, в котором задачи будут усложняться с каждым годом учебы (см. табл. 2).

Таблица 2 – Сравнительная характеристика курсовых работ, выполненных на втором и третьем курсах бакалавриата

 

Курсовая работа №1 Курсовая работа №2
Профессиональная деятельность/Формируемые компетенции
Диагностико-консультативная деятельность: ­ способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); ­ способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); ­ готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7). Коррекционно-педагогическая деятельность: ­ способность к рациональному выбору и реализации коррекционно­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1); ­ готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); ­ готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3); ­ способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).
Цели и задачи курсовой работы
Цель: формирование профессиональных компетенций по умению работать с первоисточниками; знания, умения и навыки по организации и проведению эмпирического и экспериментального исследования; умение проводить диагностику и обработку полученных результатов, делать выводы.
Задачи: 1. закрепить и углубить теоретический материал; 2. формировать умения самостоятельной организации научно-исследовательской работы; 3. овладеть современными методами получения и обработки информации; 4. формировать умения обобщать материал и делать аргументированные выводы.   Задачи: 1. систематизировать научные знания по исследуемой проблеме; 2. формировать навыки самостоятельной организации научно-исследовательской работы; 3. овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации; 4. овладеть приемами доказательности своей точки зрения и выдвигаемых предположений. 5. углубить и расширить объем профессионально значимых знаний, умений и навыков.
Примеры формулировок тем
Особенности развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.     Особенности представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (теоретический этап исследования, проведение констатирующего этапа исследования) Изучение опыта работы по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. ВКР: Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.   Использование дидактической игры в формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (изучение опыта ДОО, проведение констатирующего этапа исследования, составление календарно-тематического плана и разработка конспектов ООД, прогнозирование результата). ВКР: Дидактическая игра как средство формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (проведение формирующего и контрольного этапов исследования).
Структура курсовой работы (варианты)
1 вариант
- Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования (изучение литературных источников, поиск общей идеи и сопоставление различных точек зрения; изучение архивных документов, анализ периодических изданий разных лет); - заключение; - список литературы; - приложения. - Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования (анализ теоретических подходов и концепций, истории и современного состояния исследований данной проблемы, опыта работы образовательных организаций); - заключение; - список литературы; - приложения.
2 вариант
- Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования; - выводы по 1 главе; - глава II (экспериментальный этап исследования): подбор и обоснование диагностических методик, прогнозирование предполагаемых результатов; - выводы по 2 главе; - заключение; - список литературы; - приложения.   - Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования; - выводы по 1 главе; - глава II (экспериментальный этап исследования): подбор, обоснование диагностических методик, проведение констатирующего этапа исследования, составление методических рекомендаций для учителей-дефектологов, педагогов, психологов, воспитателей - выводы по 2 главе; - заключение; - список литературы; - приложения.  
3 вариант
- Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования; - выводы по 1 главе; - глава II (экспериментальный этап исследования): подбор и обоснование диагностических методик для констатирующего эксперимента, проведение пилотажного эмпирического исследования (на примере 2-3 человек), составление методических рекомендаций для учителей-дефектологов, педагогов, психологов, воспитателей. - выводы по 2 главе; - заключение; - список литературы; - приложения. - Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования; - выводы по 1 главе; - глава II (экспериментальный этап исследования): подбор и обоснование диагностических методик для констатирующего эксперимента, проведение констатирующего этапа исследования, разработка календарно-тематического плана и конспектов ООД по образовательной области; - выводы по 2 главе; - заключение; - список литературы; - приложения.
4 вариант
- Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования; - выводы по 1 главе; - глава II (экспериментальный этап исследования): подбор и обоснование диагностических методик, проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных данных (качественный и количественный); - выводы по 2 главе; - заключение; - список литературы; - приложения. - Титульный лист; - содержание; - введение; - глава I (теоретический этап исследования): изучение объекта и обоснование предмета исследования; - выводы по 1 главе; - глава II (экспериментальный этап исследования): проведение всех этапов исследования (констатирующий, формирующий, контрольный) и их качественный и количественный анализы; - выводы по 2 главе; - заключение; - список литературы; - приложения.  
Объем
25-35 страниц: титульный лист — 1 стр., содержание — 1 стр., введение - 1-2 стр., 1 глава — 12 стр., 2 глава — 12 стр., заключение — 1 стр., список литературы — 1 стр. 35-45 страниц: титульный лист — 1 стр., содержание — 1 стр., введение — 3-4 стр., 1 глава — 15 стр., 2 глава — 15 стр., заключение — 2 стр., список литературы — 2 стр.
Объем источников
Более 15 источников, в т.ч. периодические издания Более 25 источников, в т.ч. периодические издания
Критерии оценки
1. актуальность и степень разработанности темы; 2. научная обоснованность и аргументированность выдвигаемых положений; 3. полнота охвата первоисточников; 4. самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах; 5. уровень овладения методологией исследования; 6. научный стиль изложения; 7. соблюдение требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения. 8. публичная защита исследовательской работы; 9. допустимость заимствований; 10. система и последовательность выполнения курсовой работы в соответствии с технологической картой.     1. оценка научного руководителя в соответствии с требованиями технологической карты; 2. оценка членами комиссии: 3. актуальность работы; 4. степень и полнота раскрытия содержания темы работы; 5. продуманность методологии и аппарата исследования, соответствие им сделанных автором выводов; 6. качество оформления работы; 7. содержательность и логичность доклада, умение отвечать на вопросы и замечания; 8. умение публично выступать; 9. система и последовательность выполнения работы в соответствии с технологической картой.
Качественная характеристика оценка
Оценка«отлично» выставляется за курсовую работу, в которой: - тема полностью раскрыта; - использовано оптимальное количество источников и литературы; - автор продемонстрировал высокий уровень источниковедческого анализа, владения исследовательскими методиками. Курсовая работа правильно оформлена. Защита прошла успешно, автор содержательно выступил и ответил на поставленные вопросы. График выполнения работы соблюден согласно технологической карте. Оценка«хорошо» выставляется за курсовую работу, в которой тема в целом раскрыта, однако работа имеет недостатки в области источниковедческого анализа. Защита прошла неубедительно, автор не сумел ответить на ряд вопросов. Есть ошибки в оформлении работы. Нарушен график представления работы согласно технологической карте. Оценка«удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, в которой не творческий, а компилятивный характер, то есть составлена на основе сведений из нескольких книг с минимальной авторской работой. Число источников, статей и книг, к которым обратился автор, недостаточно для качественного раскрытия темы. Работа является «подражательной». Неубедительная защита. Ошибки в оформлении работы. Отсутствие ответов на большинство вопросов комиссии. Допущены нарушения графика представления курсовой работы. Оценка«неудовлетворительно» на защите, как правило, не ставится: некачественно выполненные работы не выпускаются на защиту научным руководителем и кафедрой, который обязывает студента в рамках дополнительной сессии довести уровень работы до положительного. Оценка «отлично» выставляется за курсовую работу, в которой: - всесторонне обоснована актуальность выбранной темы; - разработан развернутый план изложения; - в теоретической части работы дан глубокий анализ изученной ли­тературы по проблеме исследования; - на основе теоретического анализа сформулированы гипотеза, цели, конкретные задачи и методы исследования; - подробно описана экспериментальная часть исследования, дан ка­чественный и количественный анализ полученных результатов; - изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, графиками; - в заключении сформулированы развернутые самостоятельные вы- воды по работе; - работа оформлена грамотно (орфография, стиль изложения). График выполнения работы соблюден согласно технологической карте. Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюда­ются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлич­но». Но оценка снижается, если студент в теоре­тической части не может дать критического анализа изученной литературы; недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы, или при высоком уровне теоретического исследования не­достаточно четко изложены экспериментальные данные. Нарушен график представления работы согласно технологической карте. Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретической анализ представлен описательно. Отсутствие ответов на большинство вопросов комиссии. Допущены нарушения графика представления курсовой работы. Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, в которой допущены фактические ошибки в теоретической части; несоот­ветствие темы и содержания, цели, задач, гипотезы; не проведено экс­периментальное исследование.

Курсовой проект

Курсовой проект представляет собой самостоятельную комплексную, прикладную учебно–исследовательскую работу и предполагает обязательное наличие теоретической, аналитической и проектной частей. В отличие от курсовой работы, курсовой проект отражает практическое применение теоретических и методических знаний студента.

Курсовой проект обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по различным дисциплинам, а также формирование навыков аналитической и проектной работы. Он должен быть написан студентом самостоятельно на основании глубокого изучения научной литературы по исследуемой проблеме. Учебно-исследовательская работа также должна продемонстрировать свободную ориентацию студента при подборе различных источников информации и умение работать со специальной литературой.

Цели и задачи курсового проекта:

§ формировать умение связывать теоретические положения с условиями современной практики;

§ формировать навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами и материалами, опубликованными в периодической печати;

§ приобрести навыки самостоятельного анализа проблем педагогики и психологии, выбора и обоснования принимаемых решений;

§ развить способность логично и научно обосновывать, формулировать теоретические и практические рекомендации по вопросам обучения, воспитания, диагностирования.

Специфические цели и задачи курсового проекта заключаются в следующем:

§ более глубокое, по сравнению с курсовой работой, изучение методов аналитической и проектной работы по формированию организационно-экономических систем управления;

§ научная обоснованность проектных решений и мероприятий по их внедрению.

Курсовой проект должен показать умение студента работать с литературой, делать самостоятельные выводы, анализировать и обобщать статистический материал и другие материалы производственно – хозяйственной деятельности организации, обосновывать собственную точку зрения по изучаемой проблеме, находить пути её разрешения.

В процессе работы студент должен применять методологию системного анализа и проектирования, экономико-математического моделирования, уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению, соблюдать логическую последовательность изложения материала.

Текст, как курсового проекта, так и курсовой работы должен сопровождаться схемами, графиками, диаграммами, таблицами и другим иллюстративным материалом, который придаст тексту ясность, наглядность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы. Основные требования, предъявляемые к курсовым проектам и курсовым работам представлены в таблице (см. табл. 3).

 

Таблица 3 – Типовая структура курсового проекта и курсовой работы

Наименование разделов курсового проекта Примерное кол-во стр. Наименование разделов курсовой работы Примерное кол-во стр.
Титульный лист.   Титульный лист.  
Оглавление.   Оглавление.  
Введение включает: · актуальность выбранной темы; · объект и предмет исследования; · цель и задачи проекта; · краткое описание структуры проекта.   Введение включает: · актуальность выбранной темы; · объект и предмет исследования · цель и задачи работы; · краткое описание структуры работы.  
1. Теоретическая часть (в конкретном проекте имеет своё название) включает: · постановка и сущность изучаемой проблемы; · понятийный аппарат данного научно-практического исследования; · теоретические и практические пути (методы) решения данной проблемы, т.е. могут быть использованы как теоретические конструкты, так и обобщенный практический опыт; · вывод (обобщение) по материалу главы. 5-7.. 1. Теоретическая часть (в конкретной работе имеет своё название) включает: 1. постановка и сущность изучаемой проблемы; 2. степень проработанности проблемы в различных источниках; 3. понятийный аппарат данной научно-исследовательской работы; 4. обобщение отечественного и зарубежного опыта в решении данной проблемы (как положительного, так и негативного); 5. определение методических подходов к решению рассматриваемой проблемы; 6. вывод (обобщение) по материалу главы. 10-12..
2. Аналитическая часть (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название): · краткая характеристика исследуемого объекта (организации, на примере которой исследуется проблема); · анализ фактического материала, в т.ч. системы управления в исследуемой организации; · определить место исследуемой проблемы на примере конкретного предприятия; · вывод по материалу главы (описать все выявленные недостатки при анализе изучаемой проблемы на примере исследуемой организации).   5-7.. 2. Аналитическая часть (в конкретной курсовой работе должна иметь свое название): · анализ фактического материала по проблеме (может проводиться как на примере конкретной организации, так и на основе обобщенного, по периодической литературе, опыта организаций); · вывод по материалу главы (описать все выявленные недостатки при анализе изучаемой проблемы). 3. Рекомендации по решению исследуемой проблемы. (в конкретной работе должна иметь свое название, и может выступать как отдельная глава, так и параграф второй главы): · рекомендуемые мероприятия, которые должны быть направлены на решение выявленных в ходе анализа проблем; · аргументирована целесообразность предложенных рекомендаций.   10-12..
3. Проектная часть (в конкретном курсовом проекте должна иметь свое название и может выступать только как отдельная глава): · разрабатывается комплекс взаимосвязанных проектных мероприятий, направленных на устранение выявленных проблем; · рассчитывается социально-экономическая эффективность проекта; · предлагаются мероприятия по внедрению проекта. 8-10.. Отсутствует.  
Заключение: · обозначить дальнейшие направления исследования по данной проблематике; · обобщить выводы по главам (и/или параграфам)   Заключение: · обозначить дальнейшие направления исследования по данной проблематике; · обобщить выводы по главам (и/или параграфам)  
Список использованной литературы. (не менее 15 источников)   Список использованной литературы. (не менее 25 источников)  
Приложения. 26-32 Приложения. 29-33

 

Содержание основных разделов курсового проекта

 

Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по определенной форме (см. приложение 1). Оглавление должно быть развернутым, состоящим из 3 глав, которые, в свою очередь, включают ряд параграфов (не менее двух в главе). Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Название главы не должно полностью совпадать с названием курсового проекта (в противном случае наличие нескольких глав становится излишним), а название параграфа – дублировать название главы.

Во введении обосновывается актуальность и значимость выбранной тематики. Здесь определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи курсового проекта, обосновывается структура проекта.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент времени для решения конкретных проблем или задач. Освещение актуальности курсового проекта не должно быть многословным, оно может занимать до 0,5 стр. печатного текста. Актуальность можно раскрывать в одном из трех направлений: 1) полное отсутствие каких-либо исследований (отечественных и зарубежных) в данном направлении. В данном случае выполняемый студентом курсовой проект будет выступать как определяющая новое, ранее не исследованное направление, 2) недостаточная проработанность данной проблематики. Тогда проект направлен на преодоление этой недоработанности; 3) возможность решения практических вопросов на основе полученных в ходе учебно-исследовательской деятельности данных.

Основная часть в проекте должна обязательно включать три главы. Соотношение теоретической и практической части по объему в курсовом проекте - 30/70 %.

В первой главе проекта характеризуется выбранный объект исследования, ставится проблема, анализируется степень её теоретической разработанности, а также уровень её реализации в практике организации. Раскрываются ключевые понятия исследования, т.е. даются определения, приводятся основные аксиомы, закономерности и др., являющиеся общепринятыми в рамках доминирующих концепций. Здесь необходимо провести критический анализ и на этой основе определить свой подход к решению данной проблемы, обосновывать собственную точку зрения автора по исследуемой проблеме. Эта глава служит теоретической базой для последующего исследования фактических данных и разработки практических рекомендаций. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к последующему изложению материала.

Во второй главе проектатакже проводится анализ фактического материала по следующему алгоритму.

Во-первых, приводится справка (в т.ч. ключевые исторические данные), характеризующая объект исследования (организацию), например, структура; кадровый состав образовательной организации; общий контингент детей; программы, по которым работает данная образовательная организация; организация учебно-воспитательного процесса, качество оказываемых образовательных услуг и др.

Во-вторых, кратко анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, состояние системы управления исследуемого объекта. Здесь необходимо раскрыть основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы. Для этого необходимо обозначить:

· какие показатели (количественные и/или качественные) исследуются;

· каким образом получена информация для анализа (из каких плановых, учетных, отчетных, статистических и других документов организации, а также данных опроса, наблюдений, экспертных оценок);

· каким способом анализируется состояние показателей. (сравнение, упорядочение, моделирование, оценка и др.).

Таким образом, разработав методику проведения анализа, во второй главе проводится анализ собранных материалов.

В-третьих, на основании анализа, указываются причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. В тезисной форме следует описать все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой вами проблемы по теме курсового проекта.

Необходимый материал для анализа должен быть собран в ходе педагогической практики или материалах той организации, в которой работает выпускник (для студентов заочной формы обучения).

В третьей главе проекта определяются решения проблемы конкретного объекта, оценивается их эффективность. Проектная часть представляет собой комплекс проектных мероприятий, которые должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсового проекта. Проектные мероприятия, должны быть направлены на решение проблемы по выбранной теме и носить конкретный характер, иметь соответствующую проработку. Выводы и предложения этой главы должны иметь научное обоснование и возможность практического подтверждения. Разрабатывается план мероприятий по внедрению проекта.

Круг рассматриваемых в проекте вопросов определяется поставленной целью и характером изучаемой проблемы. При их изложении каждый последующий вопрос должен быть логично связан с предыдущим.

После того, как главы основной части сформированы в соответствии со структурой проекта, следует их отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.) и написать выводы к соответствующей главе. Вывод по каждой главе должен содержать изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа, исключающего простое перечисление некоторых положений. Далее составляется заключение по всей работе.

В заключении отражаются полученные в проекте научные и практические результаты, раскрывается уровень достоверности решения поставленных задач и область возможного использования рекомендаций, обозначаются дальнейшие направления исследования данной проблемы, обобщается материал проекта.

 

Глава 2.

Методические рекомендации по написанию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.03 с.)