Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи курсовых работ бакалавра↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие положения
Цели и задачи курсовых работ бакалавра
Курсовая работа — это вид учебной квалификационной работы, показывающий уровень владения определенными профессиональными компетенциями, умения создавать самостоятельный текст в научном стиле, аргументированно, ясно и последовательно излагать свои и чужие мысли, соблюдать основные формальности учебной квалификационной работы. Курсовая работа предназначена для углубления знаний студентов по изучаемым дисциплинам, развития навыков исследовательской деятельности, а также обучению студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации в выбранной предметной области. Курсовая работа представляет собой форму поэтапной подготовки выпускной квалификационной работы и выполняется студентами II и III курсов в соответствии с учебным планом. Цель курсовой работы – сформировать у студента навыки научно-исследовательской работы, повысить уровень его профессиональной (теоретической и практической) подготовки, обеспечить более глубокое усвоение учебной дисциплины, развить умение и интерес к самостоятельной работе с научной и справочной литературой. Основные задачи курсовых работ: 1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; 2) развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента; 3) подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы как обучающей формы ведения научно-исследовательской деятельности; 4) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования научно-исследовательской работы. Курсовая работа не является рефератом по выбранной теме, компиляцией, построением работы или ее части на основе заимствованных текстов с корректными ссылками на них, но без сколько-нибудь серьезного вклада автора, плагиатом, использованием в своей работе произведений других авторов без всяких ссылок на них. Она ориентирована на развитие самостоятельных навыков и умений решения теоретических или прикладных (практических) задач в области профессиональной деятельности бакалавров по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование». Жанры курсовых работ По жанру курсовая работа может быть исследовательской, методической, прикладной (см. табл. 1). В приложении представлены особенности курсовых работ, выполненных в жанре методической работы (Приложение А), прикладного исследования (Приложение Б).
Таблица 1 – Жанры курсовых работ
Курсовой проект Курсовой проект представляет собой самостоятельную комплексную, прикладную учебно–исследовательскую работу и предполагает обязательное наличие теоретической, аналитической и проектной частей. В отличие от курсовой работы, курсовой проект отражает практическое применение теоретических и методических знаний студента. Курсовой проект обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по различным дисциплинам, а также формирование навыков аналитической и проектной работы. Он должен быть написан студентом самостоятельно на основании глубокого изучения научной литературы по исследуемой проблеме. Учебно-исследовательская работа также должна продемонстрировать свободную ориентацию студента при подборе различных источников информации и умение работать со специальной литературой. Цели и задачи курсового проекта: § формировать умение связывать теоретические положения с условиями современной практики; § формировать навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами и материалами, опубликованными в периодической печати; § приобрести навыки самостоятельного анализа проблем педагогики и психологии, выбора и обоснования принимаемых решений; § развить способность логично и научно обосновывать, формулировать теоретические и практические рекомендации по вопросам обучения, воспитания, диагностирования. Специфические цели и задачи курсового проекта заключаются в следующем: § более глубокое, по сравнению с курсовой работой, изучение методов аналитической и проектной работы по формированию организационно-экономических систем управления; § научная обоснованность проектных решений и мероприятий по их внедрению. Курсовой проект должен показать умение студента работать с литературой, делать самостоятельные выводы, анализировать и обобщать статистический материал и другие материалы производственно – хозяйственной деятельности организации, обосновывать собственную точку зрения по изучаемой проблеме, находить пути её разрешения. В процессе работы студент должен применять методологию системного анализа и проектирования, экономико-математического моделирования, уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению, соблюдать логическую последовательность изложения материала. Текст, как курсового проекта, так и курсовой работы должен сопровождаться схемами, графиками, диаграммами, таблицами и другим иллюстративным материалом, который придаст тексту ясность, наглядность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы. Основные требования, предъявляемые к курсовым проектам и курсовым работам представлены в таблице (см. табл. 3).
Таблица 3 – Типовая структура курсового проекта и курсовой работы
Содержание основных разделов курсового проекта
Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по определенной форме (см. приложение 1). Оглавление должно быть развернутым, состоящим из 3 глав, которые, в свою очередь, включают ряд параграфов (не менее двух в главе). Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Название главы не должно полностью совпадать с названием курсового проекта (в противном случае наличие нескольких глав становится излишним), а название параграфа – дублировать название главы. Во введении обосновывается актуальность и значимость выбранной тематики. Здесь определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи курсового проекта, обосновывается структура проекта. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент времени для решения конкретных проблем или задач. Освещение актуальности курсового проекта не должно быть многословным, оно может занимать до 0,5 стр. печатного текста. Актуальность можно раскрывать в одном из трех направлений: 1) полное отсутствие каких-либо исследований (отечественных и зарубежных) в данном направлении. В данном случае выполняемый студентом курсовой проект будет выступать как определяющая новое, ранее не исследованное направление, 2) недостаточная проработанность данной проблематики. Тогда проект направлен на преодоление этой недоработанности; 3) возможность решения практических вопросов на основе полученных в ходе учебно-исследовательской деятельности данных. Основная часть в проекте должна обязательно включать три главы. Соотношение теоретической и практической части по объему в курсовом проекте - 30/70 %. В первой главе проекта характеризуется выбранный объект исследования, ставится проблема, анализируется степень её теоретической разработанности, а также уровень её реализации в практике организации. Раскрываются ключевые понятия исследования, т.е. даются определения, приводятся основные аксиомы, закономерности и др., являющиеся общепринятыми в рамках доминирующих концепций. Здесь необходимо провести критический анализ и на этой основе определить свой подход к решению данной проблемы, обосновывать собственную точку зрения автора по исследуемой проблеме. Эта глава служит теоретической базой для последующего исследования фактических данных и разработки практических рекомендаций. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к последующему изложению материала. Во второй главе проектатакже проводится анализ фактического материала по следующему алгоритму. Во-первых, приводится справка (в т.ч. ключевые исторические данные), характеризующая объект исследования (организацию), например, структура; кадровый состав образовательной организации; общий контингент детей; программы, по которым работает данная образовательная организация; организация учебно-воспитательного процесса, качество оказываемых образовательных услуг и др. Во-вторых, кратко анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, состояние системы управления исследуемого объекта. Здесь необходимо раскрыть основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы. Для этого необходимо обозначить: · какие показатели (количественные и/или качественные) исследуются; · каким образом получена информация для анализа (из каких плановых, учетных, отчетных, статистических и других документов организации, а также данных опроса, наблюдений, экспертных оценок); · каким способом анализируется состояние показателей. (сравнение, упорядочение, моделирование, оценка и др.). Таким образом, разработав методику проведения анализа, во второй главе проводится анализ собранных материалов. В-третьих, на основании анализа, указываются причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. В тезисной форме следует описать все недостатки, выявленные при анализе состояния изучаемой вами проблемы по теме курсового проекта. Необходимый материал для анализа должен быть собран в ходе педагогической практики или материалах той организации, в которой работает выпускник (для студентов заочной формы обучения). В третьей главе проекта определяются решения проблемы конкретного объекта, оценивается их эффективность. Проектная часть представляет собой комплекс проектных мероприятий, которые должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части курсового проекта. Проектные мероприятия, должны быть направлены на решение проблемы по выбранной теме и носить конкретный характер, иметь соответствующую проработку. Выводы и предложения этой главы должны иметь научное обоснование и возможность практического подтверждения. Разрабатывается план мероприятий по внедрению проекта. Круг рассматриваемых в проекте вопросов определяется поставленной целью и характером изучаемой проблемы. При их изложении каждый последующий вопрос должен быть логично связан с предыдущим. После того, как главы основной части сформированы в соответствии со структурой проекта, следует их отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.) и написать выводы к соответствующей главе. Вывод по каждой главе должен содержать изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа, исключающего простое перечисление некоторых положений. Далее составляется заключение по всей работе. В заключении отражаются полученные в проекте научные и практические результаты, раскрывается уровень достоверности решения поставленных задач и область возможного использования рекомендаций, обозначаются дальнейшие направления исследования данной проблемы, обобщается материал проекта.
Глава 2. Методические рекомендации по написанию Рекомендации по написанию основной части Основная часть является результатом переработки изучаемых документов. Она должна содержать полное систематизированное изложение темы курсовой /дипломной работы. В соответствии с логикой изложения, основная часть должна быть разбита на отдельные смысловые части: главы и параграфы. В курсовых работах используется двухступенчатая рубрикация - главы и параграфы. В параграфе должна прослеживаться его главная идея. Желательно, чтобы она была сформулирована в виде тезиса - краткого положения, которое подлежит раскрытию. Основной «объём» параграфа должна занимать аргументация, которая представляет собой доказательство, подтверждение, развертывание, обоснование тезиса. Главы объединяют несколько параграфов, образующих смысловое единство. Необходимо завершать главу краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях. Лучше всего сформулировать выводы самостоятельно, на основе изученного материала. Основной текст делится на главы и параграфы. Для курсовых работ - это, как правило, две главы по 2 параграфа в первой курсовой и 2-3 параграфа во второй. В каждой главе должно быть короткое введение (1-2 абзаца), в котором кратко описано содержание главы, ее место и роль в структуре работы Должны быть сделаны краткие выводы по параграфам и главам (желательно логично связать со следующей главой). Обзорно-теоретическая часть курсовой работы не должна быть вторичной, т.е. построенной исключительно на воспроизведении сделанных кем-то ранее обзоров в анализируемой области. Ценность обзора определяется также тем, что в нем содержится новый для специалистов в этой области материал (т.е. автор не должен ограничиваться изложением работ, известных специалистам и до него). Работа должна содержать собственные предложения, направленные на решение поставленной проблемы, предлагаемее студентом. Эта часть работы может составить отдельную теоретическую главу, а может выступить параграфом обзорно-теоретической главы. Эмпирическая (или экспериментальная) глава посвящается описанию методов и изложению эмпирических результатов исследовательской, методической или прикладной работы, которая была проделана студентом. Во всех жанрах работ данная глава включает обоснование использованных методов, в котором содержится ответ, почему использовались именно эти методы и каковы их преимущества перед аналогичными (если таковые имеются). Описание методов предполагает описание заданий, которые выполняли испытуемые, и инструкции, которую они получали, характеристику выборки с точки зрения тех признаков, которые лежат в основании выбора испытуемых (качества испытуемых, связанные с предметом исследования, а также их демографические характеристики, такие как возраст, образование, профессия, стаж и т.п.). Описание того, какие фиксировались количественные и качественные показатели, и каким образом производилась фиксация в ходе исследования. Помимо этого необходимо описать процедуру проведения эмпирических работ. Для более наглядного изложения методов исследования стимульный материал или опросные бланки рекомендуется помещать в приложениях к курсовой работе. После характеристики методов излагаются полученные результаты и описывается процедура их обработки, включая используемые методы математической статистики. Результаты работы должны быть представлены понятным для читателя образом. Первичные данные переводятся в удобную для восприятия форму - графики или таблицы, демонстрирующие количественные соотношения полученных данных. Кроме того, некоторые первичные протоколы, наиболее показательные с точки зрения интерпретации результатов исследования, могут быть приведены в приложениях. После изложения результатов производится их интерпретация - разъяснение того, что означают полученные результаты с точки зрения гипотез, сформулированных в работе, или ее методических или прикладных целей. При отсутствии содержательной интерпретации курсовая работа не может претендовать на положительную оценку. Рекомендации по написанию заключения Заключение – это ответ на исследовательский вопрос. Должно быть показано, как достигнута цель исследования и показан ход исследования. Стоит избегать прямого упоминания «поставленная цель успешно достигнута…». Не стоит с точностью повторять выводы по главам, а излагать обобщенные результаты. В заключительной части следует очень кратко (на двух-трех страницах) повторить ход рассуждений и выводы глав, обобщить их и сформулировать общие выводы работы, полученные в результате проведённого исследования. Выводы должны соответствовать определённым во введении цели и задачам курсовой/дипломной работы. Являясь результатами размышления автора, они должны выразить то, что выявлено им в процессе написания работы. Выводы необходимо писать чётко, сжато и конкретно. Уместно выделить каждый вывод в отдельный абзац. В заключении можно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке, и наметить направления дальнейшего исследования данной темы. В том случае, если в курсовой работе удалось найти решение конкретной проблемы или разработать предложения, которые могут быть осуществлены на практике, следует указать, в чем состоит практическое значение её результатов. Правила прямого цитирования Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением авторского написания, сопровождаться ссылкой на источник с указанием страницы, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. После приведенной в тексте цитаты в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника в данном списке: при прямом цитировании обязательно после номера источника через запятую добавляется буква «с.» и номер страницы, например: [14, с. 236]. Например: А.А. Катаева, Е.А. Стребелева отводят существенную роль «в познании ребенком окружающего мира ощущениям и восприятию, которые создают конкретную базу для знакомства с тем, что находится вокруг него, для формирования мыслительной деятельности и являются необходимыми предпосылками практической деятельности» [20, с. 32]. При косвенном цитировании, т.е. близкому к тексту пересказ мыслей автора, достаточно только номера источника, например: [14], а при ссылке на многих авторов – номеров, например: [14, 17, 24, 32]. Например: Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого развития детей с нарушением интеллекта [14,37]. Если нет возможности цитировать по первоисточнику и приходиться ссылаться на другие издания, где этот текст используется, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:» или «Цит. по кн.:». Например: [Н.А.Бердяев, цит. по Березовой Л.Г., с. 219].
Ссылки на источники Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки. При необходимости отсылки могут содержать определенные идентифицирующие сведения: имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Например: [15]. Точка, обозначающая конец предложения, ставится после квадратных скобок. Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку. Ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга запятой с пробелами до и после этого знака. Например: [5, 12, 16]. При ссылке в источнике на определенный рисунок, схему и т.п. следует указывать номера страниц, например: [5, с. 126]. Перечисление (список) Перечисления оформляются следующими способами: § С ПРОПИСНОЙ буквы текст. В конце ставится точка. § со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой, в конце текста последнего перечисления ставится точка. Таблицы, диаграммы, рисунки Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Кегль названия таблицы — 13, кегль текста внутри таблицы – 12, названия граф выделяются жирным. Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Между рисунком, таблицей и основным текстом должен быть отступ – 1 интервал. Например: Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст (14 кегль) …........(1пробел) Таблица 1 - Результаты констатирующего эксперимента (13 кегль) ….....(1 пробел) Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст (14 кегль) На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: Результаты исследования представлены в таблице (см. табл. 1). Если таблица находится на другой странице, то пишется так: Результаты исследования представлены в таблице (см. табл. 3 на стр. 28).
Иллюстрации должны быть расположены по тексту курсовой работы/проекта после первой ссылки на них так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Поясняющие надписи располагаются под названием иллюстрации. На все рисунки в тексте должны быть ссылки. Например: Динамику процентного соотношения уровней восприятия поэтических произведений детей экспериментальной и контрольной групп можно проследить в предложенной ниже диаграмме (см. рис. 1 на стр.66). Согласно ГОСТ 7.32-2001, иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Рисунок 1 – Диаграмма выявления уровня восприятия поэтических произведений детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента
Список использованной литературы Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. Работы одного и того же автора располагаются в алфавите названий или в хронологическом порядке изданий. Описание произведений авторов-однофамильцев размещают в алфавите их инициалов. По журнальным публикациям указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование источника публикации, год выпуска, номер журнала, номера страниц, занимаемые в журнале статьей. По газетным публикациям – фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование источника публикации, год выпуска, дата. Правила оформления списка использованных источников и пример оформления представлены в приложении Е.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Особенности курсовых работ, выполненных в жанре методической работы
Основной целью методической работы является либо создание новой методики, либо адаптация или модификация психодиагностической методики к новым условиям ее применения. В работе должны быть описаны следующие обязательные характеристики: - Актуальность (необходимость) проведения данной методической работы. - Объект диагностики. - Цель и задачи работы. - Теоретическая модель, на основании которой разрабатываются диагностические средства. - Процедура разработки (адаптации) методики: · процесс подготовки эмпирических индикаторов; · экспертная (или иная) оценка соответствия эмпирических индикаторов теоретической модели; · психометрический анализ методики (оценка надёжности и валидности с применением адекватных методов); · необходимые психометрические характеристики; · метод получения нормативных данных о выполнении методики (тестовых норм). - Новизна методики и ее преимущества, к которым можно отнести: · повышение точности измерения, надежности;– более дифференцированную или более полную характеристику диагностируемого качества или объекта;– сокращение времени обследования; · упрощение обработки результатов и т.д. - Область использования методики. В методической работе студент должен продемонстрировать понимание и владение правилами разработки (адаптации) психодиагностической методики, дать самостоятельный критический анализ существующих методических средств, показать навыки обработки данных и научной интерпретации результатов в терминах психологической теории. ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Особенности курсовых работ, Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Тема: обучение пересказу ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С общим недоразвитием речи
Новокузнецк 2016 ПРИЛОЖЕНИЕ Г СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...………..…….….....….3 ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ..НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 1.1 Название параграфа..название параграфа.. ………..……..……..…………..7 1.2 Название параграфа..название параграфа …..………….…….…………….18
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.015 с.) |