Актуальность коррекционно – развивающей программы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность коррекционно – развивающей программы



Пояснительная записка

Коррекционно – развивающая программа составлена на основании следующих документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

2. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере общего образования) от 28 октября 2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26).

4. Учебного плана МБОУ «Малоугреневская СОШ» на 2020-2021 учебный год.

5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Малоугреневская СОШ».

6. Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью с ориентировкой на Пр. 1599 (вариант 1).

7. Программы «Жизненные навыки». Тренинговые занятия с младшими подростками 5-6 классы под редакцией С.В. Кривцовой, Москва, «Генезис», 2012

 

Актуальность коррекционно – развивающей программы

Коррекционно-развивающий курс актуален для адаптации учащихся 11-13 лет к средней школе, повышения самоценности личности, разрешения конфликтных ситуаций, проблем взросления, толерантности.

Отличительными особенностями программы «Жизненные навыки» является то, что она посвящена не столько навыкам, сколько тому, как устроена жизнь. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими издательства «Экзамен», Москва 2014г.место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное значение;

· дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя;

· создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;

· создать условия для развитие навыков разрешения конфликтов;

· передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.

Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы

Личностные УУД:

- Определять и высказывать под руководством психолога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных психологом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Метапредметные УУД:

- Учиться высказывать свое мнение;

- Учиться лучше и глубже понимать себя и свой внутренний мир;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от психолога;

- Перерабатывать полученную информацию;

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные УУД

- Принимать самого себя и других людей;

- Развивать чувства переживания и сочувствия;

- Умения идти на компромисс;

- Навыки саморегуляции;

- Умения различать типы темперамента;

- Позитивного самоотношения при обогащении черт характера

 

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

КЛАСС

№ урока Название раздела программы Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности учащихся

Я – ты – группа (7 ч.)

1 Правила и безопасность. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Совместное обсуждение и введение правил. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Обсудить введение правил групповой работы. Участвовать в заключительном обсуждении.
2 Продолжаем знакомиться. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
3-4 Наши чувства. 2 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
5 Мое тело. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
6 Личное пространство. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
7 Коллаж. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

«Мы – пятиклассники!». Адаптация к средней школе (4 ч.)

8 Нравится – не нравится в средней школе. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
9 Мы – исследователи! 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
10 День пятиклассника 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
11 Такие разные школы: начальная и средняя. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

Учимся общаться (8 ч.)

12 Начинаем общаться. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
13 Я и Ты действуем вместе. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
14 Общаемся без слов. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
15 Доверие и взаимодействие в группе. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
16 Мы – команда? 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
17 Даем место другому и отстаиваем свое место. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
18 Даем место другому и отстаиваем свое место. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
19 Просто скажи: «Нет!». 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

КЛАСС

 

№ урока Название раздела программы Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности учащихся

Мои друзья (8 ч.)

1 Начинаем говорить о друзьях. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
2 Отношения в паре. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
3 Понимаем друг друга. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
4 Третий – лишний? 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
5 Обида. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
6 Я один, но я не одинок. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
7 Ресурс одиночества. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
8 Здорово быть друзьями! 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

Я – взрослый? (9 ч.)

9 Мир взрослых. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
10 Ярмарка. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. Игра «Ярмарка». 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
11 Мой взрослый мир. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
12 Мое место в разных мирах: детей, подростков, взрослых. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
13 Я в ответе за свое будущее. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
14 Ответственность и принятие решений. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
15 Коллаж «Взрослый мир». 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
16 «Деньги во взрослом мире». 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
17 «Взрослые роли». 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

Наши сильные чувства (8 ч.)

18 Зачем нам чувства? 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
19 Как я выражаю свои чувства? 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
20 Способы выражения чувств. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
21 Ресурсы тревоги. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
22 Наши страхи. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
23 Наши страхи. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
24 Печаль. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
25 Радость. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

Кто Я? (9 ч.)

26 Какой бывает характер? 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
27 Какой я? 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
28 Я настоящий, Я идеальный, я глазами других. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
29 Мое имя и мой характер. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
30 Я глазами других. Мои ресурсы. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
31 Я глазами других. Мои ресурсы. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
32 Метафоры моего характера. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
33 Учимся ценить себя. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.
34 Заключительное занятие. 1 1.Вступительная беседа. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Разминка. Работа по теме занятия. 3. Заключительное обсуждение. Слушать и выполнять инструкции к заданиям. Наблюдать за демонстрацией педагога-психолога. Работать по теме занятия. Участвовать в заключительном обсуждении.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

№ урока Тема (раздел, количество часов) Кол-во часов Дата

Я – ты – группа (7 ч.)

1 Правила и безопасность. 1   2 Продолжаем знакомиться. 1   3 Наши чувства. 1   4 Наши чувства. 1   5 Мое тело. 1   6 Личное пространство. 1   7 Коллаж. 1  

«Мы – пятиклассники». Адаптация к средней школе (4 ч.)

8 Нравится – не нравится в средней школе. 1   9 Мы – исследователи! 1   10 День пятиклассника. 1   11 Такие разные школы: начальная и средняя. 1  

Учимся общаться (8 ч.)

12 Начинаем общаться. 1   13 Я и Ты действуем вместе. 1   14 Общаемся без слов. 1   15 Доверие и взаимодействие в группе. 1   16 Мы – команда? 1   17 Даем место другому и отстаиваем свое место. 1   18 Даем место другому и отстаиваем свое место. 1   19 Просто скажи: «Нет!». 1  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

№ урока Тема (раздел, количество часов) Кол-во часов Дата

Мои друзья (8 ч.)

1 Начинаем говорить о друзьях. 1   2 Отношения в паре. 1   3 Понимаем друг друга. 1   4 Третий – лишний? 1   5 Обида. 1   6 Я один, но я не одинок. 1   7 Ресурс одиночества. 1   8 Здорово быть друзьями! 1  

Я – взрослый? (9 ч.)

9 Мир взрослых. 1   10 Ярмарка. 1   11 Мой взрослый мир. 1   12 Мое место в разных мирах: детей, подростков, взрослых. 1   13 Я в ответе за свое будущее. 1   14 Ответственность и принятие решений. 1   15 Коллаж «Взрослый мир». 1   16 «Деньги во взрослом мире». 1   17 «Взрослые роли». 1  

Наши сильные чувства (8 ч.)

18 Зачем нам чувства? 1   19 Как я выражаю свои чувства? 1   20 Способы выражения чувств. 1   21 Ресурсы тревоги. 1   22 Наши страхи. 1   23 Наши страхи. 1   24 Печаль. 1   25 Радость. 1  

Кто Я? (9 ч.)

26 Какой бывает характер? 1   27 Какой я? 1   28 Я настоящий, Я идеальный, я глазами других. 1   29 Мое имя и мой характер. 1   30 Я глазами других. Мои ресурсы. 1   31 Я глазами других. Мои ресурсы. 1   32 Метафоры моего характера. 1   33 Учимся ценить себя. 1   34 Заключительное занятие. 1  

Пояснительная записка

Коррекционно – развивающая программа составлена на основании следующих документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

2. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере общего образования) от 28 октября 2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26).

4. Учебного плана МБОУ «Малоугреневская СОШ» на 2020-2021 учебный год.

5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Малоугреневская СОШ».

6. Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью с ориентировкой на Пр. 1599 (вариант 1).

7. Программы «Жизненные навыки». Тренинговые занятия с младшими подростками 5-6 классы под редакцией С.В. Кривцовой, Москва, «Генезис», 2012

 

Актуальность коррекционно – развивающей программы

Коррекционно-развивающий курс актуален для адаптации учащихся 11-13 лет к средней школе, повышения самоценности личности, разрешения конфликтных ситуаций, проблем взросления, толерантности.

Отличительными особенностями программы «Жизненные навыки» является то, что она посвящена не столько навыкам, сколько тому, как устроена жизнь. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими издательства «Экзамен», Москва 2014г.место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное значение;

· дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя;

· создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;

· создать условия для развитие навыков разрешения конфликтов;

· передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.013 с.)