ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 12 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 12 Страница

Развитие образного мышления дошкольника Глава 16. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания. Цели и задачи психологического консультирования Условия результативности психологического консультирования Кого можно считать квалифицированным психологом-консультантом. Что для этого необходимо знать и уметь делать Сравнительные особенности поведения во время консультации хорошего и плохого психолога-консультанта Как подготовиться к психологическому консультированию Процедуры психологического консультирования Встреча клиента в психологической консультации Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты Тесты когнитивных процессов восприятия, внимания, воображения, речи и общих интеллектуальных способностей ГЛАВА IX ТЕСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРАКТИКЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Тесты темперамента и характера Тесты мотивов и потребностей Типичные случаи (ситуации) психологического консультирования Советы по развитию мнемических способностей Пути решения проблем развития коммуникативных способностей Развитие специальных способностей клиента Советы по вопросам, связанным с темпераментом Консультирование по потребностно-мотивационным проблемам Неумение высказывать комплименты и правильно реагировать на них Неумение точно воспринимать и оценивать социальные роли людей Неудачи в управлении эмоциями в деловой жизни Неудачи в поддержании и сохранении своей работоспособности Неудачи в конкуренции с другими людьми Отсутствие взаимных симпатий в личных человеческих отношениях Наличие антипатий в общении клиента с людьми Неспособность клиента быть лидером Неумение клиента предупреждать и разрешать межличностные конфликты Взаимоотношения между супругами в сложившейся семье Взаимоотношения супругов с их родителями Взаимоотношения родителей с детьми-дошкольниками Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников Решение психолого-педагогических проблем подросткового возраста Консультирование родителей юношей и девушек Неудачи в изменении эмоций и чувств Неудачи в коррекции недостатков темперамента и характера Неудачи в избавлении от комплексов Неудачи в установлении хороших личных взаимоотношений с людьми Психогенные нарушения пищеварения Изменчивость настроения клиента Эмоциональные расстройства (аффекты, стрессы) Руководство личными отношениями людей Руководство деловыми отношениями людей Неумение обращаться к людям с просьбами и правильно реагировать на просьбы Причины недостаточной результативности психологического консультирования Тема 1. Введение в психологическое консультирование Психологического консультирования Межличностного психологического консультирования СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Отношение клиента к тому, что он слышит или говорит, а также к психологу-консультанту Основные этапы становления клинической психологии. Психоаналитическая теория личности Фрейда Структура сознания по А.Н. Леонтьеву. Гендерные особенности интеллекта. Проблемы возрастной периодизации псих. развития Закономерности психического развития Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Этапы формирования мотивационной сферы в онтогенезе. Механизмы порождения и восприятия речи. Психические состояния и их регуляция Предмет и задачи клинической психологии. Принципы построения патопсихологического исследования Психосенсорные расстройства. Сухарева и Лебединский выделяют 6 видов псих. дизонтогенеза. Клиническая картина ЗПР. Диагностика (по лекции Кобяльковской) Расстройство эмоциональной сферы Волевые расстройства в терапевтической практике. Структура личности по Платонову Невроз навязчивых состояний/обсессивно-компульсивное расстройство Значение нейропсихологических исследований для общей психологии. Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Виды афазий. Локальные поражения мозга (наруш-е эмоц-но – лич-й сферы). Психологическая помощь: потребности человека, организации, общества Психологическое консультирование Этапы психологической помощи ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕЛЕЙ(Кочюнас) Теор. основы экзест. и гум. психотерапии Сейчас гештальттерапия переживает значительный подъем, особенно в Европе, где она смогла найти множество культурных корней (психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология и т.д.). Супервизия в клинической психологии Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Психологические факторы, способствующие и препятствующие формированию ЗОЖ. Понятие терапевтического анализа Модели психотерапевтического взаимодействия Ранние фрейдовские представления о психическом функционировании Влияние бессознательного на восприятие реальности Пренатальная стадия и травма рождения Анальная проблематика в терапии Эдипова стадия и эдипов комплекс Глава 5. Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа Д.В.Винникотт и М.Малер: мать и дитя Объектные отношения и Самость Глава 6. Структурно-аналитический подход в терапии Воображаемое. Симулякр. Порнография Конец анализа: Переход за грань желания или По ту сторону речи Функции сновидения в терапевтическом анализе Активные техники работы со сновидениями в терапевтическом анализе Глава 8. Анализ дискурса в психотерапии Дискурсивные практики психотерапии Анализ психотерапевтического дискурса Схема анализа психотерапевтического дискурса. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. СТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ. ПОНЯТИЕ ОБ ОЩУЩЕНИЯХ. РОЛЬ ОЩУЩЕНИЙ В ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. СУЩНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ ПАМЯТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ В ПСИХОЛОГИИ. СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ. ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ В ПСИХОЛОГИИ. Читання нот з листа (18 год.). Музичний тренінг, участь в оркестрі (72 год.). Классификация типологий развития. Понятие отклоняющегося развития Основные направления деятельности психолога ДОУ Понятие «метод», «методика». Классификации методов и методик психодиагностики. Принципы психолого-педагогической диагностики. Понятия «психологический диагноз и психологический прогноз. Основные направления деятельности Сводные данные о работе с ребенком Классификация проективных методик. Виды диагноза по Выготскому (симптоматический, этиологический, типологический) Методика признается надежной, когда полученный коэффициент не ниже 0,75—0,85. Лучшие по надежности тесты дают коэффициенты порядка 0,90 и более. Особенности адаптации психодиагностических методик. Этапы развития графических навыков в онтогенезе. Формулирование психологического диагноза. ТЕМА 1. ДІТИ З ПОРУШЕННЯМ МОВЛЕННЯ (ГОЛОВНІ АСПЕКТИ ЛОГОПЕДІЇ) З історії розвитку логопедичної допомоги дітям Дидактична та психотерапевтична корекція Ринолалія (від грец. rhinos – ніс, лат. lalia – мовлення) – порушення тембру голосу та звуковимовляння, які зумовлені анатомо-фізіологічними дефектами мовного апарата. ТЕМА 3. ПСИХОГЕННІ, НЕВРОЗОПОДІБНІ ПОРУШЕННЯ МОВЛЕННЯ. ПРИКЛАДИ (за М. І. Буяновим) История русской научной психологии ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ Проблема инстинкта, навыка и интеллекта РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ Задачи и мотивы деятельности Біхевіоризм, необіхевіризм. Основні теоретичні положення. Сприймання часу, простору і руху Гештальтпсихологія, її внесок у психологічну науку. Теорія поля К.Левіна. Головні історичні етапи у становленні індустріальної психології. Гуманістична психологія. А.Маслоу, К.Роджерс - загальні положення їх концепції. Культурні норми як стереотипи в житті людини і використання їх в психології. Механізми психологічного захисту за З.Фрейдом. Мотиви і життєві стратегії особистості за К.Хорні. Неофрейдизм. Мотиваційні фактори особистості за А.Адлером. Операції мислення. Форми мислення. Пам'ять. Процеси нам'яті. Властивості пам'яті. Потреби, як джерело активності особистості. Психоаналіз та його значення для розвитку сучасної психології. Структура психіки за З.Фрейдом. Психологічні аспекти прийняття рішення і функція корисності людини. Психологічні принципи маніпуляції поведінкою людини і приклади її використання в вузі. Психологія і профорієнтація. Соціалізація, і використання її психологічною наукою. Сприймання. Відмінності сприймання від відчуття. Класифікація сприймання. Течії і напрямки в психології. Управління і маніпуляція в освіті. Феномен лідерства і його використання при маніпуляції поведінкою. Оптимальный уровень стресса. Как писал Г. Селье, «даже в состоянии полного расслабления человек испытывает некоторый стресс. Полная свобода от стресса означает смерть». Понятие «психологический диагноз». Виды психологического диагноза. По особенностям интерпретации (оценки) результатов тестирования В зависимости от ситуации наблюдения ТАТ – тест тематической апперцепции (тематический апперцептивный тест) Методика «Несуществующее животное» Методики исследования образной памяти Исследование опосредованного запоминания Методики исследования словесно-логического мышления ПСИХОЛОГІЧН ОСНОВИ НАВЧ ГРАМОТИ Навести приклади використання дидактичних ігор на вдосконалення навичок звукового аналізу дітей старшого дошкільного віку. Знакомство с буквой «М». Чтение. Работа с кубиками. Петрова И. / Современная начальная школа, Изд-во: АСТ Астрель. – 2003. – 287 с. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ Создание перед уроком соответствующего эмоционального настроя Показатели интеллектуального развития ребенка, идущего в школу МДОУ «АТАМАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Волевыми особенностями являются ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ КРОВНЫЕ СЕМЬИ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ УВЕРЕННОСТЬ ПРИЕМНЫХ МАТЕРЕЙ В СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ ПРИЕМНЫХ МАТЕРЕЙ К СВОЕЙ НОВОЙ РОЛИ ОТНОШЕНИЯ К КРОВНОЙ СЕМЬЕ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА ПОЧЕМУ ЧЕРЕЗ 6 МЕСЯЦЕВ ТАК МЕНЯЮТСЯ ВЗГЛЯДЫ? НЕОБХОДИМОСТЬ В НЕБОЛЬШИХ ПООЩРЕНИЯХ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ ПЕРВАЯ ГОДОВЩИНА КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП Общее удовлетворение приемных родителей ОТНОШЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ Описание каждым претендентом семьи, в которой он вырос. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ ПРИЕМНЫХ ОТЦОВ ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОГНОЗИРОВАТЬ НЕУДАЧУ? ОПЫТ НОВЫХ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ОТБОР НОВЫХ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИМЕНЕНИЕ НАШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВАЖНАЯ РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Баранова Т. Ю., Бессуднова С. А., Буянова Е. Ф., Гладышева Е. А., Гордина О. Г., Ермаков С. В., Закотин А.В., Патлатый В. Г., Поволоцкая А. В., Харламова М. К. Судьба каждого ребенка индивидуальна Причины возникновения уличных детей История создания службы “Ребенок на улице” (РУ) Взаимодействие с другими структурами РП Социальная служба – ключевое звено РП Одна из наших маленьких побед Французская система защиты детства. II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НА УЛИЦЕ. СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ “Ребенок на улице”. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ЮЗАО ИЗ ППН МВД Шизоидная личность и агрессия Депрессивная личность и любовь Депрессивная личность и агрессия Личность с навязчивостями и любовь Личность с навязчивостями и агрессия Истерическая личность и любовь Истерическая личность и агрессия Под редакцией профессора В.И. Селиверстова Научно- теоретические основы логопсихологии Психолингвистические основы логопсихологии Психологические параметры дизонтогенеза Классификация психического дизонтогенеза Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ФФНР Особенности познавательной сферы детей с ОНР Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ОНР Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми с речевой патологией, основные подходы к её организации и содержанию Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения у детей с речевой патологией Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников.- М., 1999. Дидактическая игра «Кто что носит?» Теоретические основы психокоррекции и психопрофилактики ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ Принципы психокоррекционной работы ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ Факторы, определяющие эффективность психокоррекции Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры СПЕЦИФИКА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ Психопрофилактика с использованием методов психотерапии Переутомление и его профилактика Бессонница и ее профилактика Профилактика состояний риска Національний педагогічний університет Імені М.П. Драгоманова ІНСТИТУТ КОРЕКЦІЙНОЇ ПЕДАГОГІКИ ТА ПСИХОЛОГІЇ Робота з батьками сліпих та слабозорих дітей Методи наукових досліджень у тифлопедагогіці Причини й наслідки порушень зору Психологічні особливості навчальної діяльності дітей з порушеннями зору Особливості зорового сприймання навчального матеріалу дитиною з порушеннями зору та методичні поради тифлопедагогу Підручники та засоби навчання сліпих і слабозорих учнів Реалізація загальнодидактичних принципів навчання в школах для дітей з порушеннями зору Специфічні принципи тифлопедагогіки Визначення основних понять та сучасна класифікація прийомів і методів навчання Урок як основна форма навчання у школах для сліпих дітей та дітей зі зниженим зором Типи і структура уроків у школах для сліпих дітей та дітей зі зниженим зором Специфіка підготовки учителя до уроку в школах для дітей з порушеннями зору Функції перевірки та оцінювання Врахування особливостей зорового сприймання дітей в організації виховної роботи у школах для сліпих дітей та дітей зі зниженим зором Врахування психологічних особливостей дітей з глибокими порушеннями зору у виховному процесі
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.033 с.)