Под формированием личности в педагогике понимается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под формированием личности в педагогике понимается



а) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков

б) процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов

в) целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества.

г) процесс и результат количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека

 

35. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.

1. Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения В

2. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания Г

3. Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся Б

4. Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения А

А) функции педагогики

Б) задачи педагогики

В) педагогика

Г) предмет педагогики

Объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических и духовных начал человека, называется

1) развитием

2) формированием

3) социализацией

4) становлением

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся В

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу Г

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы Б

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека А

A) развитие

Б) воспитание

В) обучение

Г) социализация

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества А

2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения Б

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы В

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Г

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) развитие

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система важных требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса Г

2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности Б

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений, навыков и формирование на этой основе мировоззрения личности А

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы В

A) образование

Б) содержание образования

В) воспитание

Г) принципы обучения

 

40. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Воспитание Б

2. Образование А

3. Содержание образования Г

4. Содержание воспитания В

A) процесс и результат усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений

Б) процесс целенаправленного формирования устойчивых взглядов воспитанников на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений

В) совокупность знаний учащихся, норм поведения, качеств личности, её ценностей и идеалов

Г) система научных знаний, практических умений и навыков, которые способствуют развитию умственных и творческих способностей

ЗАДАНИЕ № 4 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

 

41. Основной задачей психологической науки является:

а) изучение законов психической деятельности

б) разработка проблем истории психологии

в) коррекция социальных норм поведения

г) совершенствование методов исследования

(выбрать несколько вариантов ответа)

42. В задачи психологии как науки входят:

а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

б) оказание психологической помощи

в) изучение закономерностей развития психики и её особенностей в различные возрастные периоды

г) получение знания об индивидуальности конкретного человека

д) выработка рекомендаций людям по повышению их стрессоустойчивости и психологической надёжности

е) исследование человеческой природы

ж) изучение психологических особенностей различных видов человеческой деятельности

з) изучение зависимости человеческого поведения от биологических, психологических и социальных факторов.

ЗАДАНИЕ № 5 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется

1) методологической

2) прогностической

3) теоретической

4) практической

 

44. Основной задачей педагогической науки является:

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей в области образования и управления образовательными системами

в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

г) изучение проблем социализации людей в современном мире

 

(выбрать несколько вариантов ответа)

45. В задачи педагогики как науки входят:

а) воспитание, обучение подрастающего поколения

б) изучение закономерностей в области образования и управления образовательными системами

в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

г) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности

д) изучение проблем социализации людей в современном мире

е) исследование человеческой природы

ж) разработка новых технологий обучения и воспитания, управления образовательными системами.

з) прогнозирование дальнейшего развития образования

ЗАДАНИЕ № 6 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

46. Психология как особая научная дисциплина зародилась в рамках:

а) естественных наук

б) педагогики

в) социологии

г) философии

 

47. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания

1) в XIX в.

2) в XX в

3) в XVIII в.

4) в XVI в.

48. Установите соответствие между этапами становления и развития психологии как самостоятельной науки:

1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в. Г

2. середина XVII в. – середина XIX в. А

3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в. Б

4. 10–30-е гг. XX в. В

А) формирование психологического знания в рамках других научных дисциплин

Б) формирование первых парадигм

В) кризис психологии

Г) учение о душе

49. Установите соответствие между этапами исторического развития представлений о психологической науке:

1. IV в. до н.э. –XVI в н.э. Б

2. середина XVII в. – конец XIX в. А

3. 10–30-е гг. XX в. Г

4. c середины XX в. В

А) развитие психологии как науки о сознании

Б) развитие психологии как науки о душе

В) развитие психологической науки в рамках различных научных направлений

Г) кризис психологии

 

50. Основы рефлекторной теории психики заложили работы…

1) Р.Декарта, И.М. Сеченова

2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна

3) Аристотеля, Гиппократа, Платона

4) З.Фрейда, А. Маслоу¸ К. Юнга

Одним из принципов отечественной психологии является принцип

1) учёта возрастных особенностей человека

2) единства мышления и интуиции

3) единства сознания и деятельности

4) научения

52. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды:

1) психоанализ

2) гуманистическая психология

3) психология сознания

4) бихевиоризм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.016 с.)