Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, задачи и осн. Категории профес. Муз. Педагогики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОФ. МУЗ. ПЕД-КА ОТВЕТЫ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСН. КАТЕГОРИИ ПРОФЕС. МУЗ. ПЕДАГОГИКИ Педагогика – название науки о воспитании ведет свое происхождение из др. Греции. «Пайдагогос» (пайс – дитя, аго – веду) первоначально называли раба, кот. аристократы поручали присматривать за детьми. Впоследствии педагогами стали называть людей, кот. занимались обучением и воспитанием детей. Как самостоят. наука сформировалась в 17 веке, когда английский философ Ф. Бэкон издал трактат «О достоинстве и увеличении наук» (1623), в кот. впервые обозначил педагогику как науку, под кот. понимал «искусство обучения чтению». Предметом профес. муз. педагогики явл. исследование сущности и закономерностей развития чел-кой личности и разработка на этой основе теоретич. и методич. проблем муз. воспитания как специально организованного педагогич. процесса, раскрывает влияние муз. воспитания на формирование личности. Муз. педагогика – это, во-первых, наука о воспит. ч-ка средствами муз. ис-ва в ходе муз.-тв-кой деятельности; во-вторых, система профес. обучения музыкантов, кот. обеспечивает планомерный процесс получения знаний и навыков, необходимых для муз. деят-сти. Система муз. воспитания подразумевает формирование общей муз. к-ры ч-ка, развитие его общих интересов, эстетического вкуса, подготовки музыкантов любителей. Под целями муз. воспитания в широком смысле слова следует понимать те заранее определяемые результаты в подготовке юных музыкантов, кот. стремятся достигнуть в процессе муз.-воспитат. работы. В узком – развитие личности и ее муз. способностей. С точки зрения музыкально-эстетич. воспитания целями муз. воспитания и образования явл. формирование муз. к-ры как части общей к-ры личности. Осн. задачи муз.-образоват. процесса – образовательные, развивающие, воспитывающие. Категории педагогики. Воспитание – в широком смысле это воспитательное воздействие на человека, всего общественного строя и окружающей действительности. В широком педагогич. смысле воспитание – целенаправленное воздействие в системе учебно-воспитательных учреждений с целью всестороннего развития личности. В узком педагогическом смысле воспитание – работа по формированию определенных качеств, взглядов, убеждений личности. Обучение – процесс овладения ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями. Образование – процесс и результат овладения системой научных ЗУН, формирование на их основе мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов. Формирование – особая форма развития ч-ка в процессе его жизнедеятельности и под влияние спец. воздействий. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. Муз. образование – освоение системы ЗУН в области музыки в процессе специально организованного обучения, а также через муз. практику или самообразование. Муз. воспитание – целенаправленное формирование и систематическое развитие способности чувствовать, понимать и любить музыку, ценить выдающиеся пр-ния муз. ис-ва, уметь наслаждаться ими. Муз. обучение – получение муз. образования в процессе овладения ЗУН под руководством педагога.
Методологическая основа и связь профессиональной музыкальной педагогики с другими науками. Методологической основой музыкальной педагогики является – муз эстетика которая позволят выработать основные закономерности и принципы муз воспитания и обучения. Музыкальная эстетика является опорой муз педагогики. Связь с: 1)общая педагогика, 2) психологические науки (психология и ее отрасли: возрастная педагогика, возрастн психология, психология художественного творчества, социальная психология и др (у Петрушина муз психология). 3) с гигиеной и физиологией (продуктивность организации урока (работа, отдых) 4) методика преподавания спец дисциплин (муз педагогика является основой).
ПРОЦЕСС ПРИОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ. ХАРАКТЕР-КА И СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ. Восприятием, с точки зрения психологии, является сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Это вид деятельности, осуществляющий передачу социального, культурного, исторического, онтологического опыта. Музыкальное восприятие есть чувственное отражение некого звукового объекта и одновременно интеллектуальное постижение воплощенного в нем содержания. Оно рассматривается в контексте ощущений и представлений при главенствующей роли абстрактного мышления (творческой фантазии). Развитие восприятия музыки в той или иной мере предполагает накопление опыта творческой учебной деятельности. Восприятие музыки тесно связано со знанием социальных норм, эстетических критериев искусства и включает в себя художественную оценку. Способность дать эстетическую оценку произведению характеризует достаточно высокий уровень развития восприятия музыки и может служить одним из показателей муз. культуры ученика. Восприятие музыки рассматривается как основа всех видов исполнительства (хоровое пение, игра на муз. инструментах, музыкально-ритмические движения и т.д.), т.к. они невозможны без эмоционального, сознательного отношения к музыке, без ее эстетической оценки. Порядок развития МВ -выявление главного компонента в муз. пр. -опр. ср-в муз. выразительности. -изучение особенностей развития худ. образа -выявление главной идеи произвед. -постижение авторского замысла -нахождение в произведении собственного личного смысла
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В БЕЛАРУСИ Современная система музыкального воспитания и образования Беларуси делится на 2 подсистемы: 1) массовое воспитание – система образовательных и воспитательных учреждений, охватывающая все возрастные периоды в жизни человека. Ее компоненты: семья, детское дошкольное учреждение, СОШ, кружки, студии, художественная самодеятельность, ДМШ и ДШИ; 2) профессиональное образование. Оно характеризуется многоступенчатостью, преемственностью, плановым характером развития. Включает в себя: – начальное образование: гимназии, студии; – средние – училище, колледж, училища культуры и искусств, лицеем, педагогические училища; – высшие: академия музыки, БГУКИ, БГПУ им. М. Танка, коммерческие вузы; – поствысшее: магистратура, аспирантура, докторантура, система повышения квалификации (Бел ИПК). Система образования находится в состоянии реорганизации. Причины: непризнание дипломов, невозможность интеграции в Европейское общеобразовательное пространство, невозможность свободного передвижения студентов и преподавателей в поисках необходимых образовательных ресурсов, интернационализация образовательной системы.
Понятие музыкального обучения. Характеристика, социальная обусловленность, иерархия целей музыкального обучения. М. образование – целенаправленный двусторонний процесс передачи и усвоения системы музыкальных знаний, преобразование музыкальных знаний и навыков. Цели – идеальное мысленное предвосхищение результатов деятености которая обусловлена объективными законами действительности, средствами действительности и возможностями субъектов. Цель муз об социально обусловлена, документами, регламентами (кодекс, законы) цель функционирования национальной музыкальной системы – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, обучающуюся, творческую личность. Цель об на современном этапе – формирование муз культурной личности как части ее духовной культры. Компоненты муз культ личности: нравственно эстетические чувства, убеждения, потребности. Знания, умения, навыки, необходимые для освоения муз искусства. Муз-творческие способности. Иерархия: функционирование муз системы, обучение и формирование муз лтчности. Цель деятельности каждого уч заведения. Цель, которую учитель ставит перед собой и учеником. Цель каждого урока
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Закономерности – устойчиво повторяющиеся связи между составными частями и компонентами процесса муз обучения. Классификация: Общие – охватывают всю систему муз обучения – уели, задачи, методы, способы, содержание, качество, управление обучением. Частные- распрастроняются на отдельные стороны процесса обучения – дидактические, гносеологический, психологические, социологические, организационные,. Принципы – исходные руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса в мух учереждениях. Принципы музыкального обучения: 1. Принцип единства воспитания, образования и развития школьников в муз. обучении. В муз. обучении педагог решает образовательную задачу, состоящую в том, чтобы формировать у ученика навык музицирования. Но по-настоящему художественное исполнение музыки достигается только в том случае, если оно опирается на эмоционально и одновременно осознанное ее восприятие. 2. Принцип научности выступает в качестве логической основы построения системы муз. обучения. Он направлен на выявление соответствия предмета эстетическим представления об муз. культуре, психолого-педагогическим представлениям о возрастных познавательных возможностях развития современных школьников. 3. Принцип связи муз. обучения с жизнью. Так, в 1 классе устанавливается ближайшая связь музыки и жизни путем знакомства детей с песней, танцем, маршем. Во 2 классе муз. знания углубляются. Сведения об интонации, развитии, построении музыки дают возможность ученику проникать в сферу более сложных жизненных явлений, целостно воспринимать крупные по своему масштабу муз. произведения («Иван Сусанин», «Пер Гюнт»). В 3 классе внимание обращается на социальную направленность музыки и т.д. 4. Принцип интереса, увлеченности, всемерного стимулирования положительного отношения к учению. Кабалевский назвал ее фундаментальной проблемой всей педагогики. 5. Принцип оптимизации процесса обучения. Он характеризует деятельность педагога на уроке и обращен к процессу обучения. Подразумевает выявление эмоциональных и интеллектуальных особенностей учащихся, фиксацию их муз. способностей, наблюдение за усвоением содержания программы, а также организацию уроков музыки в соответствии с технической оснащенностью класса. 6. Принцип прочности и действенности результатов муз. обучения. Он основывается на том, что каждый ребенок имеет необходимые задатки для систематического муз. развития; что процесс общения с музыкой способствует развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ученика; во всех учащихся можно развить интерес к музыке, способность постижения основ муз. искусства, ориентации в ее содержании путем систематического развития восприятия музыки. 7. Единство художественного и технического. 8. Принцип комплексного и последовательного развития музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. К содержанию муз. образования предъявляется ряд требований. Оно должно: – обеспечить осуществление основной цели воспитания – формирование общей музыкальной культуры личности; способствовать эстетическому воспитанию учащихся; – базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социальных изменений и развития муз. культуры; – строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе соответствующих наук; – раскрывать взаимосвязь между отдельными музыкально-учебными предметами; – укреплять связь теории с практикой, с включением учащихся в доступную для них муз. деятельность; – соответствовать возрастным возможностям учащихся; – сочетаться с техническим обучением и способствовать профессиональной ориентации учащихся. Музыкальное образование, во-первых, это сущность полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний; во-вторых, это система профессионального обучения. В его основе лежат объективные потребности развития общества. Образование делится: на начальное, среднее, специальное, средне-специальное, высшее. К документам, определяющим содержание муз. образования относятся учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия, репертуарные и индивидуальные планы, планы концертов и др.
Классификация и виды уроков Способ проведения урока: индивидуальные, групповые, семинарские, лекционные, По логическому содержанию работы на уроке: вводный, урок ознакомления, усвоения и применения новых знаний, закрепление, обобщение, контрольный урок. По структуре комбинированный, моноурок-посвященный решению одной задачи. Виды моноурока: импровизации, подбора по слуху, сочинения музыки, аккомпонирования, чтения нот с листа. Комбинированный урок посвящен решению нескольких задач: психологическая настройка, подгатовка исполнительского аппарата, проверка дом. Задания, изучение и закрепление нового материала, повторение пройденного. Творческие задания, подведение итогов.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, позволяющий обеспечить высокий уровень педагогической деятельности. Предполагает единство управления объективными и субъективными факторами. К объективным относятся: технология отношения, личность воспитанника. К субъективным педагогическая техника, культура чувств, влияние личности и авторитета педагога. Основные компоненты педагогического мастерства: 1. Гуманистическая направленность личности педагога будет проявляться в идеалах, интересах, ценностных ориентациях, которые будут обеспечивать гуманистическую направленность всей деятельности педагога. Гуманизм проявляется в следующих положениях: – опора на все доброе, что есть в воспитаннике; – недопустимость оскорбления или унижения личности; – отсутствие унижающей критики, иронии, грубых оценочных суждений. 2. Профессиональные знания выступают как фундамент педагогического мастерства и должны переплетаться со знаниями в смежных областях. Выступают в виде основных звеньев: – специальные знания; – знание педагогики и психологии; – знание методики изложения материала. 3. Педагогические способности указывают на особенности протекания психологических процессов, которые содействуют успешности педагогической деятельности, умение чувствовать ученика, интуиция и т.д. 4. Педагогическая техника – умение управлять своим поведением, мимика, пантомимика, настроение, культура речи, постановка голоса, красота языка, умение воздействовать на личность и коллектив. Педагогический такт позволяет регулировать взаимоотношения людей, мера целесообразности воздействия педагога на своих воспитанников. Стиль общения: демократический, авторитарный, либеральный.
19. Мастерство педагогического взаимодействия на уроках музыки: понятие, эффективность, компоненты. Пед.мастерство –это сплав тв-ой одаренности педагога, приобретенных знаний и уровня общей культуры. Совершенное владение техникой пед. труда, методика. В муз.педагогике: маст-во общения в посредничестве м/у музыкой и учеником. Маст-во проявляется в быстроте реакции и развитой интуиции, в умении точно оценить ситуацию и применить оптимальные ср-ва воздействия, понять ученика и определить его возможности. Суметь выбрать на каждом этапе обучения именно тот репертуар, работа над которым даст наилучше рез-ты. А ск-ко искусства требуется в показе, в создании на уроке увлеченности музыкой. Компоненты пед.мастерства: Креативность, коммуникативность, организационные способности, муз.способности, рефлективность. Специфич. компоненты муз.пед-ки: Исполнит. артистизм, муз.культура, навыки интерпретауии, способность к созданию тв-ой атмосферы, тв-ое воображение и фантазия. Пед. мастерство уч.музыки – это не только комплекс спец. умений и навыков, позволяющий преподавателю эффективно управлять уч-познавательной деят-тью уч-ся, но и развитие способности к совместной с уч-ся созидательной тв-ой деят-ти. Мастерство учителя – это сложное сочетание психических, пед-их и актерских качеств личности, и оно не может быть определено к-л одной способностью, какой бы значимой она не была. Мастерство отрабатывается сис-ой разл.упр-ий, но не сводится к шаблонному их применению, а предполагает непрерывный педагогич поиск, новаторский подход к делу. Пед.маст-во (по Старобинскому) 1. Умение преп-ля решать в ходе урока худ-образоват задачи (обуч, воспит, развития) в их диалектической взаимосвязи и единстве. 2. Умение строить свои взаимоотношения с уч-ся на гуманной, демократической основе. 3. Умение увлечь уч-ся муз.деят-тью. 4. Умение исходя из возрастных и псих-их особенностей уч-ся и уровня их развития, осуществлять инд-ый и дифферен-ий подход. 5. Умение быть осторожным в выборе высказываний и, тем более оценке высказываний уч-ся. 6. Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах уч-ся. 7. умение задавать неожиданные вопросы. 8. Умение делать вид, что неожиданные вопросы возникли случайно. 9. умение подготовить ответы на предполагаемые вопросы. 10. умение «выжать» то, что ученик знает, но скрывет 11. Умение провоцировать аудиторию заведомо неправильными сведениями, доводами, выводами на отражение «дезинформационной атаки» 12. Умение считывать цели и мотивы поведения. 13. Умение грамотно использовать в своей работе новинки муз.-пед. науки и практики. 14. Умение тв-ки подходисть к организации муз.занятий. 15. Умение в совер-ве владеть своим «орудием» труда – речью, движением, мимической и пантомимической выразительностью. 16. Иметь активную гражданскую позицию, не бояться трудностей и постоянно демонстрировать уч-ся единство убеждений, слов и дела. Эффективность ур.музыки определяется степенью достижения поставленной цели, реализации худ.—пед. идеи, силой и долговременностью впечатлений, полученных на уроке от общения с музыкой и друг с другом, а также оптимальностью затраченных усилий, средств и времени.
УБЕЖДЕНИЕ И ВНУШЕНИЕ КАК СПОСОБЫ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА С УЧАЩИМИСЯ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, СТРУКТУРА, УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Убеждение – это способ коммуникативного взаимодействия, при котором осуществляется формирование взглядов, норм поведения учащихся, система знаний. Условия эффективности убеждения: – личность самого учителя (авторитет, уважение со стороны учащихся и родителей); – особенности психического, эмоционального воздействия учащихся. Структура процесса убеждения: знания, эмоции, поведение. Внушение – предполагает влияние на психику поведения человека незаметно для него самого. Результатом внушения являются – поступки, стремления, мотивы, установки. Виды внушения: 1. В зависимости от источника внушающего воздействия. Внушение как действие производное самим человеком. 2. В зависимости от состояния субъекта внушения: в состоянии сна, в гипнотическом состоянии. 3. В зависимости от наличия или отсутствия цели внушения: преднамеренное либо непреднамеренное. 4. По результату: положительное либо отрицательное. 5. По содержанию: открытое (цель прямо совпадает с формой) либо закрытое (косвенное). Преднамеренное открытое внушение всегда положительное. Формы внушения: команды, приказы, внушающие наставления (осуществляются в форме лаконичных фраз – формул внушения. При этом учитель не мотивирует свои решения).
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, позволяющий обеспечить высокий уровень педагогической деятельности. Предполагает единство управления объективными и субъективными факторами. К объективным относятся: технология отношения, личность воспитанника. К субъективным педагогическая техника, культура чувств, влияние личности и авторитета педагога. Основные компоненты педагогического мастерства: 1. Гуманистическая направленность личности педагога будет проявляться в идеалах, интересах, ценностных ориентациях, которые будут обеспечивать гуманистическую направленность всей деятельности педагога. Гуманизм проявляется в следующих положениях: – опора на все доброе, что есть в воспитаннике; – недопустимость оскорбления или унижения личности; – отсутствие унижающей критики, иронии, грубых оценочных суждений. 2. Профессиональные знания выступают как фундамент педагогического мастерства и должны переплетаться со знаниями в смежных областях. Выступают в виде основных звеньев: – специальные знания; – знание педагогики и психологии; – знание методики изложения материала. 3. Педагогические способности указывают на особенности протекания психологических процессов, которые содействуют успешности педагогической деятельности, умение чувствовать ученика, интуиция и т.д. 4. Педагогическая техника – умение управлять своим поведением, мимика, пантомимика, настроение, культура речи, постановка голоса, красота языка, умение воздействовать на личность и коллектив. Педагогический такт позволяет регулировать взаимоотношения людей, мера целесообразности воздействия педагога на своих воспитанников. Стиль общения: демократический, авторитарный, либеральный.
ПРОФ. МУЗ. ПЕД-КА ОТВЕТЫ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСН. КАТЕГОРИИ ПРОФЕС. МУЗ. ПЕДАГОГИКИ Педагогика – название науки о воспитании ведет свое происхождение из др. Греции. «Пайдагогос» (пайс – дитя, аго – веду) первоначально называли раба, кот. аристократы поручали присматривать за детьми. Впоследствии педагогами стали называть людей, кот. занимались обучением и воспитанием детей. Как самостоят. наука сформировалась в 17 веке, когда английский философ Ф. Бэкон издал трактат «О достоинстве и увеличении наук» (1623), в кот. впервые обозначил педагогику как науку, под кот. понимал «искусство обучения чтению». Предметом профес. муз. педагогики явл. исследование сущности и закономерностей развития чел-кой личности и разработка на этой основе теоретич. и методич. проблем муз. воспитания как специально организованного педагогич. процесса, раскрывает влияние муз. воспитания на формирование личности. Муз. педагогика – это, во-первых, наука о воспит. ч-ка средствами муз. ис-ва в ходе муз.-тв-кой деятельности; во-вторых, система профес. обучения музыкантов, кот. обеспечивает планомерный процесс получения знаний и навыков, необходимых для муз. деят-сти. Система муз. воспитания подразумевает формирование общей муз. к-ры ч-ка, развитие его общих интересов, эстетического вкуса, подготовки музыкантов любителей. Под целями муз. воспитания в широком смысле слова следует понимать те заранее определяемые результаты в подготовке юных музыкантов, кот. стремятся достигнуть в процессе муз.-воспитат. работы. В узком – развитие личности и ее муз. способностей. С точки зрения музыкально-эстетич. воспитания целями муз. воспитания и образования явл. формирование муз. к-ры как части общей к-ры личности. Осн. задачи муз.-образоват. процесса – образовательные, развивающие, воспитывающие. Категории педагогики. Воспитание – в широком смысле это воспитательное воздействие на человека, всего общественного строя и окружающей действительности. В широком педагогич. смысле воспитание – целенаправленное воздействие в системе учебно-воспитательных учреждений с целью всестороннего развития личности. В узком педагогическом смысле воспитание – работа по формированию определенных качеств, взглядов, убеждений личности. Обучение – процесс овладения ЗУН, способами творческой деятельности, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями. Образование – процесс и результат овладения системой научных ЗУН, формирование на их основе мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов. Формирование – особая форма развития ч-ка в процессе его жизнедеятельности и под влияние спец. воздействий. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. Муз. образование – освоение системы ЗУН в области музыки в процессе специально организованного обучения, а также через муз. практику или самообразование. Муз. воспитание – целенаправленное формирование и систематическое развитие способности чувствовать, понимать и любить музыку, ценить выдающиеся пр-ния муз. ис-ва, уметь наслаждаться ими. Муз. обучение – получение муз. образования в процессе овладения ЗУН под руководством педагога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.37 (0.01 с.) |