Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка специальных муз. Зун

Поиск

Наряду с методами организации и стимулирования учебной деятельности школьников на уроках музыки используются приемы ее педагогического контроля и оценки. Они играют вспомогательную роль, корректируя ход музыкального развития учащихся. Количество приемов педагогического контроля на уроке музыки в младших классах значительно меньше, чем в старших. В начальной школе чрезмерный контроль, как правило, сковывает инициативу и гасит живой интерес учащихся к музыке. Реальная возможность оценить накопленный опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности возникает в основном тогда, когда пройден определенный этап музыкального обучения. Музыкальное развитие стимулирует не только оценка учителя, но и самооценка учащихся (коллективное обсуждение прослушанных произведений).

Средством педагогического контроля является наблюдение за проявлением знаний в процессе исполнения произведений учащимися (хоровое и сольное пение, игра на музыкальных инструментах). Важнейшая функция оценки на уроке музыки как уроке искусства – эстетическая: поддержать, стимулировать активность учащихся или в тактичной форме указать ученику на пробелы в музыкальном развитии.

Критерии оценки на уроке музыки:

– проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на нее; высказывания о прослушанном или исполненном произведении;

– активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;

– рост исполнительских навыков, которые оцениваются учетом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. В 2002 г. муз. образование в РБ перешло на десятибалльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся. В учебно-воспитательном процессе используются 3 основных вида контроля результатов учебной деятельности учащихся: -текущий, -промежуточный (периодический) и -итоговый, которые в зависимости от содержания и специфики материала учебного предмета, количества часов, этапа и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся могут осуществляться в устной, письменной и др. формах. Текущий контроль подразделяется на поурочный и тематический. Текущий тематический контроль проводится для проверки результативности усвоения учащимися программного материала в процессе изучения определенной темы. Промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти. Выставляется комплексная отметка (за всю работу на уроке). Итоговый контроль предполагает определение уровня усвоения учебного материала учащимися по предметам за год. Годовая отметка выставляется на основе отметок за каждую четверть и с учетом фактических результатов учебной деятельности учащихся на конец учебного года. Нормативными документами ДМШ предусматриваются специфические для муз. обучения формы контроля и виды отчетности учащихся. В практике установились 3 основные формы выступлений: зачетные (академические) вечера, годовые (переводные) зачеты и экзамены, в т.ч. выпускной экзамен и выступления в открытых концертах.

17. Сущность, специфика и компоненты музыкально-педагогической деятельности.

Важнейшие стороны деят-ти У.М.:

1. Исследовательская - анализ муз.пр-ий и пр-ий др. видов иск-ва

, изуч опыти коллег,уч-ся, анализ собств работы, изучение научной и методич

лит0ры, с целью применения её в своей работе.

2. Проектирование – планирование, распределение учебно-воспитат

задач, решение которых направлено на нравственно-эстетическое воспит уч-ся,

усвоение ими знаний, Формирование навыков и умений, их муз. тв-ое развитие.

3. Конструктивная – построение уроков, внеклас занятий.

4. Коммуникативная – установление с уч-ся взаимоотношений на

основе уважения и доверия, завоевание авторитета учеников.

5. Организаторская – практич.решение учебно-воспит задач.

Учитель д/н владеть иск-вом общения. Авторитет учителя во многом зависит от его умения быть требовательным и одновременно заботливым, внимательным. С полным правом можно сказать, что личность учителя определяет судьбу музыки, как учебного предмета.

Успех в пед.деят-ти зависит и от предрасположенности к ней чел-ка, наличия у него пед.способностей. Пед работу нельзя выполнять ни равнодушно, ни механически. Педагог д/н обладать острой наблюдательностью, хор.памятью, тонкой интуицией, развитым воображением, пед- ки направленным мышлением и точной выразит речью.Он д/б активным и одн-но сдержанным, эмоциональным и уравновешенным, настойчивым и терпеливым, уметь концентрировать свое внимание и быстро переключаться с одного вида деят ти на другой, легко устанавливать контакты. Во всех этих процессах нахадят свое проявление темперамент чел-ка, его х/р и особенности психики.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, позволяющий обеспечить высокий уровень педагогической деятельности. Предполагает единство управления объективными и субъективными факторами. К объективным относятся: технология отношения, личность воспитанника. К субъективным педагогическая техника, культура чувств, влияние личности и авторитета педагога.

Основные компоненты педагогического мастерства:

1. Гуманистическая направленность личности педагога будет проявляться в идеалах, интересах, ценностных ориентациях, которые будут обеспечивать гуманистическую направленность всей деятельности педагога. Гуманизм проявляется в следующих положениях:

– опора на все доброе, что есть в воспитаннике;

– недопустимость оскорбления или унижения личности;

– отсутствие унижающей критики, иронии, грубых оценочных суждений.

2. Профессиональные знания выступают как фундамент педагогического мастерства и должны переплетаться со знаниями в смежных областях. Выступают в виде основных звеньев:

– специальные знания;

– знание педагогики и психологии;

– знание методики изложения материала.

3. Педагогические способности указывают на особенности протекания психологических процессов, которые содействуют успешности педагогической деятельности, умение чувствовать ученика, интуиция и т.д.

4. Педагогическая техника – умение управлять своим поведением, мимика, пантомимика, настроение, культура речи, постановка голоса, красота языка, умение воздействовать на личность и коллектив. Педагогический такт позволяет регулировать взаимоотношения людей, мера целесообразности воздействия педагога на своих воспитанников. Стиль общения: демократический, авторитарный, либеральный.

 

19. Мастерство педагогического взаимодействия на уроках музыки: понятие, эффективность, компоненты. Пед.мастерство –это сплав тв-ой одаренности педагога, приобретенных знаний и уровня общей культуры. Совершенное владение техникой пед. труда, методика. В муз.педагогике: маст-во общения в посредничестве м/у музыкой и учеником. Маст-во проявляется в быстроте реакции и развитой интуиции, в умении точно оценить ситуацию и применить оптимальные ср-ва воздействия, понять ученика и определить его возможности. Суметь выбрать на каждом этапе обучения именно тот репертуар, работа над которым даст наилучше рез-ты. А ск-ко искусства требуется в показе, в создании на уроке увлеченности музыкой.

Компоненты пед.мастерства: Креативность, коммуникативность, организационные способности, муз.способности, рефлективность.

Специфич. компоненты муз.пед-ки: Исполнит. артистизм, муз.культура, навыки интерпретауии, способность к созданию тв-ой атмосферы, тв-ое воображение и фантазия.

Пед. мастерство уч.музыки – это не только комплекс спец. умений и навыков, позволяющий преподавателю эффективно управлять уч-познавательной деят-тью уч-ся, но и развитие способности к совместной с уч-ся созидательной тв-ой деят-ти.

Мастерство учителя – это сложное сочетание психических, пед-их и актерских качеств личности, и оно не может быть определено к-л одной способностью, какой бы значимой она не была. Мастерство отрабатывается сис-ой разл.упр-ий, но не сводится к шаблонному их применению, а предполагает непрерывный педагогич поиск, новаторский подход к делу.

Пед.маст-во (по Старобинскому)

1. Умение преп-ля решать в ходе урока худ-образоват задачи (обуч, воспит,

развития) в их диалектической взаимосвязи и единстве.

2. Умение строить свои взаимоотношения с уч-ся на гуманной, демократической основе.

3. Умение увлечь уч-ся муз.деят-тью.

4. Умение исходя из возрастных и псих-их особенностей уч-ся и уровня их

развития, осуществлять инд-ый и дифферен-ий подход.

5. Умение быть осторожным в выборе высказываний и, тем более оценке

высказываний уч-ся.

6. Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах уч-ся.

7. умение задавать неожиданные вопросы.

8. Умение делать вид, что неожиданные вопросы возникли случайно.

9. умение подготовить ответы на предполагаемые вопросы.

10. умение «выжать» то, что ученик знает, но скрывет

11. Умение провоцировать аудиторию заведомо неправильными сведениями,

доводами, выводами на отражение «дезинформационной атаки»

12. Умение считывать цели и мотивы поведения.

13. Умение грамотно использовать в своей работе новинки муз.-пед. науки и

практики.

14. Умение тв-ки подходисть к организации муз.занятий.

15. Умение в совер-ве владеть своим «орудием» труда – речью, движением,

мимической и пантомимической выразительностью.

16. Иметь активную гражданскую позицию, не бояться трудностей и постоянно

демонстрировать уч-ся единство убеждений, слов и дела.

Эффективность ур.музыки определяется степенью достижения поставленной цели,

реализации худ.—пед. идеи, силой и долговременностью впечатлений, полученных

на уроке от общения с музыкой и друг с другом, а также оптимальностью

затраченных усилий, средств и времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.150 (0.008 с.)