![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и формы контроля в организации
Контроль в организации необходим для принятия оперативных управленческих решений по корректировке уже принятых. Внешняя и внутренняя среда организации постоянно меняются, поэтому принятые управленческие решения часто оказываются неадекватными сложившимся обстоятельствам. Контроль в организации можно классифицировать по следующим критериям: 1) по стадиям жизненного цикла объектов — на стадии маркетинга, на стадии производства, на стадии эксплуатации и т.д.; 2) объектам контроля — предметов труда, технологии, условий труда и т.д.; 3) исполнителям — самоконтроль, контроль, осуществляемый отделом технического контроля или менеджером, и т.д.; 4) степени охвата объекта — сплошной и выборочный; 5) режиму контроля — усиленный и нормальный; 6) времени контроля — предварительный, текущий и заключительный; 7) периодичности контроля — непрерывный и периодический. В качестве форм контроля выделяют следующие: стратегический, ориентированный на стратегические цели и задачи; тактический, направленный на наблюдение за ходом реализации тактических управленческих решений; оперативный, ориентированный на мониторинг и корректировку оперативных управленческих решений. Также в качестве формы контроля может рассматриваться контроль финансовых, материальных, человеческих и информационных ресурсов. В некоторых литературных источниках по менеджменту в качестве форм контроля выделяются контроль запасов, производственный контроль, контроль качества и финансовый контроль. Виды и формы контроля находятся в тесном взаимодействии, и их различие условно. В практической деятельности организации менеджеры могут выполнять контрольные функции, относящиеся к разным видам и формам контроля. В большей степени градация контроля по видам и формам важна для научных исследований в сфере повышения эффективности управления. Виды и формы контроля в организации должны соответствовать подсистемам управления. В каждой управленческой подсистеме необходимо осуществлять соответствующие функции контроля. При этом такой контроль должен учитывать цели организации в целом и подцели конкретной системы управления. Согласование целей организации является одной из основных задач контроля.
КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Управление персоналом предполагает реализацию в отношении работников предприятия всех функций управления. Основополагающей функцией управления персоналом является планирование. В отличие от планирования организации в целом, кадровое планирование имеет свои особенности. Цель кадрового планирования — предоставить работникам рабочие места в нужный момент и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. В целом в организации кадровое планирование должно помогать менеджерам по персоналу решать следующие вопросы: 1. сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы; 2. каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба; как лучше использовать работников в соответствии с их способностями; 3. каким образом обеспечить развитие работников организации для выполнения новых квалификационных работ и поддержания их знаний в необходимом соответствии с запросами производства; какие затраты понесет организация при осуществлении запланированных кадровых мероприятий. Кадровая стратегия должна охватывать следующие цели и задачи: разработку основ будущей кадровой политики организации; создание условий должностного и профессионального продвижения работников; обеспечение развития кадров для выполнения новых, более квалификационных работ и адаптации их знаний к динамично изменяющимся условиям производства. Кадровые цели должны предполагать: определение конкретных целей предприятия и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; достижение максимального сближения целей предприятия и индивидуальных целей работника. Кадровые задачи касаются обеспечения предприятия в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения поставленных целей. Кадровые мероприятия включают комплекс процедур, предполагающих разработку плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей предприятия и каждого работника, определение затрат на реализацию плана кадровых мероприятий.
В кадровом планировании используется следующая информация: сведения о постоянном составе персонала; данные о структуре персонала; сведения о текучести кадров; данные о потерях времени в результате простоев, по болезни; данные о продолжительности рабочего дня; сведения о заработной плате рабочих и служащих (структуре, дополнительной зарплате, надбавках и т.д.). Кадровое планирование в организации можно условно разделить на две части: планирование потребности в персонале и планирование оплаты труда.
Планирование оплаты труда предполагает выбор и обоснование наиболее эффективной системы оплаты труда, которая позволила бы стимулировать работников предприятия и обеспечила бы его расширенное воспроизводство. Значение кадрового планирования в организации заключается в том, что оно позволяет менеджерам по персоналу принимать все необходимые управленческие решения в отношении персонала целенаправленно, согласно общей цели.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.209 (0.008 с.) |