Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии развития организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие организации может происходить за счет как внутренних, так и внешних качественных изменений. В связи этим выделяют стратегии внутреннего и внешнего развития. Стратегии внутреннего развития. При внутреннем развитии существуют три стратегии, которым предприятие может следовать. 1. Более глубокое внедрение на рынок (концентрация) — имеет ряд характеристик: предприятием ведется поиск путей более эффективного производства, оно концентрируется на использовании основного продукта и старается увеличить долю существующего рынка, использует рекламу для привлечения новых покупателей, а также повышает объем продаж у существующих. Преимущества стратегии: •базируется на имеющихся способностях работников и возможностях предприятия; •можно эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ; является стратегией низкого риска. Недостатки стратегии: •в большей степени эволюционна, чем революционна; существуют ограничения роста продаж на одном рынке; •предприятие зависит от запросов покупателей, и возможен спад в его экономике. 2. Развитие рынка — включает продвижение в новые области рынка путем реализации существующих продуктов (услуг). Предприятие может модифицировать свой продукт в незначительной степени, чтобы'сделать его более привлекательным для определенных рынков, в том числе и в разных географических областях. Преимущества стратегии: · строится на существующих навыках и возможностях предприятия; · имеет относительно низкий риск; может дать значительный доход при сравнительно малых расходах; · может обеспечить доход для разработки нового продукта. Недостатки стратегии: обычно применима только тогда, когда продукт находится на ранней стадии жизненного цикла; требует значительного рыночного исследования. 3. Разработка нового продукта (обновление) — это вариант для уже существующих рынков. Он может включать новые виды продукции, полученные в результате технических разработок или технологических улучшений. Преимущества стратегии: относительно высокая доля риска; получение прибыли на более поздних стадиях жизненного цикла продукта. Недостатки стратегии: существует большой риск неудач нового продукта; новые продукты могут сократить объем продаж существующих; требуются большие вложения в исследования, разработки и рекламу. Стратегии внешнего развития. Выбор стратегий внешнего роста часто осуществляется по следующим направлениям. 1. Горизонтальная интеграция — предприятие сливается с основным конкурентом или другим предприятием, находящимся на этой же стадии в цепочке создания стоимости, или приобретает его. Причины осуществления данной стратегии: • эффект масштаба может обеспечить основные конкурентные преимущества; •предприятие может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что поможет ему управлять расширившейся компанией; •предприятию может потребоваться устранить с рынка товар, являющийся близким заменителем его продукта. 2.Вертикальная интеграция — приобретение организации, которая снабжает предприятие сырьем или является покупателем его продукции (услуг). Преимущества стратегии: 1.эффективна при выходе в отрасли, находящиеся на спаде; 2.ориентирована на прибыль; снижает зависимость масштаба и синергии; усиливает рыночную власть предприятия в отношении покупателей. К недостатку данной стратегии относится то, что новая деятельность может потребовать новых навыков (например, технологических), которых нет на существующем предприятии. Кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности. Финансовое и материальное обеспечение инновационного менеджмента входят основными компонентами в систему ресурсного обеспечения. Целями ресурсного обеспечения является: своевременное снабжение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества; улучшение использования ресурсов. Виды ресурсов: ресурс внешней среды; трудовые ресурсы; материальные ресурсы; основные производственные фонды; финансовые ресурсы; интеллектуальная собственность; организационный ресурс; Наличие и состав ресурсов определяется объемом конкретного вида ресурса, его структурой по номенклатуре по ассортименту, качеством и сроками поставок. Процесс движения ресурсов включает: Ø формирование ресурсов, т.е. привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, работ по стратегическому менеджменту; Ø использование ресурсов по одному из перечисленных направлений; Ø восстановление ресурсов; Ø утилизацию или списание ресурсов. Методы обеспечения ресурсами: через товарно-сырьевые биржи; прямые связи, аукционы, конкурсы; собственное производство; спонсорство и т.д. Ключевым вопросом инновационного менеджмента является финансирование инновационной деятельности.. Финансовое обеспечение любого хозяйствующего субъекта охватывает денежные отношения организации с другими хозяйствующими субъектами и банками по оплате техническо-научной продукции, контрагентских работ, поставок спецоборудования, материалов и комплектующих изделий, расчетов с учредителями, трудовым коллективом и государственными органами управления. Система финансирования выполняет две функции: распределительную и контрольную. Основные задачи финансирования: -создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народнохозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технологической перестройки; -сохранение и развитие стратегического и научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития; -формирование необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж. Финансирование инновационных проектов может осуществляться следующими способами: -самофинансирования, т.е. использования в качестве источника финансирования собственных средств инвестора -использования заемных и привлекаемых средств. Информационное обеспечение системы менеджмента – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой явл-ся определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы.Информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. В процессе обмена информацией можно выделить 4 базовых элемента: 1. Отправитель- лицо, генерирующие идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение- собственно информация. 3. Канал- средство передачи информации. 4. Получатель- лицо, которому предназначена информация. Классификация информации: по объекту, по форме передачи, по изменчивости во времени,по режиму передачи, по назначению и тд. Основные требования к качеству информации: своевременность, достоверность, надежность, возможность кодировки, актуальность и тд. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ В основе стратегического менеджмента организации лежит понятие стратегии. В деятельности предприятия можно выделить стратегические и тактические аспекты. Различие между ними состоит в том, что они характеризуют разные состояния предприятия: развитие и функционирование. Именно понятие стратегии определяет развитие предприятия: в результате разработки стратегии мы должны получить ответы на основные вопросы по развитию предприятия. В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей. В рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии: 1) достижение лидерства в области минимизации затрат;2) специализация;3) фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий предприятия на этом сегменте рынка. Процесс формирования стратегии включает три этапа: 1) формирование общей стратегии предприятия;2) формирование конкурентной стратегии предприятия;3) определение функциональных стратегий. Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Все разнообразие общих стратегий может быть сведено к стратегиям: стабильности (сосредоточения на существующих направлениях бизнеса и их поддержка, обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке); роста (увеличения предприятия, часто через захват новых рынков сбыта); сокращения (применяется в случаях, когда выживание организации находится под угрозой). Конкурентная стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то эта стратегия является частью общей стратегии. В противном случае разрабатывается несколько конкурентных стратегий. Функциональные стратегии характеризуют цели и задачи предприятия в рамках всех функциональных областей предприятия: 1. стратегия научно-исследовательских и опытно-конструкторских;2. производственная стратегия; 3. маркетинговая стратегия;4. финансовая стратегия;5. стратегия управления персоналом. При формулировании каждой разновидности стратегий предприятие сталкивается с рядом объективных ограничений: - уровнем наличных финансовых ресурсов; размером приемлемого риска; - потенциальными навыками и способностями предприятия; противодействием конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.172 (0.011 с.) |