Стратегии развития организаций



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии развития организаций



Развитие организации может происходить за счет как внутренних, так и внешних качественных изменений. В связи этим выделяют стратегии внутреннего и внешнего развития.

Стратегии внутреннего развития. При внутреннем развитии существуют три стратегии, которым предприятие может следовать.

1. Более глубокое внедрение на рынок (концентрация) — имеет ряд характеристик: предприятием ведется поиск путей более эффективного производства, оно концентрируется на использовании основного продукта и старается увеличить долю существующего рынка, использует рекламу для привлечения новых покупателей, а также повышает объем продаж у существующих. Преимущества стратегии:

•базируется на имеющихся способностях работников и возможностях предприятия;

•можно эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ; является стратегией низкого риска. Недостатки стратегии:

•в большей степени эволюционна, чем революционна; существуют ограничения роста продаж на одном рынке;

•предприятие зависит от запросов покупателей, и возможен спад в его экономике.

2. Развитие рынка — включает продвижение в новые области рынка путем реализации существующих продуктов (услуг). Предприятие может модифицировать свой продукт в незначительной степени, чтобы'сделать его более привлекательным для определенных рынков, в том числе и в разных географических областях.

Преимущества стратегии:

· строится на существующих навыках и возможностях предприятия;

· имеет относительно низкий риск; может дать значительный доход при сравнительно малых расходах;

· может обеспечить доход для разработки нового продукта.

Недостатки стратегии:

обычно применима только тогда, когда продукт находится на ранней стадии жизненного цикла; требует значительного рыночного исследования.

3. Разработка нового продукта (обновление) — это вариант для уже существующих рынков. Он может включать новые виды продукции, полученные в результате технических разработок или технологических улучшений.

Преимущества стратегии:

относительно высокая доля риска; получение прибыли на более поздних стадиях жизненного цикла продукта.

Недостатки стратегии:

существует большой риск неудач нового продукта; новые продукты могут сократить объем продаж существующих;

требуются большие вложения в исследования, разработки и рекламу.

Стратегии внешнего развития. Выбор стратегий внешнего роста часто осуществляется по следующим направлениям.

1. Горизонтальная интеграция — предприятие сливается с основным конкурентом или другим предприятием, находящимся на этой же стадии в цепочке создания стоимости, или приобретает его.

Причины осуществления данной стратегии:

• эффект масштаба может обеспечить основные конкурентные преимущества;

•предприятие может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что поможет ему управлять расширившейся компанией;

•предприятию может потребоваться устранить с рынка товар, являющийся близким заменителем его продукта.

2.Вертикальная интеграция — приобретение организации, которая снабжает предприятие сырьем или является покупателем его продукции (услуг).

Преимущества стратегии:

1.эффективна при выходе в отрасли, находящиеся на спаде;

2.ориентирована на прибыль; снижает зависимость масштаба и синергии; усиливает рыночную власть предприятия в отношении покупателей. К недостатку данной стратегии относится то, что новая деятельность может потребовать новых навыков (например, технологических), которых нет на существующем предприятии.

Кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности.

Финансовое и материальное обеспечение инновационного менеджмента входят основными компонентами в систему ресурсного обеспечения.

Целями ресурсного обеспечения является: своевременное снабжение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества; улучшение использования ресурсов.

Виды ресурсов: ресурс внешней среды; трудовые ресурсы; материальные ресурсы; основные производственные фонды; финансовые ресурсы; интеллектуальная собственность; организационный ресурс;

Наличие и состав ресурсов определяется объемом конкретного вида ресурса, его структурой по номенклатуре по ассортименту, качеством и сроками поставок.

Процесс движения ресурсов включает:

Ø формирование ресурсов, т.е. привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, работ по стратегическому менеджменту;

Ø использование ресурсов по одному из перечисленных направлений;

Ø восстановление ресурсов;

Ø утилизацию или списание ресурсов.

Методы обеспечения ресурсами: через товарно-сырьевые биржи; прямые связи, аукционы, конкурсы; собственное производство; спонсорство и т.д.

Ключевым вопросом инновационного менеджмента является финансирование инновационной деятельности.. Финансовое обеспечение любого хозяйствующего субъекта охватывает денежные отношения организации с другими хозяйствующими субъектами и банками по оплате техническо-научной продукции, контрагентских работ, поставок спецоборудования, материалов и комплектующих изделий, расчетов с учредителями, трудовым коллективом и государственными органами управления. Система финансирования выполняет две функции: распределительную и контрольную.

Основные задачи финансирования:

-создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народнохозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технологической перестройки;

-сохранение и развитие стратегического и научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития;

-формирование необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж.

Финансирование инновационных проектов может осуществляться следующими способами:

-самофинансирования, т.е. использования в качестве источника финансирования собственных средств инвестора

-использования заемных и привлекаемых средств.

Информационное обеспечение системы менеджмента – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой явл-ся определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы.Информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.

Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы.

В процессе обмена информацией можно выделить 4 базовых элемента:

1. Отправитель- лицо, генерирующие идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение- собственно информация .

3. Канал- средство передачи информации.

4. Получатель- лицо, которому предназначена информация.

Классификация информации: по объекту, по форме передачи, по изменчивости во времени,по режиму передачи, по назначению и тд.

Основные требования к качеству информации: своевременность, достоверность, надежность, возможность кодировки, актуальность и тд.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ

В основе стратегического менеджмента организации лежит понятие стратегии. В деятельности предприятия можно выделить стратегические и тактические аспекты. Различие между ними состоит в том, что они характеризуют разные состояния предприятия: развитие и функционирование. Именно понятие стратегии определяет развитие предприятия: в результате разработки стратегии мы должны получить ответы на основные вопросы по развитию предприятия.

В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов.

В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению.

В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.

В рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии:

1) достижение лидерства в области минимизации затрат;2) специализация;3) фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий предприятия на этом сегменте рынка.

Процесс формирования стратегии включает три этапа:

1) формирование общей стратегии предприятия;2) формирование конкурентной стратегии предприятия;3) определение функциональных стратегий.

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Все разнообразие общих стратегий может быть сведено к стратегиям:

стабильности (сосредоточения на существующих направлениях бизнеса и их поддержка, обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке);

роста(увеличения предприятия, часто через захват новых рынков сбыта);

сокращения (применяется в случаях, когда выживание организации находится под угрозой).

Конкурентная стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то эта стратегия является частью общей стратегии. В противном случае разрабатывается несколько конкурентных стратегий.

Функциональные стратегии характеризуют цели и задачи предприятия в рамках всех функциональных областей предприятия:

1. стратегия научно-исследовательских и опытно-конструкторских;2. производственная стратегия;

3. маркетинговая стратегия;4. финансовая стратегия;5. стратегия управления персоналом.

При формулировании каждой разновидности стратегий предприятие сталкивается с рядом объективных ограничений:

- уровнем наличных финансовых ресурсов; размером приемлемого риска;

- потенциальными навыками и способностями предприятия; противодействием конкурентов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.97.64 (0.009 с.)