![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии развития организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие организации может происходить за счет как внутренних, так и внешних качественных изменений. В связи этим выделяют стратегии внутреннего и внешнего развития. Стратегии внутреннего развития. При внутреннем развитии существуют три стратегии, которым предприятие может следовать. 1. Более глубокое внедрение на рынок (концентрация) — имеет ряд характеристик: предприятием ведется поиск путей более эффективного производства, оно концентрируется на использовании основного продукта и старается увеличить долю существующего рынка, использует рекламу для привлечения новых покупателей, а также повышает объем продаж у существующих. Преимущества стратегии: •базируется на имеющихся способностях работников и возможностях предприятия; •можно эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ; является стратегией низкого риска. Недостатки стратегии: •в большей степени эволюционна, чем революционна; существуют ограничения роста продаж на одном рынке; •предприятие зависит от запросов покупателей, и возможен спад в его экономике. 2. Развитие рынка — включает продвижение в новые области рынка путем реализации существующих продуктов (услуг). Предприятие может модифицировать свой продукт в незначительной степени, чтобы'сделать его более привлекательным для определенных рынков, в том числе и в разных географических областях. Преимущества стратегии: · строится на существующих навыках и возможностях предприятия; · имеет относительно низкий риск; может дать значительный доход при сравнительно малых расходах; · может обеспечить доход для разработки нового продукта. Недостатки стратегии: обычно применима только тогда, когда продукт находится на ранней стадии жизненного цикла; требует значительного рыночного исследования. 3. Разработка нового продукта (обновление) — это вариант для уже существующих рынков. Он может включать новые виды продукции, полученные в результате технических разработок или технологических улучшений. Преимущества стратегии: относительно высокая доля риска; получение прибыли на более поздних стадиях жизненного цикла продукта. Недостатки стратегии: существует большой риск неудач нового продукта; новые продукты могут сократить объем продаж существующих; требуются большие вложения в исследования, разработки и рекламу. Стратегии внешнего развития. Выбор стратегий внешнего роста часто осуществляется по следующим направлениям. 1. Горизонтальная интеграция — предприятие сливается с основным конкурентом или другим предприятием, находящимся на этой же стадии в цепочке создания стоимости, или приобретает его. Причины осуществления данной стратегии: • эффект масштаба может обеспечить основные конкурентные преимущества; •предприятие может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что поможет ему управлять расширившейся компанией; •предприятию может потребоваться устранить с рынка товар, являющийся близким заменителем его продукта. 2.Вертикальная интеграция — приобретение организации, которая снабжает предприятие сырьем или является покупателем его продукции (услуг). Преимущества стратегии: 1.эффективна при выходе в отрасли, находящиеся на спаде; 2.ориентирована на прибыль; снижает зависимость масштаба и синергии; усиливает рыночную власть предприятия в отношении покупателей. К недостатку данной стратегии относится то, что новая деятельность может потребовать новых навыков (например, технологических), которых нет на существующем предприятии. Кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности. Финансовое и материальное обеспечение инновационного менеджмента входят основными компонентами в систему ресурсного обеспечения. Целями ресурсного обеспечения является: своевременное снабжение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества; улучшение использования ресурсов. Виды ресурсов: ресурс внешней среды; трудовые ресурсы; материальные ресурсы; основные производственные фонды; финансовые ресурсы; интеллектуальная собственность; организационный ресурс; Наличие и состав ресурсов определяется объемом конкретного вида ресурса, его структурой по номенклатуре по ассортименту, качеством и сроками поставок. Процесс движения ресурсов включает: Ø формирование ресурсов, т.е. привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, работ по стратегическому менеджменту; Ø использование ресурсов по одному из перечисленных направлений; Ø восстановление ресурсов; Ø утилизацию или списание ресурсов. Методы обеспечения ресурсами: через товарно-сырьевые биржи; прямые связи, аукционы, конкурсы; собственное производство; спонсорство и т.д. Ключевым вопросом инновационного менеджмента является финансирование инновационной деятельности.. Финансовое обеспечение любого хозяйствующего субъекта охватывает денежные отношения организации с другими хозяйствующими субъектами и банками по оплате техническо-научной продукции, контрагентских работ, поставок спецоборудования, материалов и комплектующих изделий, расчетов с учредителями, трудовым коллективом и государственными органами управления. Система финансирования выполняет две функции: распределительную и контрольную. Основные задачи финансирования: -создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народнохозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технологической перестройки; -сохранение и развитие стратегического и научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития; -формирование необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж. Финансирование инновационных проектов может осуществляться следующими способами: -самофинансирования, т.е. использования в качестве источника финансирования собственных средств инвестора -использования заемных и привлекаемых средств. Информационное обеспечение системы менеджмента – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой явл-ся определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы.Информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. В процессе обмена информацией можно выделить 4 базовых элемента: 1. Отправитель- лицо, генерирующие идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение- собственно информация. 3. Канал- средство передачи информации. 4. Получатель- лицо, которому предназначена информация. Классификация информации: по объекту, по форме передачи, по изменчивости во времени,по режиму передачи, по назначению и тд. Основные требования к качеству информации: своевременность, достоверность, надежность, возможность кодировки, актуальность и тд. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ В основе стратегического менеджмента организации лежит понятие стратегии. В деятельности предприятия можно выделить стратегические и тактические аспекты. Различие между ними состоит в том, что они характеризуют разные состояния предприятия: развитие и функционирование. Именно понятие стратегии определяет развитие предприятия: в результате разработки стратегии мы должны получить ответы на основные вопросы по развитию предприятия. В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей. В рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии: 1) достижение лидерства в области минимизации затрат;2) специализация;3) фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий предприятия на этом сегменте рынка. Процесс формирования стратегии включает три этапа: 1) формирование общей стратегии предприятия;2) формирование конкурентной стратегии предприятия;3) определение функциональных стратегий. Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Все разнообразие общих стратегий может быть сведено к стратегиям: стабильности (сосредоточения на существующих направлениях бизнеса и их поддержка, обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке); роста (увеличения предприятия, часто через захват новых рынков сбыта); сокращения (применяется в случаях, когда выживание организации находится под угрозой). Конкурентная стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то эта стратегия является частью общей стратегии. В противном случае разрабатывается несколько конкурентных стратегий. Функциональные стратегии характеризуют цели и задачи предприятия в рамках всех функциональных областей предприятия: 1. стратегия научно-исследовательских и опытно-конструкторских;2. производственная стратегия; 3. маркетинговая стратегия;4. финансовая стратегия;5. стратегия управления персоналом. При формулировании каждой разновидности стратегий предприятие сталкивается с рядом объективных ограничений: - уровнем наличных финансовых ресурсов; размером приемлемого риска; - потенциальными навыками и способностями предприятия; противодействием конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.008 с.) |