Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы кредитования деятельности. Инвестиции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под финансовыми инвестициями понимаются долгосрочные вложения денежных средств для получения дохода {финансовой ренты). Если объектом реальных инвестиций служат производственные объекты, приносящие в процессе эксплуатации прибыль, то объектом финансовых инвестиций являются ценные бумаги (акции и облигации), а также банковские депозиты. Инвестиции в банковские депозиты считаются достаточно надежным способом вложения средств, так как крупные банки разоряются сравнительно редко. Ставка процента по депозитам относительно невелика, стабильна и незначительно варьирует от банка к банку. Поэтому на практике стоит вопрос выбора не столько ее выгодного уровня, сколько наиболее подходящего банка, предоставляющего нужный комплекс финансовых услуг Обычно ставку банковского процента принимают за своего рода «точку отсчета», базу для определения выгодности вложений в ценные бумаги, которые считаются весьма привлекательными. Особенно это касается простых акций, величина дивидендов по которым в зависимости от успехов фирмы может быть весьма большой. Кроме того, при их перепродаже можно получить доход на курсовой разнице Но инвестировать в ценные бумаги имеет смысл только в том случае, если это наиболее доходный из всех возможных вариантов вложений, в том числе в депозиты; рентабельность инвестиций выше темпа инфляции (это относится также и к инвестициям в банковскую сферу). Управление инвестициями основывается на оценке их эффективности, которая может осуществляться несколькими способами: Во-первых, путем сравнения среднегодовой рентабельности инвестиций со ставкой банковского процента. Во-вторых, на основе сопоставления доходности вложений с уровнем инфляции (как и в предыдущем случае, доходность вложений должна быть более высокой). В-третьих, исходя из срока окупаемости, который приближенно можно получить с помощью деления общей суммы инвестиций на ожидаемую величину прибыли. В-четвертых, путем сопоставления объемов инвестиций, необходимых для получения дохода заданной величины. В-пятых, с помощью графического отображения величины поступающей прибыли. Управление риском на предприятии. Хозяйственная деятельность организации характеризуется неопределенностью и риском, которые оказывают непосредственное влияние на конечные результаты предприятия. Риск представляет собой вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. В процессе управления риском используется классификация рисков по факторам возникновения, при этом различают: политические риски — риски, обусловленные изменением политической обстановки, например закрытием границ, запретом на вывоз товаров в другие страны, военными действиями на территории страны и др.; экономические риски — риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономической системе предприятия или в экономической системе страны. Управление риском — это совокупность методов, приемов и мероприятий, использование которых дает возможность в определенной степени делать прогнозы наступления рисковых событий и принимать меры по исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий. Цель управления риском — это получение наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска. Существует зависимость: чем выше уровень риска операции, тем больше прибыль от нее, и наоборот. Объект управления риском — это рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в ходе реализации риска, т.е. это система отношений, возникающая между предпринимателями-партнерами, конкурентами; заемщиком и кредиторами; страхователем и страховщиком и т.п. Субъект управления риском — это специальная группа людей, например предприниматель, финансовый менеджер, менеджер по риску, специалисты по страхованию, которая путем использования различных приемов и способов управления целенаправленно воздействует на объект управления. В хозяйственной деятельности управление рисками представляет собой специфическую сферу экономической деятельности, предполагающую использование глубоких знаний в области анализа хозяйственной деятельности, методов оптимизации хозяйственных решений, психологии и многого другого. Специалисты по риску на предприятии должны решать следующие задачи: выявление областей повышенного риска; анализ степени риска; оценка приемлемости данного уровня риска для организации; разработка в случае необходимости мероприятий по предупреждению или снижению уровня риска; принятие оперативных мер по максимально возможному возмещению причиненного ущерба. В процессе управления риском должны использоваться следующие правила: не следует рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал; следует думать о последствиях риска; не следует рисковать многим ради малого. Управление риском предполагает анализ риска путем сбора и обработки данных по аспектам риска, его качественный и количественный анализ. Разработка мер по устранению и минимизации риска включает следующие подэтапы: 1) оценку приемлемости выявленного уровня риска; 2) оценку возможности снижения уровня риска или его увеличения (в том случае, когда полученные значения риска заметно ниже допустимых, а увеличение степени риска обеспечит повышение ожидаемой отдачи); 3) выбор эффективных методов снижения (увеличения) рисков; 4) формирование перечня вариантов снижения (увеличения) рисков; 5) проведение оценки целесообразности и выбор вариантов снижения (увеличения) рисков; 6) своевременное принятие решения о целесообразности рискованного проекта. В процессе управления риском используются следующие методы и приемы: избежание риска; снижение риска; принятие риска.
Амортизация и ее виды. Основные фонды во многом определяют производственный потенциал предприятия, который состоит из зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, вычислительной техники, а также нематериальных активов (патентов, лицензий, торговых знаков). К основным фондам относятся средства труда сроком службы более года. Суть амортизации заключается в том, что на ее основе происходит постепенный перенос стоимости основных производственных фондов на себестоимость выпускаемой продукции. Стоимость основных фондов, переносимая на себестоимость продукции, называется амортизационными отчислениями. На размер амортизационных отчислений влияют такие факторы: амортизационная политика, стоимость основных фондов, сроки службы, нормы амортизации, методы амортизации и др. Амортизационная политика — составная часть общей научно-тех- нической политикой государства. В процессе эксплуатации основные фонды подвергаются физическому и моральному износу. Физический и моральный износ означает потерю потребительских свойств основных фондов. Это объясняется механическим износом трущихся деталей, деформацией отдельных конструкций, «усталостью» металла и т.д. Степень износа связана с условиями эксплуатации, периодичностью ремонтов, техническим обслуживанием и т.д. Возмещение износа происходит двумя методами: инженерно-тех- ническим и экономическим. Первый обеспечивает проведение ремонтов, модернизации, профилактических осмотров, профилактики. Второй характеризуется обеспечением возможности восстанавливать устаревшие основные фонды за счет специального фонда денежных средств — амортизационного фонда. Норма амортизации — основной инструмент для расчета амортизационных отчислений. Норма амортизации устанавливается в процентах к стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений. Амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основные средства и нематериальные активы включаются в состав амортизируемого имущества с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были переданы в эксплуатацию. Норма амортизации — это та доля стоимости основных фондов, которая ежегодно должна перечисляться в стоимость продукции. При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется по формуле
где На — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; п — срок полезного использования, выраженный в месяцах. При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта и нормы амортизации, определенной для данного объекта или по формуле
где На — норма амортизации в процентах к остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества; п — срок полезного использования, выраженный в месяцах. При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта достигла 20 % от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация исчисляется в следующем порядке: 1) остаточная стоимость объекта фиксируется как базовая для дальнейших расчетов; * 2) сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении данного объекта определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта. Для экономического возмещения физического и морального износа основных фондов их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Таким образом, амортизация — это перенос стоимости основных фондов на себестоимость изготавливаемой продукции. Амортизация, особенно если применяется ускоренный метод начисления, позволяет обновлять активную часть основных средств на предприятии (машины, оборудование, транспортные средства и т.д.), улучшая тем самым технологический процесс.Амортизационные отчисления, накапливаясь, позволяют создать достаточный амортизационный фонд для технического перевооружения и реконструкции. Нелинейный метод, или метод уменьшения остатка, обеспечивает ускорение списания части стоимости основных фондов в первое время эксплуатации оборудования. Списав 80 % стоимости основных фондов по нелинейному методу, для остальных 20 % следует применить линейный метод, распределяя их равномерно на оставшиеся сроки (месяцы) эксплуатации. Остаточная стоимость амортизируемого имущества определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой, начисленной за период амортизации. Особо следует подчеркнуть, что амортизационные отчисления делаются не из прибыли предприятия, а являются составной частью себестоимости продукции, соответствующим образом повышая ее. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В менеджменте организации самостоятельным предметом изучения являются конфликты в организации. Конфликт представляет собой отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами; столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей. Конфликты, возникающие в организации, различны по своему содержанию. Так, известны следующие типы конфликтов. 1Внутриличностный конфликт — это конфликт, возникающий тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы.В принципе конфликт может быть ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Конфликт между личностью и группой — это конфликт, который возникает в том случае, если отдельная личность займет позиции, отличающиеся от позиции группы (при этом следует отметить, что производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки, которые человеку необходимо соблюдать, чтобы быть принятым в данную группу). Межличностный конфликт — это конфликт, проявляющийся чаще всего в виде борьбы за ограниченные ресурсы, статусы, место в управленческой иерархии, капитал, рабочую силу. Он может проявляться как столкновение между личностями с различными чертами характера, взглядами и ценностями. Межгрупповой конфликт — это конфликт, возникающий между формальными и неформальными группами. Такой конфликт часто происходит между линейным и штабнымперсоналом или между функциональными группами. Конфликты, возникающие в организации, могут быть функциональными и дисфункциональными. Функциональные конфликты — это конфликты, при которых проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будутчувствовать свою причастность к решению проблемы. Такое положение располагает стороны к сотрудничеству. Конфликт, по сути, может уменьшить синдром покорности руководителю. Дисфункциональные конфликты — это конфликты, характеризующиеся следующими особенностями: ростом чувства неудовлетворенности у персонала, усилением текучести кадров, снижением производительности; уменьшением степени сотрудничества в будущем; сильной преданностью своей группе и усилением негативной конкуренции с др. группами; представлением о положительности своих целей; сворачиванием взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами; увеличением враждебности между сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения; приданием большего значения «победе» в конфликтах, чем решению реальной проблемы. Управление конфликтами имеет целью повысить эффективность управления путем снижения противоречий в организационной системе. Конфликты необходимо разрешать, поскольку они могут существенно снижать эффективность деятельности организации за счет снижения производительности в управлении и производстве. Известны следующие способы разрешения конфликтов в организации: создание хороших условий для деятельности работников; максимально четкое распределение функций, прав,, согласование интересов работников в коллективе; выявление потребностей работников и создание таких условий, которые позволяли бы максимально их удовлетворять; формирование рабочих групп с учетом личной совместимости, применение адекватного стиля руководства; своевременное обнаружение противоречий и разногласий, их разрешение путем переговоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.106 (0.013 с.) |