Логистика в управлении затратами: интегрированный материальный поток, правила логистики, принцип полной стоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистика в управлении затратами: интегрированный материальный поток, правила логистики, принцип полной стоимости



Логистика - это метод формирования алгоритма прохождения материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления конечной продукции с наименьшими издержками. Она представляет собой комплексное планирование и управление материальными потоками, включая необходимый информационный поток, с целью ускорения общего потока и минимизации общих затрат.

Логистика ввела понятие интегрированного (сквозного, пронизывающего весь производственный цикл) материального потока, как единого объекта управления от первичного источника сырья до конечного потребителя конечной продукции.

Материальные потоки возникают в результате прохождения материально-вещественных ценностей через различные этапы хозяйственного цикла. В процессе движения с сырьем, материалами, готовой продукцией совершаются разнообразные операции. Их можно измерить во времени как в натуральном так и денежном выражении.
Традиционно выделяют «шесть правил логистики», определяющих конечный результат деятельности логистических систем:
ПРОДУКТ – нужный продукт;

КАЧЕСТВО – необходимого качества;

КОЛИЧЕСТВО – внеобходимом количестве;

ВРЕМЯ – должен быть доставлен в нужное время;

МЕСТО – в нуж-ное место;

ЗАТРАТЫ – с ми-нимальными затратами.

Принцип полной стоимости

Управление совокупными логистическими затратами осуществляется с использованием принципа полной стоимости. Практический смысл принципа полной стоимости состоит в том, что можно увеличить расходы на отдельные логистические операции, если это приведет к уменьшению общих логистических затрат в целом по системе.
Процесс использования принципа полной стоимости:
1. На первом этапе проводится матричный анализ издержек.
2. Далее выявляются операции вносящие существенный вклад в сумму общих затрат, и рассматриваются материальные потоки, к которым данная операция применяется.

3. Определяются материальные потоки, которые создают основу затрат по анализируемой операции.

4. Затем исследуются связанные с ней единым материальным потоком логистические операции и выявляются те из них, технологические изменения в которых могут привести к сокращению затрат по рассматриваемой операции.
5. Рассчитывается новая сумма затрат по всем этапам движения материального потока и полученная экономия. Оптимизация затрат проводится до тех пор, пока требуемые затраты на технологические изменения не сравниваются с полученным экономическим эффектом.
Примером такого управления издержками может быть использование поддонов при комплектации грузовых мест. Дополнительная операция пакетирования (объединения нескольких единиц тары в одно грузовое место) может привести к существенному повышению затрат на складе готовой продукции, однако суммарная.

35. Качество и конкурентоспособность.

Американский ученый Джуран рассматривал понятие качества с двух сторон:

– с объективной стороны – как пригодность для использования (соответствие назначению);

– с субъективной стороны – как степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию, чтобы она удовлетворяла этим требованиям).

Качество измеряется:

а) свойствами, характеризующими качество продукции (назначение объекта, технологичность, эргономичность, транспортабельность и пр.);

б) стадиями жизненного цикла объекта (прогнозируемые, проектные, строительные, эксплуатационные характеристики);

в) единицами измерения (натуральные и стоимостные, общие и удельные, нормируемые и ненормируемые и т. п.).

Уровень качества – относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Затраты на обеспечение качества – совокупные издержки, обусловленные необходимостью достижения общественно необходимого качества продукции. В зависимости от спроса на рынке на те или иные составляющие качества формируется модель объекта с максимально

эффективными затратами.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся экономические показатели качества продукции и качество технологии ее изготовления, эксплуатационные характеристики (показатель технологичности), а также показатели назначения

продукции и надежности (в первую очередь это безотказность и долговечность), материалоемкости, энергоемкости, показатель стандартизации и унификации, латентно-правовые показатели, показатели безопасности.

Качество продукции во многом определяет уровень развития такого показателя деятельности предприятия, как его конкурентоспособность. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и эле-

ментарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество производственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

 

36. Методы управления затратами: экономия на масштабах; точки безубыточности; анализ прибылей и убытков; метод учета авс; бюджетирование.

Управление затратами осуществляется путем совместной реализации совокупности функций управления. Для реализации этих функций в современной экономической науке разработаны разнообразные методы, приемы, способы и образы действий. Применительно к затратам метод управления рассматривается как принятая последовательность действий, определяющая особенности реализации функций управления, позволяющей добиться поставленных при применении метода целей.

В управлении затратами крупных предприятий могут найти применение различные методы. Их выбор обусловлен, в первую очередь, целями управления и наличием условий для применения. В связи с этим рассмотрим возможности методов управления затратами и условия их применения.

Метод ABC- Деятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операций.

CVP-анализ (анализ точки безубыточности)- Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат.

Рассмотренные методы управления затратами, относящиеся как к стратегическому, так и к оперативному управлению, достаточно разнообразны по своему содержанию, различны по своим целям и особенностям применения. Неотъемлемой частью рассмотренных методов стратегического и оперативного управления затратами является анализ затратообразующих факторов. Его, пожалуй, нельзя рассматривать в качестве самостоятельного метода управления затратами, но таким анализом нельзя пренебрегать ни в стратегическом, ни в оперативном управлении затратами. Анализ затратообразующих факторов требует рассмотрения факторов формирования затрат в их взаимосвязи и взаимовлиянии. Знание затратообразующих факторов и степени их влияния на величину затрат предприятия, а также зависимостей между факторами позволяет, воздействуя на факторы формирования затрат, в долгосрочном периоде оказывать управленческое воздействие на саму величину полных затрат предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.015 с.)