Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность управления. Субъекты и объекты управления↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к комплексному экзамену по дисциплине «Менеджмент» совместно с дисциплиной «Экономика отрасли» для специальности 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» 1. Сущность управления. Субъекты и объекты управления. 2. Понятие менеджмента и его виды. 3. Уровни менеджмента. 4. Менеджер и его качества. 5. Понятие об организации и ее основные черты. 6. Внутренняя среда организации. 7. Внешняя среда организации. 8. Функции менеджмента и их взаимосвязь. 9. Понятие об организационной структуре управления. 10. Виды организационной структуры управления. 11. Мотивация и мотивационный процесс. 12. Потребности и их характеристика. 13. Основные методы мотивации. 14. Способы улучшения мотивации. 15. Вознаграждения и стимулы в системе мотивации труда. 16. Управленческие решения и требования предъявляемые к ним. 17. Этапы принятия управленческих решений. 18. Классификация управленческих решений. 19. Методы принятия управленческих решений. 20. Понятие конфликта и его причины. 21. Виды конфликтов и их характеристика. 22. Методы разрешения конфликтов. 23. Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций. 24. Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика. 25. Этика делового общения. Этапы делового общения. 26. Типы темперамента и их характеристика. 27. Методы управления и их характеристика. 28. Стили руководства. 29. Понятие риска. Виды риска. 30. Методы снижения риска.
Разработал преподаватель Р.Р. Вишнякова Сущность управления. Субъекты и объекты управления Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий. Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание). Если управление - это воздействие, значит существуют:
Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент - это:
Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности. Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей./21/. Кроме того, менеджмент -
Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Менеджер и его качества Чтобы качественно руководить людьми, менеджер должен обладать целым набором качеств. 1. Менеджер должен быть хорошим управляющим, способным организовать работу подчиненных таким образом, чтобы она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те требования, что и к другим людям. 2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции. 3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личностные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получится создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах. 4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами. 5. Менеджеру приходится быть инноватором — человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могут показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта. Данная роль менеджера не может быть реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным. 6. Работа менеджера немыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому менеджер должен быть хорошим коммуникатором. Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используют его для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей. Эта роль менеджера требует от него самых разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма. Во-вторых, это высокий уровень общей культуры, знакомство с основными достижениями человечества в- духовной и материальной сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Когда вы будете иметь дело с деловыми партнерами, вы поймете, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе. 7. Менеджер должен быть образцом для других людей. Деятельность менеджера протекает на виду у большого числа людей: сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо. 8. И, наконец, последнее, но далеко не второстепенное качество: менеджер должен быть настоящим профессионалом. Высокий профессионализм необходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходится выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности. Линейная структура Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций. Линейная структура управления Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей. Требования, предъявляемые к решениям
Стили руководства Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство. Существуют несколько классификаций стиля управления, например:
По другой классификации различают четыре стиля руководства:
По мнению авторов, последний подход является самым эффективным.
Понятие риска. Виды риска. Любой хозяйствующий субъект в своей деятельности сталкивается с риском. Риск лежит в основе принятия всех управленческих решений. Риск — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности. Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть:
Виды рисков по роду опасности:
Виды рисков по сферам проявления:
Виды рисков по возможности предвидения:
Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия. Методы снижения риска. Деятельность предприятия, так или иначе, связана с риском. Задачей руководства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах. Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде. Страхование – это передача определенных рисков страховой компании- Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта. Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивает риск проекта. Любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограниченна. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная. Общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска: • не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал; • не забывать о последствиях риска; • не рисковать многим ради малого.
Вопросы к комплексному экзамену по дисциплине «Менеджмент» совместно с дисциплиной «Экономика отрасли» для специальности 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» 1. Сущность управления. Субъекты и объекты управления. 2. Понятие менеджмента и его виды. 3. Уровни менеджмента. 4. Менеджер и его качества. 5. Понятие об организации и ее основные черты. 6. Внутренняя среда организации. 7. Внешняя среда организации. 8. Функции менеджмента и их взаимосвязь. 9. Понятие об организационной структуре управления. 10. Виды организационной структуры управления. 11. Мотивация и мотивационный процесс. 12. Потребности и их характеристика. 13. Основные методы мотивации. 14. Способы улучшения мотивации. 15. Вознаграждения и стимулы в системе мотивации труда. 16. Управленческие решения и требования предъявляемые к ним. 17. Этапы принятия управленческих решений. 18. Классификация управленческих решений. 19. Методы принятия управленческих решений. 20. Понятие конфликта и его причины. 21. Виды конфликтов и их характеристика. 22. Методы разрешения конфликтов. 23. Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций. 24. Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика. 25. Этика делового общения. Этапы делового общения. 26. Типы темперамента и их характеристика. 27. Методы управления и их характеристика. 28. Стили руководства. 29. Понятие риска. Виды риска. 30. Методы снижения риска.
Разработал преподаватель Р.Р. Вишнякова Сущность управления. Субъекты и объекты управления Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий. Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание). Если управление - это воздействие, значит существуют:
Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент - это:
Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности. Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей./21/. Кроме того, менеджмент -
Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Менеджер и его качества Чтобы качественно руководить людьми, менеджер должен обладать целым набором качеств. 1. Менеджер должен быть хорошим управляющим, способным организовать работу подчиненных таким образом, чтобы она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те требования, что и к другим людям. 2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции. 3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личностные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получится создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах. 4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами. 5. Менеджеру приходится быть инноватором — человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могут показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта. Данная роль менеджера не может быть реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным. 6. Работа менеджера немыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому менеджер должен быть хорошим коммуникатором. Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используют его для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей. Эта роль менеджера требует от него самых разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма. Во-вторых, это высокий уровень общей культуры, знакомство с основными достижениями человечества в- духовной и материальной сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Когда вы будете иметь дело с деловыми партнерами, вы поймете, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе. 7. Менеджер должен быть образцом для других людей. Деятельность менеджера протекает на виду у большого числа людей: сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо. 8. И, наконец, последнее, но далеко не второстепенное качество: менеджер должен быть настоящим профессионалом. Высокий профессионализм необходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходится выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 5566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.012 с.) |