Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммуникации – это процесс обмена информацией и ее смысловым значением между двумя и более людьми. Обмен информацией может осуществляться при помощи речи, жеста, приборов или в письменной форме. Коммуникации занимают значительную часть времени руководителя, по некоторым оценкам от 50 до 90%. И эти цифры вполне оправданны, так как, выполняя свои роли (межличностные, информационные, связанные с принятием решений) менеджер осуществляет процесс обмена информацией с сотрудниками организации, а также с лицами из внешнего окружения. Кроме того, выполнение управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля также требует от руководства интенсивного обмена информацией с подчиненными, вышестоящими руководством, сотрудниками других подразделений. Следовательно, можно сделать вывод, что от того насколько эффективен процесс коммуникаций зависит согласованность действий сотрудников организации, результативность их работы, а в конечном счете успех организации. Каждый из нас является участником коммуникационного процесса и сталкивается с ситуациями, когда эффективный информационный обмен оказывается затруднен. Однако, трудности в общении отдельных личностей имеют не столь глобальные последствия по сравнению с последствиями неэффективных коммуникаций в управлении организацией. В целом же можно отметить, что эффективный менеджер, - это, прежде всего тот руководитель, который эффективен в коммуникациях. Это человек, который должен разбираться в сути коммуникационного процесса, четко представлять воздействие среды на обмен информацией, осознавать цели которые должны быть достигнуты при помощи коммуникационного процесса и т. д. Неэффективные коммуникации являются источником многих организационным проблем, поэтому менеджеру необходимо научиться диагностировать ошибки и сбои в коммуникационном процессе, чтобы научиться их устранять и предотвращать. Понятие коммуникации следует рассматривать в контексте тех областей, где необходимы эффективные коммуникации. В этой связи целесообразно выделить два основных вида коммуникаций – это коммуникации между организацией и ее внешней средой, и коммуникации во внутренней среде организации между уровнями и подразделениями.
2.1. Вертикальные коммуникации. Предполагают передачу информации с уровня на уровень. Причем вертикальные коммуникации могут осуществляться как сверху вниз так и снизу вверх, т.е. по нисходящей и по восходящей. Сверху вниз передается информация о планах, задачах, выделенных ресурсах, процедурах. Не менее важным компонентов коммуникационного процесса является передача информации снизу вверх. Именно по данным каналам коммуникаций руководство получает информацию о ходе выполнения принятых решений, о возникающих проблемах и возможности совершенствования процессов, работ, услуг, продуктов. Обычно по нисходящей информация передается в виде приказов, распоряжений, указаний, а по восходящей в идее – отчетов, предложений, объяснительных записок. 2.2. Коммуникации между подразделениями. В дополнение к вертикальным коммуникациям необходимо осуществлять и горизонтальные, то есть коммуникации между отделами организации. Организация состоит из множества структурных единиц, которые должны сообща добиваться общих для всех целей. Чтобы координировать множество процессов и задач в различных областях деятельности и успешно добиваться поставленных целей, необходимо наличие коммуникаций между специализированными отделами. 3. Коммуникации руководитель – подчиненный. Это самый очевидный вид коммуникаций в организации, который фактически представляет собой разновидность вертикальных коммуникаций. По данным некоторых исследований большинство коммуникаций в организации приходится именно на этот вид. Именно в коммуникациях руководитель – подчиненный реализуются такие задачи как разъяснение рабочих заданий, обсуждение возникающих проблем, получение сведений об идеях и усовершенствованиях, вовлечение в процесс разработки решения, обеспечение мотивации деятельности и т. д. 4. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Способствуют установлению отношений равенства и как следствие росту удовлетворенности. Осуществляя коммуникации с группой, руководитель может добиться повышения эффективности работы группы за счет всестороннего обсуждения различных рабочих вопрос. 5. Неформальные коммуникации – это фактически каналы распространения слухов. Неформальные коммуникации существуют одновременно с формальными. Как правило, по каналам слухов информация передается быстрее, а точность информации может достигать 80-99% (когда речь идет об информации относительно компании, а не личных качествах кого-либо). Таким образом, мы рассмотрели понятие коммуникации, проблемы, связанные с реализацией обмена информацией и виды коммуникаций. Более полно понятие коммуникации раскрывается при рассмотрении модели коммуникационного процесса, коммуникационных стилей и сетей коммуникаций. О достижении эффективности в обмене информацией мы также поговорим, с точки зрения реализации межличностных и организационных коммуникаций.
Стили руководства Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство. Существуют несколько классификаций стиля управления, например:
По другой классификации различают четыре стиля руководства:
По мнению авторов, последний подход является самым эффективным.
Понятие риска. Виды риска. Любой хозяйствующий субъект в своей деятельности сталкивается с риском. Риск лежит в основе принятия всех управленческих решений. Риск — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности. Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть:
Виды рисков по роду опасности:
Виды рисков по сферам проявления:
Виды рисков по возможности предвидения:
Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия. Методы снижения риска. Деятельность предприятия, так или иначе, связана с риском. Задачей руководства предприятия является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах. Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде. Страхование – это передача определенных рисков страховой компании- Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта. Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивает риск проекта. Любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограниченна. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная. Общими в хозяйственной практике являются три основных принципа снижения риска: • не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал; • не забывать о последствиях риска; • не рисковать многим ради малого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.012 с.) |