Функции коммуникационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции коммуникационного менеджмента



Коммуникационный менеджмент включает традиционные функции управления с определенными уточнениями, например:

- постановка цели увязывается с миссией, стратегическими целями и задачами развития организации;

- планирование происходит на базе аналитических исследований результата и обратной связи;

- организация предполагает прогрессивный стиль управления - личностно-ориентированный, направленный на освобождение творческого потенциала, корпоративность и синергию действий всех сотрудников;

- мотивация обусловлена установками коммуникатора и является серьезным стимулом для реакции реципиента:

- контроль и оценка результатов отличаются тем, что осуществляются не только менеджерами организации, но и заинтересованными в ее деятельности целевыми аудиториями, в т.ч. средствами массовой информации.

- Специфика коммуникационного менеджмента заключается также в его функциях:

- интегрирующей - обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;

- информационной - обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-либо практической цели;

- контактоустанавливающей - от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется знание целевой аудитории;

- самопрезентации - реализуется при создании имиджа, репутации, которые в свою очередь могут и не соответствовать коммуникативным статусу и роли;

- мотивационной - используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения и т.д.), а также при официальных церемониях:

- образовательной - исследующей коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализующей на практике новые идеи, достижения в области современной коммуникации.

Ф. Зейтель описывает пример организационного построения службы общественных связей, которая выполняет функции коммуникационного менеджмента: служба исполнительного директора (ответственность за персонал, общие службы и информационные системы), служба отношений с прессой (брифы, пресс-релизы), служба публичных программ (конференции, брифинги, семинары для ученых и дипломатов, связь с неправительственными организациями), служба общественных коммуникаций (публикации и аудиовизуальные материалы, мониторинг прессы и телевидения), служба анализа общественного мнения и планирования (анализ прессы и общественного мнения, стратегия, определение приоритетов).

Общим критерием эффективности коммуникационного менеджмента можно считать степень и динамику экономического развития организации. Промежуточными критериями могут выступать: а) уровень информированности и доверия целевых аудиторий организации, определяемый соответствующими исследованиями и показателями; б) положительный имидж компании; в) поведение и оценка компании в ситуации кризиса.

Использование коммуникативного ресурса в управлении экономическими системами характеризуется эффектом сетевого взаимодействия. Эффект сетевого взаимодействия порождает возрастающую полезность коммуникативного ресурса и его возрастающую предельную производительность. Чем больше участников коммуникационного процесса, тем больше ценность каждого контакта. Чем больше коммуникационных контактов, тем больше полезность и, соответственно, экономический эффект от каждого отдельного обмена информацией. Возникает своего рода положительная обратная связь, когда все участники коммуникации заинтересованы в расширении этой сети и получают прирост эффекта от такого расширения.

К стандартам коммуникации, выраженным через управление, можно отнести связь производителей брендов со своими потребителями. Каждый потребитель брендированного товара заранее убежден, что качество продукции безупречно, что дизайн служит отражением корпоративной мудрости изготовителей этой продукции, что обладание этими изделиями повышает общественный статус потребителя, переводя его на более высокий социальный уровень.

Управление коммуникацией сопряжено также с внешним эффектом (экстерналией), который также проявляется в сетях. Заботясь о своей репутации, о прозрачности своего бизнеса, совершенствуя бренд, и т.п., собственники и менеджмент компании обеспечивают себе, таким образом, стабильный инвестиционный климат, приток квалифицированных кадров, завоевывают расположение потенциальных потребителей.

Внешний сетевой эффект особенно заметен при решении экономических задач неэкономическими методами - речь идет об этических кодексах, кодексах корпоративного управления, о востребованности организационных ценностей компании, а также о других неэкономических способах влияния на поведение экономических субъектов.

Задачи коммуникационного менеджмента требуют нового сочетания технологий и инструментов, позволяющих содержательно реформировать управление коммуникацией экономической системы, используя интегрированный подход.

Инструменты коммуникационного менеджмента

Коммуникационный менеджмент опирается на следующие инструменты (названы по направлениям):

− связи с общественностью (public relations);

− связи с акционерами, инвесторами и партнерами (investor relations);

− брендинг;

− формирование имиджа и управление репутацией;

− связи со СМИ (media relations).

Синергетический эффект от использования инструментов коммуникационного менеджмента состоит в достижении эффективного конечного результата функционирования экономической системы. В любом случае все коммуникативные функции должны достичь высокой степени унификации.

Кроме того, связи с общественностью, со средствами массовой информации и другие инструменты коммуникационного менеджмента, включая анализ прессы, предлагается рассматривать как часть системы коммуникации. Такой подход поможет разрешить существующее заблуждение – рассмотрение коммуникативной функции организации только в связи с маркетингом.

План осуществления любого проекта в рамках коммуникационного менеджмента представляет собой ответ на три классических вопроса:

1. Что мы имеем? (Where are we now? – анализ нынешней ситуации)

2. Что мы хотим? (Where do we want to be? – разъяснение целей и задач)

3. Как этого достичь? (How do we get there? – выработка стратегии)

И первая задача решается с помощью аналитических исследований.

Исследования в сфере коммуникационного менеджмента могут проводиться по каждому из перечисленных направлений. Они представляют собой непрерывный процесс, который включает: анализ аудитории, мониторинг проблем, прогнозирование и оценку, анализ СМИ.

Как известно, исследования делятся на формальные и неформальные.

Неформальное исследование – это сбор разрозненных знаний в одну базу данных; проводится на основе интуиции и опыта, не имеет согласованных правил, поэтому может применяться только разовым порядком. Результаты могут использоваться только для описания, но не для прогноза. Методы: ненавязчивое изучение, журналистское расследование, аудит мнения и коммуникационный аудит, анализ популяризации.

Формальное исследование – проводится как кабинетное или полевое. Методы:

качественные (основаны на описании) – историография, кейс-стади, дневники / глубинные интервью / фокус группы;

количественные (основаны на измерении, статистике) – обзорное исследование (экспресс-интервью ) / контент-анализ.

Количественные исследования проводятся в случаях, когда задачи, стоящие перед заказчиком, в силу определенной специфичности невозможно решить в ходе поверхностного изучения. Методы количественного анализа применяются, когда необходимо получить статистически надежные численные оценки по вопросам «кто», «что», «сколько», «как часто», «какого типа» и т.д.

Качественные исследования направлены на более глубокое изучение материалов и связаны в большей степени с ответом на вопрос «почему». Они позволяют проникнуть в «психологию» автора текста, выявить мотивы, побуждающие их распространять данное мнение, оценить отношение к концепции какого-либо проекта, а также решать множество других задач, как при запуске нового проекта, так и при усовершенствовании уже существующего. По результатам анализа клиент получает отчет с рекомендациями специалистов.

Два эти подхода к изучению документальной информации хотя и различаются во многом, однако могут в достаточно высокой степени дополнять друг друга, так как вместе дают всесторонний взгляд на проблему.

Качественные исследования основаны на разнообразной, но изначально неструктурированной нецифровой информации. Они стали интенсивно развиваться на Западе вследствие накопившейся неудовлетворенности стандартизированным подходом. Главная причина разочарования в традиционных методах – фрагментарность и «заданность» объяснительных посылок. Качественные методы позволяют глубже понять изучаемое явление и предложить варианты интерпретации. В исследованиях, связанных с качественной проблематикой, активно разрабатываются новые подходы к сбору и анализу нетрадиционных типов информации.

Работа с текстовыми исследованиями предполагает решение нетрадиционных методических проблем. М. Майлс и А. Хуберман указывают следующие задачи анализа информации качественного типа:

− сжатие информации,

− демонстрация данных через описание и представление материала в виде теоретических схем,

− формулирование итоговых заключений, их верификация

Особенно детально исследователи анализируют вопросы кодирования текстовых материалов, в частности, возможности приписывания фрагментам текста интерпретативных меток, которым могут соответствовать ключевые переменные, проблемные области.

Ключевая проблема анализа текста заключается в обработке информации. Ее решение не сводится к определению тем, затрагиваемых СМИ, или составлению частотных словарей высказываний. Необходимо выявить особенности и структуру массового сознания и одновременно установить актуальные координаты некоторой ситуации или социального объекта, желательно в сравнении.

Выводы

Коммуникационный менеджмент как направление управленческой деятельности и научная дисциплина находится на этапе своего становления. Систематизация знаний о возможностях и инструментах этого направления в менеджменте обусловлена объективными причинами: в условиях обеспечения эффективности производства в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями становится стратегическим ресурсом управления.

Качество капитала экономической системы определяется условиями его производства. И управление коммуникацией, суть которого заключается во взаимодействии во времени и пространстве элементов, формирующих и эффективно использующих все виды капитала экономических систем, может стать важнейшим ресурсом развития экономики страны. Однако, пока еще коммуникация как самостоятельный вид деятельности недооценивается российскими государственными, коммерческими и некоммерческими организациями.

 

Тема 53. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR

Развитие организации, сопровождающееся системными изменениями, является непрерывным процессом. Все, что не развивается, не растет - умирает. Бизнес - не исключение. Особую остроту и актуальность данному вопросу придает стремительное обновление технологий, непредсказуемость изменений и обострение конкуренции на рынке. Руководители фирм под давлением рынка и внутренних противоречий осознают необходимость перемен в своих организациях.
С развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов.

Любой бизнес - это совокупность идей. Технология консалтинга - это усилитель генерации идей, направленных на совершенствование дела и организации. Сейчас в мировой экономической жизни (и Россия здесь не исключение) происходит переход к новой модели бизнеса, суть которой заключается в значительном смещении акцентов в сторону спроса на услуги по выполнению определенных работ, обучению, консультациям, анализу и оценкам рынка, обслуживанию.

Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Однако, у фирм, организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

В этой весьма непростой ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта.

Что же такое консалтинг?

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.

Итак, Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования различных инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая консультантами, в решении той или иной проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.023 с.)