Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее понятие управления. Управление как социальное явление.

Поиск

Общее понятие управления. Управление как социальное явление.

Управление – это функция сложных организованных систем, обеспечивать сохранение своей структуры, поддерживать режим функционирования, направленный на выполнение поставленных целей и задач.

По своему содержанию управление - это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления через применение соответствующего механизма управления.

Объектами управления могут быть вещи, процессы, явления и люди, а субъектом управления всегда выступают люди или коллективное образование- администрация.

Социальное управление – это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами. Протекающими в человеческих общностях: род, племя, семья и самом большом – государство.

В современных условиях в РФ выделяют три вида социального управления: государственное, муниципальное, общественное.

1. Понятие управления.

2. Виды социального управления.

3. Признаки социального управления.

4. Функции социального управления.

1. Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

Управление обусловлено:

наличием субъекта управления (тот, кто управляет) и объекта управления (тот, кем управляют);

• существованием между объектом и субъектом прямой (отдание команд, распоряжений) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении команд субъекта управления) связи.

Управление сводится к управляющему воздействию субъекта на объект с целью:

• упорядочения системы;

• сохранения структуры системы;

• обеспечения функционирования системы.

2. Социальное управление в обществе подразделяется на два вида:

• государственное (управление делами государства);

негосударственное (управление делами частных организаций, общественных формирований и т. п.).

3. Признаки социального управления:

• социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей;

• главное назначение социального управления - упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности;

• объектом воздействия социального управления являются поведение участников совместной деятельности, взаимоотношения между ними;

социальное управление, регулируя поведение участников совместной деятельности, достигает этой цели в рамках общественных связей;

• базис социального управления - соподчиненность воли участников управленческих отношений;

механизм реализации социального управления олицетворяют субъекты управления (органы управления).

4. • В процессе осуществления социального управления выполняются следующие функции:

сбор и обработка информации;

• прогнозирование (научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных);

планирование (определение направлений, целей управленческой деятельности, способов и средств их достижения);

организация (формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления);

• координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления;

• контроль и учет.

 

 

Обращения граждан в органы государственной власти

3. Основные виды обращений граждан:

предложение - привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;

жалоба - обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

1. Общее понятие дисциплинарной ответственности.

2. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

 

1. Дисциплинарная ответственность характеризуется следующими призна-

ками:

tS основанием ее наступления является дисциплинарный проступок;

• за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания;

• дисциплинарные взыскания применяются в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами);

• пределы дисциплинарной власти уполномоченных органов (должностных лиц) определяются правом.

Дисциплинарный проступок образует противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности.

При наложении дисциплинарного взыскания учитываются:

• тяжесть совершенного проступка;

обстоятельства, при которых он совершен;

• исполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, на государственного служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

• замечание;

• выговор;

• строгий выговор;

• предупреждение о неполном служебном соответствии;

• увольнение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстра-

• 55

нение государственного служащего от исполнения должностных обя-

• занностей в этом случае производится распоряжением руководителя.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом компетентного органа или решением коллегии. Приказ или решение о наложении дисциплинарного взыскания объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно.

Государственный служащий вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством. Дисциплинарное взыскание считается снятым при наличии следующих условий:

• истек годичный срок давности;

• лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности;

• издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.

Виды правовых актов

2. По юридическому содержанию акты, исполнительной власти делятся:

на нормативные акты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие юридические нормы. Они не обращаются к конкретным лицам. К ним

относятся акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские). межведомственные акты, внутриведомственные (в т. ч. локальные);

индивидуальные акты - решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам;

• общие акты, содержащие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, призыве на службу и т. д.) либо общие требования ("повысить", "усилить" и пр.);

смешанные (акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже и общие требования).

В зависимости от субъектов, принявших акты исполнительной власти,

они делятся:

• на акты органов исполнительной власти и их должностных лиц (указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления и другие акты центральных органов Российской Федерации; акты территориальных федеральных органов; постановления и другие акты мэров, губернаторов; акты органов исполнительной власти субъектов Федерации; приказы и другие акты руководителей местных государственных органов);

• акты субъектов власти, не находящихся в системе аппарата исполнительной власти (постановления судей по делам об административных правонарушениях; приказы председателей судов, прокуроров, председателей представительных органов, имеющие внутриаппаратное значение, акты Центрального банка РФ);

• акты общественных организаций, которым делегированы государством властные полномочия.

По форме выражения различают акты:

• письменные (являются разновидностью служебных документов);

• устные (используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности);

• конклюдентные - выраженные в знаках, световых и звуковых сигналах (например, жесты работника милиции, регулирующего уличное движение).

Исходя из функциональной роли акты исполнительной власти бывают:

• плановыми;

• методическими;

• кадровыми;

• финансовыми;.

• учетными и т. д..

Б зависимости от даты начала действия акты делятся на вступающие в

силу:

немедленно, с даты подписания, принятия;

с даты, указанной в акте;

с даты, указанной в другом акте;

после государственной регистрации и официального опубликования.

По степени сложности различают:

простые (рутинные);

сложные;

уникальные акты.

В зависимости от объема полномочий субъекта власти акты делятся:

на дискреционные (принимаемые в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица);

принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из нескольких указанных в норме права вариантов;

принимаемые при отсутствии выбора.

В зависимости от порядка принятия административные акты подразде-

ляются:

на коллегиальные (принимаемые большинством от общего числа кол-

легиального органа);

единоличные акты.

55 Порядок подготовки, принятия, опубликования, и вступления в силу правовых актов управления

Процесс принятия административных актов

1. Подготовка решения.

2. Принятие решения.

3. Государственная регистрация.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц.

 

1. Первая стадия процесса принятия административных актов - подготовка решения (об утверждении, выделении, направлении, исполнении и т. п.) Этапы этой стадии:

• правовая инициатива. Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Основанием для принятия или отмены акта может быть инициатива субъекта исполнительной власти, поручение вышестоящего органа, обращение организации, заявление гражданина, иные;

• анализ ситуации и вариантов правового воздействия. В ходе анализа выясняются фактическое положение дел, возможные варианты решения возникающих вопросов;

• подготовка проекта. Разработка проекта возлагается на орган, структурное подразделение, должностное лицо, которым необходимо решение конкретного вопроса или выработка нормативного положения на определенный срок. Проект акта подлежит обсуждению, согласованию и считается согласованным при наличии виз руководителей органов исполнительной власти.

2. Вторая стадия процесса принятия административных актов - принятие решения - предусматривает:

• возможное обсуждение и обязательное голосование в коллегиальных органах. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство правовых актов принимается единолично;

• внесение изменений в проект. Проект может быть признан негодным, что предполагает разработку нового, с учетом замечаний и требований, выдвинутых в процессе обсуждения и согласования;

• оформление решения. Оформление решения заключается в окончательном редактировании, подписании административного акта, присвоении порядкового номера и т. д.

3. Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Цель государственной регистрации - проверка правового акта с точки зрения соответствия закону.

Разъяснения о применении Положения о порядке государственной ре гистрации ведомственных нормативных актов, утвержденные письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 08-09307, содержат специальные требования, предъявляемые к актам в соответствии с которыми направлению на государственную регистрацию подлежат:

• только акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неопредс ленный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могу! быть постоянно действующими (установленными без ограничения срока); временными (содержащими указание на действие в течение обо значенного временными рамками периода либо на действие до наступ ления определенного условия); принятыми в порядке эксперимента (есл1; не указан срок их действия);

• акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.), если в них имеются нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культур ные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных федеральных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяю щие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой меха низм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действую ший на момент представления акта на регистрацию;

I акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.), носящие межведомственный характер, т. е. являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт;

• акты, принятые после 14 мая 1992 года;

• акты, изменяющие, дополняющие ведомственные нормативные акты, независимо от времени принятия последних, или распространяющие их действие, если в них содержатся нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, или носящие межведомственный характер.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц осуществляется путем персонального ознакомления (устно, высылки копий, ознакомления под расписку и пр.), опубликования в средствах массовой информации, в специальных изданиях (сборниках, бюллетенях, газетах, журналах). В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после

68 - • • •

дня их подписания, а нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ.

Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их нарушения

1. Целесообразность.

2. Законность.

3. Организационно-технические требования.

 

1. Первое требование, предъявляемое к акту, - целесообразность, полезность с точки зрения государственных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо. Он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, своевременно принят, предусматривать механизм его претворения в жизнь. С целью достижения целесообразности акта должны учитываться:

• права человека;

V уровень сознания и культуры масс;

• плюрализм мнений, интересов;

• возможности решения проблем;

• ранее принятые акты.

2. Законность - второе требование к актам исполнительной власти, предусматривающее:

• наличие компетенции автора;

I соответствие акта закону по существу;

I соответствие цели закона;

• принятие в установленный законом срок;

• соблюдение процессуальных правил издания акта.

Акты, не соответствующие требованиям законности, подразделяют на

ничтожные и оспоримые.

Акты признаются ничтожными, если:

• на то есть прямое указание закона;

• грубо нарушена подведомственность административных дел;

• нет законного основания (заявления, представления и т. д.) для принятия акта;

• нарушен срок давности;

• акт предписывает совершение преступления и т. д.

Оспоримые акты подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность в установленном порядке.

3. Сущность организационно-технических требований, предъявляемых к актам исполнительной власти:

• акт должен быть написан четким, ясным, лаконичным языком, понятным для тех, к кому он обращен;

• акт должен быть оформлен грамматически правильно (любые ошибки могут исказить его смысл);

• акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов;

• оформленный надлежащим образом акт должен быть передан на хранение.

Над ведомственный контроль

Общее понятие управления. Управление как социальное явление.

Управление – это функция сложных организованных систем, обеспечивать сохранение своей структуры, поддерживать режим функционирования, направленный на выполнение поставленных целей и задач.

По своему содержанию управление - это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления через применение соответствующего механизма управления.

Объектами управления могут быть вещи, процессы, явления и люди, а субъектом управления всегда выступают люди или коллективное образование- администрация.

Социальное управление – это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами. Протекающими в человеческих общностях: род, племя, семья и самом большом – государство.

В современных условиях в РФ выделяют три вида социального управления: государственное, муниципальное, общественное.

1. Понятие управления.

2. Виды социального управления.

3. Признаки социального управления.

4. Функции социального управления.

1. Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

Управление обусловлено:

наличием субъекта управления (тот, кто управляет) и объекта управления (тот, кем управляют);

• существованием между объектом и субъектом прямой (отдание команд, распоряжений) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении команд субъекта управления) связи.

Управление сводится к управляющему воздействию субъекта на объект с целью:

• упорядочения системы;

• сохранения структуры системы;

• обеспечения функционирования системы.

2. Социальное управление в обществе подразделяется на два вида:

• государственное (управление делами государства);

негосударственное (управление делами частных организаций, общественных формирований и т. п.).

3. Признаки социального управления:

• социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей;

• главное назначение социального управления - упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности;

• объектом воздействия социального управления являются поведение участников совместной деятельности, взаимоотношения между ними;

социальное управление, регулируя поведение участников совместной деятельности, достигает этой цели в рамках общественных связей;

• базис социального управления - соподчиненность воли участников управленческих отношений;

механизм реализации социального управления олицетворяют субъекты управления (органы управления).

4. • В процессе осуществления социального управления выполняются следующие функции:

сбор и обработка информации;

• прогнозирование (научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных);

планирование (определение направлений, целей управленческой деятельности, способов и средств их достижения);

организация (формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления);

• координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления;

• контроль и учет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.014 с.)