Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовые отношения понятие, особенности и виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Понятие административно-правовых отношений. 2. Структура административно-правовых отношений.
1. Административно-правовые отношения - общественные отношения, ре-. гулируемые нормами административного права, которые складываются в сфере государственного управления. Особенности административно-правовых отношений: • в качестве одной из сторон данных отношений всегда выступает соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями; одна из сторон административно-правовых отношений принимает решение (издает предписание) и может применить принуждение в отношении другой, поскольку наделена соответствующими государственно-властными полномочиями; многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства; административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным; споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке - путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти; в случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством в лице его органов. Элементы административно-правовых отношений - субъекты (участники), объекты (то, по поводу чего возникли отношения) и юридические факты. Субъект административно-правовых отношений - тот, кто наделен государственно-властными полномочиями и на кого административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций. Субъекты административно-правовых отношений: государственные органы и их структурные подразделения; предприятия, учреждения, организации; общественные (негосударственные) объединения; служащие государственных органов и организаций, общественных объединений; представители общественных формирований, наделенные административными правами и обязанностями; граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства. Общий объект регулирования административно-правовых норм - общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти, непосредственный объект - поведение субъектов. Юридические факты - факты, с наличием которых законодатель связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. В качестве юридических актов выступают, как пра- вило, действия, а в некоторых случаях - события. Действия - результат активного волеизъявления субъекта. Различают действия правомерные (соответствующие требованиям административно-правовых норм) и неправомерные (не соответствующие требованиям административно-правовых норм, нарушающие их). События - явления, независимые от воли людей (смерть, стихийное бедствие и т. п.). Виды административно-правовых отношений 1. В зависимости от особенностей участников отношений. 2. В зависимости от государственного устройства. 3. В зависимости от конкретных целей - возникновения общественных отношений. 4. По характеру юридических фактов. - 5. По содержанию....,....."
1. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений: • между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (вышестоящие и нижестоящие органы); • между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (два министерства, администрации двух областей); • между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями; • между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (финансовый контроль, административный надзор); • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления; • между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, учреждениями (коммерческие структуры); v" между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; между субъектами исполнительной власти и гражданами. 2. В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие: • между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации (между Правитель ством РФ и правительствами республик); • между органами исполнительной власти субъектов Федерации, находящимися на одном уровне (между правительствами двух республик); между органами исполнительной власти субъектов Федерации, стоящими на разных уровнях (например, между администрацией Красноярского края и входящего в его состав Эвенкийского автономного округа). 3. В зависимости от конкретных целей возникновения общественных отношений выделяют: внутренние - отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением прав и обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления. Стороны в этих отношениях - соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, должностные лица; • внешние - отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти (например, на граждан, общественные объединения, коммерческие структуры). 4. По характеру юридических фактов административно-правовые отношения делятся на отношения: • порожденные правомерными действиями; • порожденные неправомерными действиями. 5. По содержанию различают следующие виды административно-правовых отношений: • материальные - общественные отношения в сфере управления, которые регулируются материальными нормами административного права; процессуальные - отношения, складывающиеся в сфере управления в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными нормами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.006 с.) |