Методика «изучение быстроты мышления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «изучение быстроты мышления»



Инструкция По сигналу в течение 3 минут нужно вписать недостающие буквы в слова. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе.

Обработка результатов

Подсчитывается количество правильно составленных слов в течение 3 мин. Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

менее 20 - низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

-30 - средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

слово и более - высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

 

    Образец бланка  
Д-ЛО П-Л-А З-О-ОК С-Я-О-ТЬ
К-ША О-Р-Ч К-Н-А К-С-А-НИК
С-ДА К-Р-ОН С-Е-ЛО У-И-Е-Ь
В-ЗА З-Р-0 К-Ы-А А-Е-Ь-ИН
Н-ГА В-С-ОК Т-А-А С-А-Ц-Я
М-НА С-Г-ОБ К-У-КА Ч-Р-И-А
Д-ЛЯ В-Т-А С-А-КА К-П-С-А
К-НО П-Д-АК С-А-А Т-У-О-ТЬ
Б-ДА П-Р-А С-У-А С-Е-О-А
Ч-ДО Б-Л-ОН П-Е-А К-Н-О-А

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ»

Инструкция: В течение 3 мин тебе нужно составить из наборов букв слова, не пропуская и добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

Обработка результатов

Подсчитывается количество верно составленных слов в течение 3 мин. Количество составленных слов: показатель гибкости мышления:

 

Уровень гибкости Взрослые Учащиеся 3-4-х классов Учащиеся 1-2-х классов
Высокий 26 и более 20 и более 15 и более
Средний 21-25 13-19 10-14
Низкий 11-20 7-12 5-9

 

Регистрационный бланк

ЙВО ЯОДЛ АИЦПТ УАРДБЖ ОАЕФМРС
ЙЛА РУОТ УАРГШ УАККЖР ОАИККРПС
АБЛ ЕНОБ ООСВЛ ООАРБД ОАИДМЫЛ
АШР ЛУКТ ОАЛМС ААККЗС ЕЕЬВДДМ
ОЗВ ИАПЛ БРЕОР УАЬБДС ЕЕДПМТР
УКБ ААПЛ ОТМШР АИСЛПК АААЛТПК
ИРМ ОРЩБ ОЕЛСВ ЕУЗНКЦ ОАЁМЛСТ
ОТМ ОЕТЛ ААШЛП УАПРГП ААЬБДЕС
АСД ОЕРМ ОЕСМТ ОООЛТЗ ОАЬТДРС
ОБЛ ОКТС АИЛДН ЬОЕЧЛМ ААОСКБЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ РИСУНКИ»

Инструкция: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 2 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

 

Оценка результатов

10 баллов - ребенок узнал на картинке 13 Б все девять изображений, показанных ему на картинке 13 А, затратив на это меньше 45 сек.
8-9 баллов - ребенок узнал на картинке 13 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов - ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов - ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-3 балла - ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл - ребенок не узнал на картинке 13 Б ни одного изображения в течение 90 сек и более.

 

Выводы об уровне развития

баллов - очень высокий.

-9 баллов - высокий.

-7 баллов - средний.

-3 балла - низкий.

-1 балл - очень низкий.

 


 

Рис 2. Набор фигур к методике «Запомни рисунки»


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МЕТОДИКА «ПРОСТАВЬ ЗНАЧКИ»

Инструкция: Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

 

Оценка результатов

10 баллов - показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов - показатель 5» располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

 

Выводы об уровне развития

баллов - очень высокий.

-9 баллов - высокий.

-7 баллов - средний.

-5 баллов - низкий.

-3 балла - очень низкий.


 

Лист к методике «Проставь значки»


ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.008 с.)