Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризис независимости». Основные проявления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. «Кризис зависимости». Основные проявления:
Наиболее распространенные результаты взаимодействия физиологических и психологических изменений, происходящих в процессе кризиса подросткового возраста:
69.Особенности развития восприятия, памяти, внимания, воображения в подростковом возрасте. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управлять ими по своей воле. Усложнение и значительное увеличение объема изучаемого материала приводит к качественной перестройке в организации мнемических процессов. Большинство детей, достигших подросткового возраста, продолжая обучение, вынуждены отказаться от дословного заучивания с помощью повторений. Внимание. Если у младшего школьника преобладает непроизвольное внимание и это определяет работу учителя с классом, то подросток вполне может управлять своим вниманием. Нарушения дисциплины в классе носят скорее социальный характер, а не определяются особенностями внимания. Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности. Воображение. В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции: воображение и мышление. В то же время подросток может строить свой воображаемый мир особых отношений с людьми, мир, в котором он проигрывает одни и те же сюжеты и переживает одни и те же чувства до тех пор, пока не изживет свои внутренние проблемы.
70.Особенности эмоционально-волевой сферы личности подростка. Окончательное развитие эмоционально - волевой сферы происходит в подростковом возрасте. В данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главным фактором становления личности является чувство взрослости, как центральное новообразование подростничества. На основе, которого осуществляется развитие самосознания, выражающееся в критичности мышления, склонности к рефлексии, формированию самоанализа. Физиологически обусловленная повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность и осуществление контроля над этими состояниями приводит к заметному развитию волевых качеств. Успешное протекание ведущей деятельности подросткового возраста: интимно-личностное общение со сверстниками и общественно-полезная деятельность на основе этого общения, вызывает потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется: · неуверенностью в себе; · неадекватной самооценкой; · увеличенной тревожностью; · проблемами во взаимодействии с другими людьми; · эмоциональным напряжением; · нежеланием что-либо делать; · увеличенной импульсивностью.
71.Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка. В переходный период происходят преобразования в самых различных сферах психики. Кардинальные изменения касаются и мотивации. В содержании мотивов на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Структура мотивов характеризуется иерархической системой, «наличием определенной системы соподчиненных различных мотивационных тенденций на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов». Что касается механизма действия мотивов, то они действуют теперь не непосредственно, а возникают «на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения». Именно в мотивационной сфере, как считала Л. И. Божович, находится главное новообразование переходного возраста. Исходным моментом для изменения мотивационной сферы подростка выступает так называемая «социальная ситуация развития ребенка» - уникальная, характерная только для данного возраста система отношений между ребенком и средой. Эти отношения, с одной стороны, формируют, а с другой - сами определяются теми качественно новыми психологическими образованиями, возникающими на данном возрастном этапе. Эти новообразования представляют собой широкий спектр психических явлений - от психических процессов до отдельных свойств личности. Таким образом, при анализе мотивации подростка необходимо учитывать: биологические изменения (половое созревание), психологические изменения (усложнение форм абстрактно-логического мышления, развитие самосознания, расширение сферы волевой активности) и социальный контекст жизни подростка.
72.Возрастные специфические поведенческие реакции: эмансипации, имитации, группирования со сверстниками, оппозиции, отказа, компенсации. Реакция эмансипации. В основе реакции лежит характерная для подростков потребность в оϲʙᴏбождении от контроля и опеки взрослых, протест против установленных правил и порядков, стремление к независимости, самостоятельности и самоутверждению себя как личности. 73.Понятие и формы девиантного поведения. Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития. 74.Социальная ситуация развития и ведущий тип деятельности в юношеском возрасте. (15-18 и 18-23) Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: «кем быть?» и «каким быть?», с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.01 с.) |