Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всеобщие и общенаучные методы исследования.
1. Понятие о всеобщих методах исследования. Диалектика, материалистический метод. 2. Общенаучные методы: общие понятия и классификация. 3. Анализ и синтез. Виды теоретического анализа. 4. Характеристика общенаучных методов исследования. 1 – всеобщие методы – это философские концепции, которые определяют: 1. Способы мыслительной деятельности. 2. Способы познания объективной реальности. Их можно рассматривать как систему принципов, приёмов, процедур и операций носящих всеобщий универсальный характер. Ошибка в выборе способа познаний объективной реальности, может завести исследователя в тупик, привести к ограниченному взгляду на сущность изучаемого объекта. Диалектико-материалистический метод – наиболее прогрессивный способ познания объективной реальности, т.к. он адекватен к требованиям теоретическим формам мышления, вбирает в себя всё положительное, что было накоплено предшествующим развитием философии и науки в целом. В основе метода лежат следующие аспекты: · Признание материальности мира. · Первичности материи. · Диалектического подхода в освоении процессов и явлении. В этом методе развивается принцип историзма в соц. работе. Анализируются … В этом методе раскрываются принцип всеобщей связи и взаимосвязи явлений, который говорит о том, что изучение соц. явлений рассматривается, как обязательное звено в бесконечной цепи и связи. Также …, который рассматривает явление соц. действительности, при помощи изучения отношений и зависимости предмета исследования от других предметов. Общество рассматривается, кА материальная субстанция. Соц. организация функционирующая по законам диалектики. Законы диалектики отражают то, что существуют в природе и обществе независимо от воли и сознания людей. Диалектика – это развитие бесконечной поступательной, противоречивый процесс, в котором доминирует восхождение от низшего к высшему, от простого к сложному. В исследовании в области соц. работы используются категории диалектики, которые отражают наиболее общие и существенные свойства предметов и явлений реальной действительности (причина и следствие, сущность и явление, содержание и форма, единичная и общая). Данный метод позволяет видеть противоречивую сущность процессов и явлений, а так же изучаемого соц. объекта.
2 – общенаучные методы исследования получили развитие науки в 20 в. Они обеспечивают теоретические исследования и приращение научных знаний во многих научных дисциплинах. Общенаучные методы выступают в качестве промежуточных методов между философией и теоритической методологией. Общенаучные методы предполагают проникновение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней структуры, источника происхождения, механизмов развития и функционирования. Их назначения заключаются в следующем: 1. Объяснить почему существует то или иное явление. Что его вызвало и как его преобразовать. 2. Обнаружение скрытых закономерностей существующих в изучаемом явлении. 3. Определение сущности явления и взаимовлияния определённых факторов. Использование общенаучных методов предполагает использование общенаучных понятий, таких как: информация, модель, структура, функция, система, элемент, вероятность, оптимальность. В группе общенаучных методов исследования выделяют 3 подгруппы: 1. Методы общелогические. 2. Методы теоритического исслдеования. 3. Наблюдение и эксперимент. 3 – в исследовании в области соц. работы находят применение полный спектр общенаучных методов, главным из которых является – анализ и синтез. Анализ и синтез – это мысленное разложение объекта исследования в зависимости от его свойств на составные элементы: · Части объекта · Признаки объекта · Свойства объекта. Анализ позволяет видеть различные стороны и свойства элементов, определять структуру и этапы развития соц. объектов, … Процесс познания от сложного к простому – это рациональное соединение частей сторон и элементов по средствам анализа. В результате формируется новая мысль, в которой главным является сущность и типичность для изучаемого процесса. Анализ и синтез – 2 взаимообусловленных процесса, их нельзя противопоставить друг другу. Они обладают универсальными возможностями, дают возможность охватывать мышление одновременно большое количество фактором. Выделяют следующие виды анализа: 1. Элементарный (по элементам) – мысленное выделение отдельных частей и связей на основе целого.
2. По единицам – это расчленение изучаемого процесса с сохранением целости его элемента, структур и частей, которые удерживают важный признак целостности процесса. 3. Классификационный – применяется на описательной стадии научного исследования. Для того, чтобы упорядочивать явления на основании сходства и повторяемости путём их объединения в группе. 4. Каузальный - … исследование отношений между частями, выявление условия и формы, оказание влияния на развитие процесса. 5. Диалектический – высшая форма анализа, которая предполагает рассмотрение явления во всеобщей взаимосвязи и развитии. 4 – индукция – это переход от неизвестного к известному. Перенос знаний полученных путём исследования небольших выборочных совокупностей на широкую выборку, используется для выделения заключений из известных фактов. Дедукция – это умозаключение от общего к частному. Индуктивный метод познания служит для изучения соц. явления, которое требует оперативное объяснение и локализации (например: ранее материнство). Дедуктивный метод познания направлен на то, что исследователь исходит из одной определённой теории соц. работы, на основе которой осуществляется критическая и логическая проверка фактов. Метод аналогии (соответствие сходства) – это метод с помощью которого знания о предмете достигаются на основании их сходства с другими предметами, т.е. знания об известном предмете переносятся на изучаемый сходный с 1-м. Метод моделирования – это метод познания, заключающийся в замене изучаемого объекта, его аналогом (моделью). Этот многоплановый метод исследования, являющийся одним из пути познания, он может являться от начала до завершения процесса исследования. В соц. процессе моделирование рассматривается как общенаучные метод предполагающий обработку символической схемы какой-либо сферы соц. работы. В общенаучных методах выделяют общелогические методы, к ним относятся: · Абстрагирование (отвлечение) – это мысленное отвлечение от сторон, свойств и связей объекта познания. Исследователь абстрагируется от части и несущественной стороны изучаемого явления в целях сосредоточения на общих основных чертах. Абстрагирование является одной из фундаментальных логических операций, носящих универсальный характер, т.к. каждое движение мысли связанно с этим процессом и использованием его результата. · Конкретизация – это мыслительная реконструкция при воссоздания предмета исследования на основании вычлененных ранее абстракций. Это мыслительная конструкция, которая отличается от реального конструктора. · Объяснения · Формализация – это метод, с помощью которого происходит абстрагирование содержания и обобщение в форме процесса различного по своему содержанию. Данный метод используется для искусственного упрощения объекта исследования. · Идеализация – это метод с помощью которого мыслительно конструируется понятие от несуществующих объектов имеющих прообразы в реальном мире. Идеализация – это специфический вид абстрагирования предполагающий предельное отвлечение от некоторых свойств объекта, с одновременным ведение содержания несуществующих признаков. Основная цель методов идеализации – создание идеального объекта. · Измерение – может сопоставлять …. …. · Обобщение – логический процесс и результат мыслительного перехода от единичного к общему. Даёт возможность выделять единичное в многообразии общего, предполагает проникновение в сущность изучаемого процесса, даёт возможность определять факты по сходным свойствам и связям в одну группу. · Сравнение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.009 с.) |