Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и логика научного исследования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятия о формах научного исследования… 2. Повторное исследование и его виды. 3. Полевое исследование. 4. Соц. обследование. 5. Активное исследование. 6. Логика и этапы научного исследования. 1 – организация исследования – это построение системы исследования…. форма ораганизации исследования – это внешнее построение процесса исслдеования определяющееся характеристиками: · Глубина · Повторяемость процедур и операций, их статика и динамика · Характер и объём выборочной совокупности испытуемых В зависимости от решаемых задач выделяют следующие формы организации исследования: 1. Проблемное исследование. Проводится на малых выборках для проверки инструментария, для формирования выборочной совокупности и для уточнения категории методологического аппарата. 2. Разведовательное (пилотажное) исследование. Его целью является уточнение проблемы исследования. Оно применяется в том случае, если литературы недостаточно, число опрошенных небольшое, объём выборки не имеет чёткого логического обоснования, выборка должна быть разнообразной и включать людей различных соц. демографических принципов. Данная форма исследования проводится по упрощённой программе и сжатом по объёму инструментарию. Оно целесообразно, если: · Проблема не изучалась или изучалась мало. · Необходима дополнительная информация об объекте или предмете. · Необходимо уточнить … · Необходимо скорректировать инструментарий и объём выборки. · Необходимо выявить трудности, которые могут возникнуть в работе. 3. Описательное. Заключается в описании изучаемого исследования и его структурных элементов. Даёт целостную картину изучаемого процесса или явления, описывает их структуру и динамику. Главная цель данной формы в установлении связи между характеристиками изучаемого явления. Оно проводится по подробно разработанной программе и предполагает использование методологически апробированного материала. Применяется, если объект исследования – это большая общность людей отличающиеся разнообразными характеристиками. 4. Аналитическое исследование. Цель состоит в углубленном изучении соц. явления. Определение его основных количественных и качественных параметров, предполагает умение состэковать информацию полученную по различным информационным каналам. Оно нацелено на выявление причинно-следственной связи, предполагает разработку программного исследования и инструментария. Методы исследования носят … 5. Точечное (разовое исследование) исследование. Цель состоит в получении информации о состоянии характеристических изучений явления в момент его изучения. … 6. Монографическое исследование. Заключается во всестороннем глобальном изучении избранного процесса или явлений на одном из объектов взятом в качестве представителя целого класса аналогичных объектов. 7. Изучение случая – это форма организации исследования опирающаяся на методологию междисциплинарных исследований, рассматривающейся как принципиально новую …. Данная форма предполагает наличие такого объекта исследования, который не вписывается в устоявшиеся каноны объяснения. Изучается один или несколько объектов в рамках разработанной теории. 8. Оценочное исследование – совокупность методов и приёмов позволяющих оценить в соц. терминах конечный результат. 9. Сравнительное исследование. Параллельно и одновременно изучаются различные объекты исследования с одной и той же целью, для сравнения полученных результатов. Сбор фактов с помощью одной и той же методики, но различных соц. условиях, на выборках, с различными соц. демографическими характеристиками. 10. Кроскультурное исследование – это сравнительное исследование, которое предполагает сравнение и сопоставление развития соц. явлений и процессов и их особенностей в различных странах. 2 – повторное исследование – это совокупность нескольких актов исследовательских действий, проведённых по единой программе с помощью единого инструментария последовательно через определённый промежуток времени. Цель такого исследования заключается в получении результата характеризующего динамику соц. процесса или изменения испытуемых во времени под влиянием (воздействия) различных факторов. Данный вид исследования используется для получения сравнительных данных с целью выявления динамики развития объекта. Основная суть данного вида исследования заключается в том, что последовательно, через определённый промежуток времени проводится несколько срезов. Выделяют следующие виды повторного исследования: 1. Панельное исследование – предполагает неоднократное изучение одних и тех же лиц через заданный интервал времени. Обязательным условием является сохранение стабильности исследовательской выборки по величине и составу. Данный вид исследования эффективен при изучении тенденций и результатов опытно-экспериментальной работы. Однако существует ряд трудностей для проведения данного вида исследования: · Начальное определение выборки · Недолговечность выборочной совокупности · По причине долгосрочности исследования невозможность сохранения необходимых условий. 2. Лонгитюдное исследование – это длительное и непрерывное изучение одной и той же совокупности испытуемых с помощью разнообразных методов сбора данных. 3. Трендовое исследование – предполагает изучение изменений данной соц. группы., при этом методика исследования сохраняется во времени, объект исследования остаётся тем же, но меняется список испытуемых. К нему предъявляется одно важное требование – испытуемые должны относиться к данной соц. группе. Данный вид исследования проводится с целью установления тенденций. 4. Когортное исследование – это изучение специфической совокупности людей в течение определённого времени. Основным требованием исследования является отношение испытуемых к группе людей переживших одно соц. событие. 5. Поколенное исследование – это изучение лиц одного возраста или поколения на протяжении длительного времени, с целью анализа изменений в образе жизни соц. ориентациях проф. деятельности. 3 – полевое исследование – это изучение соц. явления методом непосредственного наблюдения за поведением людей в реальных жизненных условиях. Применяется в этнографии, антропологии, психологии социологии, соц. работе и соц. педогогике. Предполагает изучение ограниченных в пространстве совокупности индивидов пребывающих в повседневных условиях. Исследователь должен находиться в точке событий и получать данные «из первых рук». Данный вид исследования позволяет понять значения и смысл деятельности людей, которые вовлечены в неё. Выделяют 3 вида полевого исследования: 1. Поисковое исследование – заключается в … испытуемых в реальных жизненных ситуациях и их описания. 2. Диагностика – это полевое исследование и решение практических задач соц. работы в последствии. 3. Эксперимент – или внедрение в соц. среду экспериментальных факторов. Выделяют следующие этапы полевого исследования: 1. Изучение проблемы в теории. 2. Выбор «поля» и получения доступа к нему. 3. Выход в «поле» с целью установления соц. отношений. 4. Принятие соц. роли обитателя «поля», доскональное изучение микросреды и сбор информации. 5. Анализ и обобщение полученных данных. 6. Выход из «поля», итоговый анализ, результатов, подготовка научного отчёта. В соц. работе данный вид исследования целесообразно использовать для изучения особенностей клиентов соц. работы в определённом месте. При проведении полевого исследования необходимо руководствоваться следующими принципами: 1. Невмешательство в соц. процессы. Этот принцип реализуется при помощи этических норм проф. соц. работы. 2. Дисциплинированности в оформлении результатов исследования. 3. Принцип позиции отстранённости. Заключается в том, что исследователь должен относиться к происходящему как проф. соц. работник. 4. Идентификации – исследователь должен эмоционально представлять себя в кругу людей. 5. Самопрезентации – связан с внешним обликом исследователя вербальной и невербальной коммуникации. 6. Принцип открытости – заключается в рассказе о себе и об исследовании. 4 – соц. обследование – это реализация комплекса исследовательских процедур и операций необходимых для получения данных по разработке всего комплекса исследовательских действий. соц. обследование необходимо для полной начальной ориентировки, относительно объекта исследования, его структуры и уровня развития. Оно предполагает: 1. Целенаправленное и планомерное изучение объекта согласно применяемой программе. 2. Анализ и поэлементное изучение компонентов объекта. 3. Создание целостного представления об объекте. Любое обследование должно проводиться по заранее намеченной схеме или программе, которые должны включать в себя следующие этапы: 1. Подготовка к сбору информации. 2. Сбор информации. 3. Обработка и систематизация полученных данных. 4. Обобщение и конструирование выводов. Подготовка к сбору информации предполагает совершение следующих операций: · Определение характера и объёма необходимой информации. · Определение источника информации. · Определение способа получения информации. · Разработку методического инструментария. · Определение последовательности работы с источниками информации. · Определение вида и объёма выборки (способа взаимодействия с испытуемыми). · Определение процедуры обследования (времени и места). 5 – активное исследование – это форма прикладного исследования, суть которого заключается в том, что оно предполагает как комплексное исследование, так и активное вмешательство в соц. процессы в практику соц. работы, в объект исследования, путём их изменения, преобразования и изучения. Активное исследование – это процесс в ходе которого практически соц. работник пытается решить стоящие перед ним проблемы научным методом, для того, чтобы корректировать и оценивать действия своих клиентов. Цель активного исследования – заключается в решении практических задач, связанных с изучением соц. системы в соц. сфере или в организации, на основе прикладного исследования. Активное исследование способствует включению группы людей (клиентов соц. работы) во главе со специалистом в организованные условия, при которых они могут обучаться на собственном опыте, решению проблем и делать этот опыт доступным для других клиентов. Активное исследование предполагает сам процесс исследования и обязательное внедрение. Активное исследование состоит из 2-х важных частей: 1. Практические действия, привносящие зримое изменение: · Жизнедеятельность общества или группы клиентов соц. работы. · В функционировании соц. организаций. · Реализацию соц. программ. 2. Научное исследование. Ценность активного исслдеования заключается в том, что в нём наука соединяется с практикой и данный вид исследования позволяет соц. работникам улучшить собственную деятельность и получить новые знания. 6 – получение научного знания – это творческий процесс имеющий определённую логику. Логика научного исследования – это порядок движения научного поиска. Она соотвтствует поступательному характеру …: 1. Научный факт 2. Научная проблема 3. Научная гипотеза 4. … Их развитие определяет логику и последовательность научного исследования. В сфере соц. работы логика научного исследования предполагает реализацию определённых шагов или этапов: 1. Общее ознакомление с проблемой исследования. Обоснование её актуальности, выявление уровня развития и разработанности, формулирование темы. 2. Целенаправленное формулирование целей исследования, объекта и предмета исследования общих и промежуточных задач. 3. Разработка исходной концепции исследования основанной на теории соц. работы. 4. Сбор и анализ научных фактов для построения гипотезы исследования. 5. Разработка плана и методики исследования. 6. Проведение исследования в соответствии с планом. 7. Обработка и анализ полученных данных. 8. Оформление результатов исследования и их апробация. 9. Внедрение результатов исследования в активную практику соц. работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.009 с.) |