Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет научного исследования. Связь предмета исследования с целью и объектом исследования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Предмет – более детализированная характеристика объекта, рассматривающая определенные его стороны в заданных условиях. Предмет исследования – более детализированное и узкое понятие, которое обязательно должно быть частью объекта и не может выходить за его рамки, это конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях. Научная работа не может изучать сразу весь объект исследования, она рассматривает его с каких-либо сторон, выявляет его характеристики и свойства. В зависимости от этих особенностей и определяют предмет исследования. Цель исследования - это предполагаемый конечный результат исследования, ответ для чего проводится исслндование. Цели исследования могут быть различны. задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Цели и задачи исследования образуют взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено служит средством удержания других звеньев. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями, или целями второго порядка. Границы между объектной областью, объектом, предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом - может стать объектной областью; то, что было в данном случае объектом, в ином случае предстает в качестве предмета исследования. Объект-объективная реальность,содержит проблему исследования(то,на что направлено исследование)
Программа исследования – изложение его цели и общей концепции, исходных гипотез вместе с логической последовательностью операций для их проверки. Работа над программой, как правило, предваряет другие этапы социального исследования. Узловые элементы программы: Формулировка и обоснование проблемы исследования. Противоречия,созданные жизнью При этом важно избегать опасности постановки мнимых проблем, т.е. проблем, либо не отражающих реальной социальной ситуации, либо давно решенных. Следует опасаться и другой крайности – выдвижения проблем слишком широкого плана. Бывает, что в ходе одного исследования приходится искать ответы на ряд проблем. Однако такое возможно лишь в том случае, когда сама исследовательская программа нацелена на "многопроблемный" социологический анализ. В принципе же идти на изучение нескольких проблем в рамках одного исследования нецелесообразно. 2. Определение цели исследования. определение цели исследования позволяет далее упорядочить процесс научного поиска в виде последовательности решения основных, частных, а также дополнительных задач. Четкая формулировка цели – одно из важнейших методологических требований к программе. Определение объекта и предмета исследования. Четкое выделение объекта способствует правильному определению "предмета" исследования. Предмет устанавливает познавательные границы, в пределах которых изучается конкретный объект в данном исследовании, св-во или характеистика объекта исследования, кот.лежит в основе исследоват. процесса и подлежит изучению. формулировка предмета исследов соотносится с формулировкой темы Объект-объективная реальность,содержит проблему исследования(то,на что направлено исследование)
4. Логический анализ основных понятий. Состоит из двух этапов: а. Выявление главных сторон предмета исследования путем интерпретации такого понятия, которое наиболее точно и полно выражает его сущность. б. Выявление совокупности операциональных понятий, на которые раскладывается основное понятие. "Интерпретация" основного понятия позволяет установить, по каким направлениям анализа должен осуществляться сбор первичной информации. "Операционализация" – о чем следует собирать информацию. Нахождение "индикаторов" помогает уяснить, как и в какой форме надо подойти к ее сбору. 5. Формулировка гипотез исследования. научное предположение результатов исследоваия 6. Задачи исследования. Задачи — последовательность действий,реализация которых должна привести к цели.Они всегда более конкретны по сравнению с целью и подчинены ей. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
7. Методическая часть. Здесь отмечаются характеристика применяемых в ходе исследования методов и приемов сбора первичной информации; 8. Приемы обработки информации. Должны быть отражены следующие компоненты структуры обработки: 1. редактирование и кодирование информации 2. перенос данных на машинные носители (SPSS, Statistika, и т.д.); 3. проверка качества данных и коррекция ошибок; 4. создание переменных (процесс в некотором смысле обратный процессу операционализации понятий – "переменные" выступают в качестве показателей, изучению которых, собственно, и посвящено исследование. Для многих вопросов анкет получаемая информация непосредственно отвечает задачам исследования, и в этом случае сами вопросы являются переменными); 5. статистический анализ (ключевой этап в процессе анализа социологических данных. В его ходе выявляются статистические закономерности и зависимости).
Гипотезы научного исследования. Классификация гипотез.
Гипотеза – научное предположение результатов исследования. Гипотезы,сформулированные по задачам должны привести к цели Основные процедуры построения гипотез: 1. выдвижение гипотез; 2. формулировка (разработка) гипотез; 3. проверка гипотез. В зависимости от целей исследования выделяют основные и дополнительные гипотезы. В соответствии с порядком выдвижения различают первичные и вторич ные гипотезы. Последние выдвигаются в том случае, если первичные не получили подтверждения в результате их проверки с помощью эмпирических фактов. основные (важнейшие, определяют логику исследования, его основные задачи); – вспомогательные (связаны с частными задачами, имеют выход на промежуточные или побочные результаты); – гипотезы основания (базовые) и гипотезы следствия (как результат дедуктивных выводов от общих теоретических посылок к частным).
Гипотезы(по ст общности)- основания представляют собой общие утверждения, подлежащие проверке, а гипотезы- следствия - их конкретизацию и детализацию. Непосредственной проверке подвергаются именно гипотезы-следствия, в результате чего гипотезы-основания либо опровергаются, либо частично подтверждаются, либо подтверждаются полностью
Требования к гипотезе научного исследования Гипотеза – научное предположение результатов исследования. Гипотезы,сформулированные по задачам должны привести к цели Не должна противоречить уже установленным наукой фактам,должна быть смелой,научно-обоснованной,формулировка должны быть лаконичной
1. Целенаправленность – обеспечивающая объяснение всех фактов, характеризующих решаемую проблему.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 2054; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |