Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет научного исследования. Связь предмета исследования с целью и объектом исследования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет – более детализированная характеристика объекта, рассматривающая определенные его стороны в заданных условиях. Предмет исследования – более детализированное и узкое понятие, которое обязательно должно быть частью объекта и не может выходить за его рамки, это конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях. Научная работа не может изучать сразу весь объект исследования, она рассматривает его с каких-либо сторон, выявляет его характеристики и свойства. В зависимости от этих особенностей и определяют предмет исследования. Цель исследования - это предполагаемый конечный результат исследования, ответ для чего проводится исслндование. Цели исследования могут быть различны. задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Цели и задачи исследования образуют взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено служит средством удержания других звеньев. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями, или целями второго порядка. Границы между объектной областью, объектом, предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом - может стать объектной областью; то, что было в данном случае объектом, в ином случае предстает в качестве предмета исследования. Объект-объективная реальность,содержит проблему исследования(то,на что направлено исследование)
Программа исследования – изложение его цели и общей концепции, исходных гипотез вместе с логической последовательностью операций для их проверки. Работа над программой, как правило, предваряет другие этапы социального исследования. Узловые элементы программы: Формулировка и обоснование проблемы исследования. Противоречия,созданные жизнью При этом важно избегать опасности постановки мнимых проблем, т.е. проблем, либо не отражающих реальной социальной ситуации, либо давно решенных. Следует опасаться и другой крайности – выдвижения проблем слишком широкого плана. Бывает, что в ходе одного исследования приходится искать ответы на ряд проблем. Однако такое возможно лишь в том случае, когда сама исследовательская программа нацелена на "многопроблемный" социологический анализ. В принципе же идти на изучение нескольких проблем в рамках одного исследования нецелесообразно. 2. Определение цели исследования. определение цели исследования позволяет далее упорядочить процесс научного поиска в виде последовательности решения основных, частных, а также дополнительных задач. Четкая формулировка цели – одно из важнейших методологических требований к программе. Определение объекта и предмета исследования. Четкое выделение объекта способствует правильному определению "предмета" исследования. Предмет устанавливает познавательные границы, в пределах которых изучается конкретный объект в данном исследовании, св-во или характеистика объекта исследования, кот.лежит в основе исследоват. процесса и подлежит изучению. формулировка предмета исследов соотносится с формулировкой темы Объект-объективная реальность,содержит проблему исследования(то,на что направлено исследование)
4. Логический анализ основных понятий. Состоит из двух этапов: а. Выявление главных сторон предмета исследования путем интерпретации такого понятия, которое наиболее точно и полно выражает его сущность. б. Выявление совокупности операциональных понятий, на которые раскладывается основное понятие. "Интерпретация" основного понятия позволяет установить, по каким направлениям анализа должен осуществляться сбор первичной информации. "Операционализация" – о чем следует собирать информацию. Нахождение "индикаторов" помогает уяснить, как и в какой форме надо подойти к ее сбору. 5. Формулировка гипотез исследования. научное предположение результатов исследоваия 6. Задачи исследования. Задачи — последовательность действий,реализация которых должна привести к цели.Они всегда более конкретны по сравнению с целью и подчинены ей. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
7. Методическая часть. Здесь отмечаются характеристика применяемых в ходе исследования методов и приемов сбора первичной информации; 8. Приемы обработки информации. Должны быть отражены следующие компоненты структуры обработки: 1. редактирование и кодирование информации 2. перенос данных на машинные носители (SPSS, Statistika, и т.д.); 3. проверка качества данных и коррекция ошибок; 4. создание переменных (процесс в некотором смысле обратный процессу операционализации понятий – "переменные" выступают в качестве показателей, изучению которых, собственно, и посвящено исследование. Для многих вопросов анкет получаемая информация непосредственно отвечает задачам исследования, и в этом случае сами вопросы являются переменными); 5. статистический анализ (ключевой этап в процессе анализа социологических данных. В его ходе выявляются статистические закономерности и зависимости).
Гипотезы научного исследования. Классификация гипотез.
Гипотеза – научное предположение результатов исследования. Гипотезы,сформулированные по задачам должны привести к цели Основные процедуры построения гипотез: 1. выдвижение гипотез; 2. формулировка (разработка) гипотез; 3. проверка гипотез. В зависимости от целей исследования выделяют основные и дополнительные гипотезы. В соответствии с порядком выдвижения различают первичные и вторич ные гипотезы. Последние выдвигаются в том случае, если первичные не получили подтверждения в результате их проверки с помощью эмпирических фактов. основные (важнейшие, определяют логику исследования, его основные задачи); – вспомогательные (связаны с частными задачами, имеют выход на промежуточные или побочные результаты); – гипотезы основания (базовые) и гипотезы следствия (как результат дедуктивных выводов от общих теоретических посылок к частным).
Гипотезы(по ст общности)- основания представляют собой общие утверждения, подлежащие проверке, а гипотезы- следствия - их конкретизацию и детализацию. Непосредственной проверке подвергаются именно гипотезы-следствия, в результате чего гипотезы-основания либо опровергаются, либо частично подтверждаются, либо подтверждаются полностью
Требования к гипотезе научного исследования Гипотеза – научное предположение результатов исследования. Гипотезы,сформулированные по задачам должны привести к цели Не должна противоречить уже установленным наукой фактам,должна быть смелой,научно-обоснованной,формулировка должны быть лаконичной
1. Целенаправленность – обеспечивающая объяснение всех фактов, характеризующих решаемую проблему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.01 с.) |