Обеспечение репрезентативности выборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение репрезентативности выборки



Репрезентативность выборки - иными словами, ее представительность - это способность выборки представлять изучаемые явления достаточно полно - с точки зрения их изменчивости в генеральной совокупности.

 

Конечно, полное представление об изучаемом явлении, во всем его диапазоне и нюансах изменчивости, может дать только генеральная совокупность. Поэтому репрезентативность всегда ограничена в той мере, в какой ограничена выборка. И именно репрезентативность выборки является основным критерием при определении границ генерализации выводов исследования. Тем не менее, существуют приемы, позволяющие получить достаточную для исследователя репрезентативность выборки.

Случайный отбор?

Первый и основной прием - это простой случайный отбор. Он предполагает обеспечение таких условий, чтобы каждый член генеральной совокупности имел равные с другими шансы попасть в выборку. Случайный отбор обеспечивает возможность попадания в выборку самых разных представителей генеральной совокупности. При этом принимаются специальные меры, исключающие появление какой-либо закономерности при отборе. И это позволяет надеяться на то, что в конечном итоге в выборке изучаемое свойство будет представлено если и не во всем, то в максимально возможном его многообразии.

Второй способ обеспечения репрезентативности - это стратифицированный случайный отбор, или отбор по свойствам генеральной совокупности. Он предполагает предварительное определение тех качеств, которые могут влиять на изменчивость изучаемого свойства (это может быть пол, уровень дохода или образования и т. д.). Затем определяется процентное соотношение численности различающихся по этих качествам групп (страт) в генеральной совокупности и обеспечивается идентичное процентное соотношение соответствующих групп в выборке. Далее в каждую подгруппу выборки испытуемые подбираются по принципу простого случайного отбора.

Дельфийская методика

Дельфы-жители умеют предсказывать будущее

Метод представляет собой обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта. Особенность метода состоит в последовательном, индивидуальном анонимном опросе экспертов. Такая методика исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства.
Анализ с помощью дельфийского метода проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами. Выявляются преобладающие суждения экспертов, сближаются их точки зрения. Всех экспертов знакомят с доводами тех, чьи суждения сильно выбиваются из общего русла. После этого все эксперты могут менять мнение, а процедура повторяется.

Гл-выявить группу экспертов

2 метода для выявл-самооценка(индекс,рассчитанный на основании оценки своих знаний,умений,навыков,также к способности и прогнозированию по шкале:высок,средн,низк)

Коллективная оценка(эксперты знают друг друга с точки зрения компетенции)

В табл от 1 до 10 обозначают кого выбирают

- отсутствие выбора

0 никто сам себя не выберет

1 выбор

В посл столбце сумма голосов,вес мнений об эксперте

 

Метод экспертной оценки

Дельфы-жители умеют предсказывать будущее
Метод представляет собой обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта. Особенность метода состоит в последовательном, индивидуальном анонимном опросе экспертов. Такая методика исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства.
Анализ с помощью дельфийского метода проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами. Выявляются преобладающие суждения экспертов, сближаются их точки зрения. Всех экспертов знакомят с доводами тех, чьи суждения сильно выбиваются из общего русла. После этого все эксперты могут менять мнение, а процедура повторяется.

Гл-выявить группу экспертов

2 метода для выявл-самооценка(индекс,рассчитанный на основании оценки своих знаний,умений,навыков,также к способности и прогнозированию по шкале:высок,средн,низк)

Коллективная оценка(эксперты знают друг друга с точки зрения компетенции)

В табл от 1 до 10 обозначают кого выбирают

- отсутствие выбора

0 никто сам себя не выберет

1 выбор

В посл столбце сумма голосов,вес мнений об эксперте

применяется чаще всего для долгосрочных прогнозов развития научно технического прогресса. Он заключается в том, что 10—15 крупных специалистов дают ответы на конкретные вопросы анкеты. Такой опрос проводится в несколько туров. Не-

достатком этого метода является известная доля субъективизма

в оценках экспертов

Метод математического моделирования

Описание - Составляется математический "эквивалент" процесса или объекта, отражающий его основные свойства.

Область применения - Любые процессы, подающиеся математическому описанию.

Достоинства -Широкая область применения.

Недостатки - Достаточно сложно построить модель адекватно, учитывающую все факторы.

Математическое моделирование – это один из важнейших методов научного познания, с помощью которого создается модель (условный образ) объекта исследования. Сущность его заключается в том, что взаимосвязь исследуемых явлений и факторов передается в форме конкретных математических уравнений.

Как алгоритм математической деятельности метод математического моделирования содержит три этапа:

  1. построение математической модели объекта (явления, процесса);
  2. исследование полученной модели, т. е. решение полученной математической задачи средствами математики;
  3. интерпретация полученного решения с точки зрения исходной ситуации.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

  1. модель должна адекватно отражать наиболее существенные (с точки зрения определенной постановки задачи) свойства объекта, отвлекаясь от несущественных его свойств;
  2. модель должна иметь определенную область применимости, обусловленную принятыми при её построении допущениями;
  3. модель должна позволять получать новые знания об изучаемом объекте.

Во введении понятий математическая модель и моделирование позволяют решать в учебном процессе следующие актуальные задачи:

  • развитие мышления и интеллекта;
  • формирование мировоззрения;
  • овладение элементами математической культуры.

После того как математическая модель построена, возможны два случая:

  1. полученная конкретная модель принадлежит к уже изученному в математике классу моделей и тогда математическая задача решается уже известными методами;
  2. эта модель не укладывается ни в одну из известных схем (классов) моделей, разработанных в математике, и тогда возникает внутриматематическая проблема исследования нового класса моделей, что приводит к дальнейшему развитию одной из существующих математических теорий или к появлению новой.

Это развитие математических теорий находит затем применение к изучению той области знаний, в которой возникла исходная задача, а также и других объектов реального мира, приводящих к математическим объектам того же класса

Оформление научной работы

Общие требования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 2295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.)