Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирические методы исследования. Наблюдение как метод исследования в соц. работе.
1. Специфика эмпирического знания эмпирических методов. 2. Общая характеристика методов наблюдения. 3. Требования к научному наблюдению. 4. Виды наблюдения. 1 – эмпирическое знание – это знание об основных параметрах исследуемого объекта, полученные с помощью чувственных каналов: зрения, слуха, осязания. Эмпирические знания получаются, как эмпирические данные, с помощью эмпирических методов, которые основываются на опыте и практике. Эмпирические данные многозначны, могут быть разны по своей природе, но так же могут быть по разному интерпретированы и объяснены в различных контекстах в связи с различными познавательными задачами. Эмпирические методы обладают определённой ограниченностью, т.к. не даёт полной возможности проникать в сущность вещей, устанавливать причинно-следственные связи, полученные данные недостаточны для соц. проектирования. В группу эмпирических методов входит: 1. Наблюдение. 2. Исследовательская беседа. Методы опроса. 3. Анкетирование. 4. Интервьюрирование. Эмпирические методы объединяет тот факт, что они нацелены на сбор фактов и существую независимо от исследователя, предполагают объективность исследователя. 2 – наблюдение – это метод эмпирического исследования, общенаучный метод, который обладает специфическими особенностями в соц. исследованиях. Он заключается в целенаправленном и систематическом восприятии изучаемого процесса или явления, свойства которого фиксируются исследователем в виде соц. фактов. Наблюдение является целенаправленным, планомерным и систематическим воспроизведением, которое подлежит обязательной фиксации. Особенности научного наблюдения: 1. Направленность к ясной научной конкретной цели. 2. Планомерность и систематичность. 3. Объективность в восприятии изучаемого и его фиксация. 4. Сохранение естественного хода психолого-педагогического и соц. процесса. При организации наблюдения учитывается исследование того, что существует: 1. Поиск фактов в соответствии с целью исследования. 2. Описание и регистрация фактов. 3. Анализ фактов. 4. Интерпретация фактов. Наблюдение является процессом избирателя. Исследователь сам выбирает то, за чем он должен наблюдать, с учётом проблемы исследования.
Выделяют 3 типа описательных исследований на основе наблюдения: 1. Обзорное. 2. Исследование направленное на выявление связей. 3. Поисковое исследование направленное на разработки. Наблюдение как научный метод предполагает: 1. Наличие чёткой установки. 2. Плановость и систематичность. 3. Избирательность характеристик. 4. Формулировка гипотезы. Наблюдение в соц. работе всеохватывающая и всепроникающая деятельность, основанная на технологии сбора информации о повседневной жизни любого объекта соц. работы. Выделяют следующие достоинства и недостатки процесса наблюдения. Достоинства: 1. Наблюдение может осуществляться одновременно с развитием изучаемого явления или процесса. 2. Наблюдение характеризуется широтой и многомерностью охвата событий. 3. Наблюдение не зависит от желания людей на сотрудничество. 4. При помощи наблюдения возможно оценить взаимодействие в коллективе и микро-группе людей различных по возрасту и соц. статусу. Недостатки: 1. Ограниченность во времени. 2. Недоступность прогноза развития ситуации направленного поведения в экстремальных и сложных ситуациях. 3. Недоступность в качестве метода наблюдения за поведением человека в полном многообразии его форм и видов. 4. Высокая трудоёмкость. 5. Возможность влияния внешних объективных и субъективных факторов. Предъявляют следующие требования к научному наблюдению: 1. Наблюдение должно быть спланированным. 2. Фиксация фактов должна быть регулярной, систематичной и отражаться в отчётных формах (протоколах наблюдений, дневниковых записях, картах наблюдений). 3. Наблюдение должно носить самостоятельный характер. 4. Исследователь не должен активно вторгаться в естественный ход событий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.) |