Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы
Похожие статьи вашей тематики
Дневник – портфолио
По учебной практике
Выполнила:
студентка 2 курса, 22 группы,
психолого-педагогического факультета,
заочного отделения,
направление «социальная работа»
Требущук С.В.
Методист по практике:
Кузнецова Т.И.
Факультетский руководитель:
Столярова Е.В.
Арзамас, 2015
| Содержание
1. Программа практики..................................................................................................................... 3
1.1. Ведущая цель практики......................................................................................................... 3
1.2. Задачи практики..................................................................................................................... 3
1.3. Содержание практики............................................................................................................ 4
2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы........................................................................................................................... 7
3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника 10
3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника........................................ 10
3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника......................................................... 18
4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления........................ 21
4.1. Конфликты в рабочих коллективах.................................................................................... 21
4.2. Психологический климат в трудовом коллективе............................................................ 24
4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.................................................................................................................. 30
5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб................................ 33
5.1. Центр социальной помощи семье и детям......................................................................... 33
5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов............................................... 35
5.3.МБОУ Лицей г. Арзамаса..................................................................................................... 37
5.4.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (р.п.Выездное)......... 39
5.5.Управление соцзащиты населения Арзамасского района................................................. 41
5.Технология разработки социального проекта............................................................................ 42
Программа практики
Ведущая цель практики
Учебная практика способствует знакомству с основным содержанием деятельности социального работника в различных учреждениях системы социальных служб города, изучению конкретных социальных технологий работы по оказанию социальной помощи населению, формированию профессионально-практической готовности студентов к профессиональной деятельности в данных учреждениях.
Задачи практики
· сформировать у студентов представление о функциональных обязанностях социальных работников в учреждениях системы социальных служб;
· способствовать формированию умений соблюдать профессионально-этические требования с клиентами, коллегами, руководством;
· познакомиться с социальным проектированием как с технологией решения различных социальных проблем;
· помочь студентам овладеть психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
· способствовать формированию умений компетентного использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;
· познакомиться с основами организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб;
· создать условия для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально-значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений.
Содержание практики
Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Форма отчетности
| 1. Подготовительный этап
| 1. Участие в работе установочной конференции
| -ознакомление с программой практики;
-закрепление студентов за групповыми руководителями;
-инструктаж студентам по технике безопасности и нормам поведения
| Оформить в портфолио:
-программу практики, ее цель и задачи;
-содержание деятельности.
| 2. Рабочий этап
| 1. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы.
| -изучить нормативно-правовые основы социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и др.);
-выбрать одну из категорий клиентов социальной службы и составить перечень законодательных и иных актов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность социального работника данной категорией;
-провести сравнительный анализ законов федерального и регионального уровней (по работе с конкретной категорией) и зафиксировать в таблице общее и частное.
| Зафиксировать в портфолио:
-перечень законов, постановлений и т. д.;
-результаты сравнительного анализа в виде таблицы.
| 2. Изучение профессио-нально-этических требований к деятельности социального работника.
| -изучить «Профессионально-этический кодекс социального работника»: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством.
-описать алгоритм деловой беседы с клиентом социальной службы, учитывая профессионально-этические требования.
| Зафиксировать в портфолио:
-требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством;
-алгоритм деловой беседы.
| 3. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления.
| -изучить социально-психологические характеристики трудового коллектива;
-раскрыть основные социально-психологические проблемы, которые могут возникнуть в рабочем коллективе;
-разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.
| Зафиксировать в портфолио:
-перечень социально-психологических проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе;
-комплекс мероприятий.
| 4. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб.
| Принять участие в экскурсиях в различные учреждения системы социальных служб города, в ходе которых изучить:
-контактные данные учреждения;
-структуру управления учреждения;
-основные направления деятельности учреждения;
-деятельность социального работника с различными категориями населения (категория, основные проблемы, технологии работы, гарантированный перечень услуг и условия их предоставления — документы для предоставления, сроки выполнения и т. д.);
-актуальные проблемы различных категорий клиентов учреждения.
Подготовить презентацию, отражающую информацию, полученную в ходе экскурсии.
| Зафиксировать в портфолио:
-CD-диск с презентациями о каждом из посещенных учреждений.
| 5. Разработка социального проекта в рамках обеспечения социального благополучия населения.
| -изучить технологию разработки социального проекта;
-разработать в микрогруппах социальный проект, направленный на решение проблем (экономических, социальных, педагогических, психологических) представленных категорий (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста)
| Зафиксировать в портфолио:
-технологию разработки социального проекта;
-содержание технологию социального проекта;
| 3. Итоговый этап
| 1. Подготовка к участию в итоговой конференции.
| -оформление портфолио студента по формам отчетности, указанной в программе практики;
-составление творческого отчета о проделанной работе
| -предписание на студента, подписанное заведующим отделением и главным врачом;
-портфолио студента.
| 2. Участие в итоговой конференции.
| Выступление студента с творческим отчетом на итоговой конференции.
| Отзыв группового руководителя и оценка по практике.
|
Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы
Нормативные документы
· Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон устанавливает правовые,организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации,полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления,принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.
· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;бюджета на очередной финансовый год».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2010 года № 38 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области».
· Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17.02.2010г. № 65 «О реализации Постановления Правительства Нижегородской области»
· Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
| Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
| Расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.
Учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Также устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
| В Нижегородской области почти 700 тысяч пожилых людей, которым оказывается финансовая поддержка – это порядка 26 различных социальных выплат. За 5 лет Правительству региона удалось увеличить сумму этой поддержки более чем в 3 раза - до 5,5 млрд. рублей (это 20-ая часть регионального бюджета) - более 2 млрд. рублей от этой суммы направляется на поддержку ветеранов труда.
Льготы для ветеранов труда Нижегородской области значительно превышают аналогичные льготы в других регионах и по объемам приравниваются к федеральным. В дополнение к 50% субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрены ежемесячная надбавка к пенсии, ежегодная материальная помощь, компенсация за приобретение социального проездного билета на общественный транспорт, а также обеспечение льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения региона.
| 3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника
МБОУ Лицей г. Арзамаса
Дата создания
| 1 сентября 1991 года
| Учредитель
| муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице администрации города Арзамаса
| Место нахождения
| 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1
| Режим, график работы
| Режим работы МБОУ "Лицей"
| Контактные телефоны, адрес электронной почты
| (83147) 7-40-50, 2-43-73,
licey-arzamas@mail.ru
| Структура управления и органы управления
Наименование структурного подразделения, ФИО и должность руководителя
Сведения о положениях о структурном подразделении и об органах управления
| Структура управления, органы управления
Библиотека, Илюхина Светлана Вячеславовна, зав. библиотекой
Нормативно-правовая база,локальные акты
| Уровни образования, нормативный срок обучения
| Начальное общее образование - 4 года
Основное среднее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года
| Форма получения образования
| Очная
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
| До 7.03.2025 года
| Образовательная программа
| ФГОС
| Учебный план
| Учебная деятельность
| Календарный учебный график
| Учебная деятельность
| Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
| Методические разработки для обеспечения образовательного процесса имеются по каждой образовательной программе
| Реализуемые образовательные программы
| Учебная деятельность,
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг
| Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц
| Начальное общее образование - 272
Основное общее образование - 304
Среднее общее образование - 89
| Язык обучения
| Русский
| О федеральных государственных образовательных стандартах
| ФГОС
| О руководителе Лицея, его заместителях
| Администрация Лицея
| О персональном составе педагогических работников
| Педагогический состав Лицея
| О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
| Материально-техническая база
| Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
| Питание
Медицинское обслуживание
| О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
| Для учащихся
| О количестве вакантных мест для приема (перевода)
| Вакантные места для приема
| Об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
| Финансово-хозяйственная деятельность
| О поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
| Финансово-хозяйственная деятельность
| О трудоустройстве выпускников
| Информация о продолжении образования выпускниками Лицея
|
Дневник – портфолио
По учебной практике
Выполнила:
студентка 2 курса, 22 группы,
психолого-педагогического факультета,
заочного отделения,
направление «социальная работа»
Требущук С.В.
Методист по практике:
Кузнецова Т.И.
Факультетский руководитель:
Столярова Е.В.
Арзамас, 2015
| Содержание
1. Программа практики..................................................................................................................... 3
1.1. Ведущая цель практики......................................................................................................... 3
1.2. Задачи практики..................................................................................................................... 3
1.3. Содержание практики............................................................................................................ 4
2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы........................................................................................................................... 7
3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника 10
3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника........................................ 10
3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника......................................................... 18
4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления........................ 21
4.1. Конфликты в рабочих коллективах.................................................................................... 21
4.2. Психологический климат в трудовом коллективе............................................................ 24
4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.................................................................................................................. 30
5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб................................ 33
5.1. Центр социальной помощи семье и детям......................................................................... 33
5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов............................................... 35
5.3.МБОУ Лицей г. Арзамаса..................................................................................................... 37
5.4.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (р.п.Выездное)......... 39
5.5.Управление соцзащиты населения Арзамасского района................................................. 41
5.Технология разработки социального проекта............................................................................ 42
Программа практики
Ведущая цель практики
Учебная практика способствует знакомству с основным содержанием деятельности социального работника в различных учреждениях системы социальных служб города, изучению конкретных социальных технологий работы по оказанию социальной помощи населению, формированию профессионально-практической готовности студентов к профессиональной деятельности в данных учреждениях.
Задачи практики
· сформировать у студентов представление о функциональных обязанностях социальных работников в учреждениях системы социальных служб;
· способствовать формированию умений соблюдать профессионально-этические требования с клиентами, коллегами, руководством;
· познакомиться с социальным проектированием как с технологией решения различных социальных проблем;
· помочь студентам овладеть психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
· способствовать формированию умений компетентного использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;
· познакомиться с основами организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб;
· создать условия для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально-значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений.
Содержание практики
Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Форма отчетности
| 1. Подготовительный этап
| 1. Участие в работе установочной конференции
| -ознакомление с программой практики;
-закрепление студентов за групповыми руководителями;
-инструктаж студентам по технике безопасности и нормам поведения
| Оформить в портфолио:
-программу практики, ее цель и задачи;
-содержание деятельности.
| 2. Рабочий этап
| 1. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы.
| -изучить нормативно-правовые основы социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и др.);
-выбрать одну из категорий клиентов социальной службы и составить перечень законодательных и иных актов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность социального работника данной категорией;
-провести сравнительный анализ законов федерального и регионального уровней (по работе с конкретной категорией) и зафиксировать в таблице общее и частное.
| Зафиксировать в портфолио:
-перечень законов, постановлений и т. д.;
-результаты сравнительного анализа в виде таблицы.
| 2. Изучение профессио-нально-этических требований к деятельности социального работника.
| -изучить «Профессионально-этический кодекс социального работника»: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством.
-описать алгоритм деловой беседы с клиентом социальной службы, учитывая профессионально-этические требования.
| Зафиксировать в портфолио:
-требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством;
-алгоритм деловой беседы.
| 3. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления.
| -изучить социально-психологические характеристики трудового коллектива;
-раскрыть основные социально-психологические проблемы, которые могут возникнуть в рабочем коллективе;
-разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.
| Зафиксировать в портфолио:
-перечень социально-психологических проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе;
-комплекс мероприятий.
| 4. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб.
| Принять участие в экскурсиях в различные учреждения системы социальных служб города, в ходе которых изучить:
-контактные данные учреждения;
-структуру управления учреждения;
-основные направления деятельности учреждения;
-деятельность социального работника с различными категориями населения (категория, основные проблемы, технологии работы, гарантированный перечень услуг и условия их предоставления — документы для предоставления, сроки выполнения и т. д.);
-актуальные проблемы различных категорий клиентов учреждения.
Подготовить презентацию, отражающую информацию, полученную в ходе экскурсии.
| Зафиксировать в портфолио:
-CD-диск с презентациями о каждом из посещенных учреждений.
| 5. Разработка социального проекта в рамках обеспечения социального благополучия населения.
| -изучить технологию разработки социального проекта;
-разработать в микрогруппах социальный проект, направленный на решение проблем (экономических, социальных, педагогических, психологических) представленных категорий (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста)
| Зафиксировать в портфолио:
-технологию разработки социального проекта;
-содержание технологию социального проекта;
| 3. Итоговый этап
| 1. Подготовка к участию в итоговой конференции.
| -оформление портфолио студента по формам отчетности, указанной в программе практики;
-составление творческого отчета о проделанной работе
| -предписание на студента, подписанное заведующим отделением и главным врачом;
-портфолио студента.
| 2. Участие в итоговой конференции.
| Выступление студента с творческим отчетом на итоговой конференции.
| Отзыв группового руководителя и оценка по практике.
|
Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы
Нормативные документы
· Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон устанавливает правовые,организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации,полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления,принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.
· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;бюджета на очередной финансовый год».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования».
· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2010 года № 38 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области».
· Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17.02.2010г. № 65 «О реализации Постановления Правительства Нижегородской области»
· Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
| Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
| Расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.
Учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Также устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
| В Нижегородской области почти 700 тысяч пожилых людей, которым оказывается финансовая поддержка – это порядка 26 различных социальных выплат. За 5 лет Правительству региона удалось увеличить сумму этой поддержки более чем в 3 раза - до 5,5 млрд. рублей (это 20-ая часть регионального бюджета) - более 2 млрд. рублей от этой суммы направляется на поддержку ветеранов труда.
Льготы для ветеранов труда Нижегородской области значительно превышают аналогичные льготы в других регионах и по объемам приравниваются к федеральным. В дополнение к 50% субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрены ежемесячная надбавка к пенсии, ежегодная материальная помощь, компенсация за приобретение социального проездного билета на общественный транспорт, а также обеспечение льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения региона.
| 3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника
|