Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы



Дневник – портфолио

По учебной практике

 

 

    Выполнила: студентка 2 курса, 22 группы, психолого-педагогического факультета, заочного отделения, направление «социальная работа» Требущук С.В. Методист по практике: Кузнецова Т.И. Факультетский руководитель: Столярова Е.В.   Арзамас, 2015

Содержание

1. Программа практики..................................................................................................................... 3

1.1. Ведущая цель практики......................................................................................................... 3

1.2. Задачи практики..................................................................................................................... 3

1.3. Содержание практики............................................................................................................ 4

2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы........................................................................................................................... 7

3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника 10

3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника........................................ 10

3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника......................................................... 18

4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления........................ 21

4.1. Конфликты в рабочих коллективах.................................................................................... 21

4.2. Психологический климат в трудовом коллективе............................................................ 24

4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.................................................................................................................. 30

5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб................................ 33

5.1. Центр социальной помощи семье и детям......................................................................... 33

5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов............................................... 35

5.3.МБОУ Лицей г. Арзамаса..................................................................................................... 37

5.4.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (р.п.Выездное)......... 39

5.5.Управление соцзащиты населения Арзамасского района................................................. 41

5.Технология разработки социального проекта............................................................................ 42

 

 

Программа практики

Ведущая цель практики

Учебная практика способствует знакомству с основным содержанием деятельности социального работника в различных учреждениях системы социальных служб города, изучению конкретных социальных технологий работы по оказанию социальной помощи населению, формированию профессионально-практической готовности студентов к профессиональной деятельности в данных учреждениях.

Задачи практики

· сформировать у студентов представление о функциональных обязанностях социальных работников в учреждениях системы социальных служб;

· способствовать формированию умений соблюдать профессионально-этические требования с клиентами, коллегами, руководством;

· познакомиться с социальным проектированием как с технологией решения различных социальных проблем;

· помочь студентам овладеть психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

· способствовать формированию умений компетентного использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;

· познакомиться с основами организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб;

· создать условия для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально-значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений.

Содержание практики

 

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
1. Подготовительный этап
1. Участие в работе установочной конференции -ознакомление с программой практики; -закрепление студентов за групповыми руководителями; -инструктаж студентам по технике безопасности и нормам поведения Оформить в портфолио: -программу практики, ее цель и задачи; -содержание деятельности.
2. Рабочий этап
1. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы. -изучить нормативно-правовые основы социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и др.); -выбрать одну из категорий клиентов социальной службы и составить перечень законодательных и иных актов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность социального работника данной категорией; -провести сравнительный анализ законов федерального и регионального уровней (по работе с конкретной категорией) и зафиксировать в таблице общее и частное. Зафиксировать в портфолио: -перечень законов, постановлений и т. д.; -результаты сравнительного анализа в виде таблицы.  
2. Изучение профессио-нально-этических требований к деятельности социального работника. -изучить «Профессионально-этический кодекс социального работника»: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством. -описать алгоритм деловой беседы с клиентом социальной службы, учитывая профессионально-этические требования. Зафиксировать в портфолио: -требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством; -алгоритм деловой беседы.
3. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления. -изучить социально-психологические характеристики трудового коллектива; -раскрыть основные социально-психологические проблемы, которые могут возникнуть в рабочем коллективе; -разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива. Зафиксировать в портфолио: -перечень социально-психологических проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе; -комплекс мероприятий.
4. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб. Принять участие в экскурсиях в различные учреждения системы социальных служб города, в ходе которых изучить: -контактные данные учреждения; -структуру управления учреждения; -основные направления деятельности учреждения; -деятельность социального работника с различными категориями населения (категория, основные проблемы, технологии работы, гарантированный перечень услуг и условия их предоставления — документы для предоставления, сроки выполнения и т. д.); -актуальные проблемы различных категорий клиентов учреждения. Подготовить презентацию, отражающую информацию, полученную в ходе экскурсии. Зафиксировать в портфолио: -CD-диск с презентациями о каждом из посещенных учреждений.
5. Разработка социального проекта в рамках обеспечения социального благополучия населения. -изучить технологию разработки социального проекта; -разработать в микрогруппах социальный проект, направленный на решение проблем (экономических, социальных, педагогических, психологических) представленных категорий (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста) Зафиксировать в портфолио: -технологию разработки социального проекта; -содержание технологию социального проекта;
3. Итоговый этап
1. Подготовка к участию в итоговой конференции. -оформление портфолио студента по формам отчетности, указанной в программе практики; -составление творческого отчета о проделанной работе -предписание на студента, подписанное заведующим отделением и главным врачом; -портфолио студента.
2. Участие в итоговой конференции. Выступление студента с творческим отчетом на итоговой конференции. Отзыв группового руководителя и оценка по практике.

Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы

Нормативные документы

· Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон устанавливает правовые,организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации,полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления,принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.

· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;бюджета на очередной финансовый год».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2010 года № 38 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области».

· Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17.02.2010г. № 65 «О реализации Постановления Правительства Нижегородской области»

· Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
Расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Также устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. В Нижегородской области почти 700 тысяч пожилых людей, которым оказывается финансовая поддержка – это порядка 26 различных социальных выплат. За 5 лет Правительству региона удалось увеличить сумму этой поддержки более чем в 3 раза - до 5,5 млрд. рублей (это 20-ая часть регионального бюджета) - более 2 млрд. рублей от этой суммы направляется на поддержку ветеранов труда. Льготы для ветеранов труда Нижегородской области значительно превышают аналогичные льготы в других регионах и по объемам приравниваются к федеральным. В дополнение к 50% субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрены ежемесячная надбавка к пенсии, ежегодная материальная помощь, компенсация за приобретение социального проездного билета на общественный транспорт, а также обеспечение льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения региона.    

3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника

МБОУ Лицей г. Арзамаса

 

Дата создания 1 сентября 1991 года
Учредитель муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице администрации города Арзамаса
Место нахождения 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1
Режим, график работы Режим работы МБОУ "Лицей"
Контактные телефоны, адрес электронной почты (83147) 7-40-50, 2-43-73, licey-arzamas@mail.ru
Структура управления и органы управления Наименование структурного подразделения, ФИО и должность руководителя Сведения о положениях о структурном подразделении и об органах управления Структура управления, органы управления Библиотека, Илюхина Светлана Вячеславовна, зав. библиотекой Нормативно-правовая база,локальные акты
Уровни образования, нормативный срок обучения Начальное общее образование - 4 года Основное среднее образование - 5 лет Среднее общее образование - 2 года
Форма получения образования Очная
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы До 7.03.2025 года
Образовательная программа ФГОС
Учебный план Учебная деятельность
Календарный учебный график Учебная деятельность
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Методические разработки для обеспечения образовательного процесса имеются по каждой образовательной программе
Реализуемые образовательные программы Учебная деятельность, Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц Начальное общее образование - 272 Основное общее образование - 304 Среднее общее образование - 89
Язык обучения Русский
О федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС
О руководителе Лицея, его заместителях Администрация Лицея
О персональном составе педагогических работников Педагогический состав Лицея
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Материально-техническая база
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся Питание Медицинское обслуживание
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Для учащихся
О количестве вакантных мест для приема (перевода) Вакантные места для приема
Об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Финансово-хозяйственная деятельность
О поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года Финансово-хозяйственная деятельность
О трудоустройстве выпускников Информация о продолжении образования выпускниками Лицея

 

Дневник – портфолио

По учебной практике

 

 

    Выполнила: студентка 2 курса, 22 группы, психолого-педагогического факультета, заочного отделения, направление «социальная работа» Требущук С.В. Методист по практике: Кузнецова Т.И. Факультетский руководитель: Столярова Е.В.   Арзамас, 2015

Содержание

1. Программа практики..................................................................................................................... 3

1.1. Ведущая цель практики......................................................................................................... 3

1.2. Задачи практики..................................................................................................................... 3

1.3. Содержание практики............................................................................................................ 4

2. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы........................................................................................................................... 7

3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника 10

3.1. Профессионально-этический кодекс социального работника........................................ 10

3.2. Алгоритм деловой беседы социального работника......................................................... 18

4. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления........................ 21

4.1. Конфликты в рабочих коллективах.................................................................................... 21

4.2. Психологический климат в трудовом коллективе............................................................ 24

4.3.Комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива.................................................................................................................. 30

5. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб................................ 33

5.1. Центр социальной помощи семье и детям......................................................................... 33

5.2. Центр помощи граждан пожилого возраста и инвалидов............................................... 35

5.3.МБОУ Лицей г. Арзамаса..................................................................................................... 37

5.4.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (р.п.Выездное)......... 39

5.5.Управление соцзащиты населения Арзамасского района................................................. 41

5.Технология разработки социального проекта............................................................................ 42

 

 

Программа практики

Ведущая цель практики

Учебная практика способствует знакомству с основным содержанием деятельности социального работника в различных учреждениях системы социальных служб города, изучению конкретных социальных технологий работы по оказанию социальной помощи населению, формированию профессионально-практической готовности студентов к профессиональной деятельности в данных учреждениях.

Задачи практики

· сформировать у студентов представление о функциональных обязанностях социальных работников в учреждениях системы социальных служб;

· способствовать формированию умений соблюдать профессионально-этические требования с клиентами, коллегами, руководством;

· познакомиться с социальным проектированием как с технологией решения различных социальных проблем;

· помочь студентам овладеть психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

· способствовать формированию умений компетентного использования законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;

· познакомиться с основами организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб;

· создать условия для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально-значимых личностных качеств, формирования проектировочных умений.

Содержание практики

 

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
1. Подготовительный этап
1. Участие в работе установочной конференции -ознакомление с программой практики; -закрепление студентов за групповыми руководителями; -инструктаж студентам по технике безопасности и нормам поведения Оформить в портфолио: -программу практики, ее цель и задачи; -содержание деятельности.
2. Рабочий этап
1. Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы. -изучить нормативно-правовые основы социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и др.); -выбрать одну из категорий клиентов социальной службы и составить перечень законодательных и иных актов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность социального работника данной категорией; -провести сравнительный анализ законов федерального и регионального уровней (по работе с конкретной категорией) и зафиксировать в таблице общее и частное. Зафиксировать в портфолио: -перечень законов, постановлений и т. д.; -результаты сравнительного анализа в виде таблицы.  
2. Изучение профессио-нально-этических требований к деятельности социального работника. -изучить «Профессионально-этический кодекс социального работника»: основные требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством. -описать алгоритм деловой беседы с клиентом социальной службы, учитывая профессионально-этические требования. Зафиксировать в портфолио: -требования, предъявляемые к деятельности специалиста с клиентами, коллегами, руководством; -алгоритм деловой беседы.
3. Изучение рабочей группы (трудового коллектива) как объекта управления. -изучить социально-психологические характеристики трудового коллектива; -раскрыть основные социально-психологические проблемы, которые могут возникнуть в рабочем коллективе; -разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата трудового коллектива. Зафиксировать в портфолио: -перечень социально-психологических проблем, которые могут возникнуть в рабочем коллективе; -комплекс мероприятий.
4. Изучение практической деятельности учреждений социальных служб. Принять участие в экскурсиях в различные учреждения системы социальных служб города, в ходе которых изучить: -контактные данные учреждения; -структуру управления учреждения; -основные направления деятельности учреждения; -деятельность социального работника с различными категориями населения (категория, основные проблемы, технологии работы, гарантированный перечень услуг и условия их предоставления — документы для предоставления, сроки выполнения и т. д.); -актуальные проблемы различных категорий клиентов учреждения. Подготовить презентацию, отражающую информацию, полученную в ходе экскурсии. Зафиксировать в портфолио: -CD-диск с презентациями о каждом из посещенных учреждений.
5. Разработка социального проекта в рамках обеспечения социального благополучия населения. -изучить технологию разработки социального проекта; -разработать в микрогруппах социальный проект, направленный на решение проблем (экономических, социальных, педагогических, психологических) представленных категорий (малообеспеченная семья, неполная семья, многодетная семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные, безработные, вынужденные переселенцы, инвалиды, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста) Зафиксировать в портфолио: -технологию разработки социального проекта; -содержание технологию социального проекта;
3. Итоговый этап
1. Подготовка к участию в итоговой конференции. -оформление портфолио студента по формам отчетности, указанной в программе практики; -составление творческого отчета о проделанной работе -предписание на студента, подписанное заведующим отделением и главным врачом; -портфолио студента.
2. Участие в итоговой конференции. Выступление студента с творческим отчетом на итоговой конференции. Отзыв группового руководителя и оценка по практике.

Изучение нормативно-правовых основ социальной работы с различными категориями клиентов социальной службы

Нормативные документы

· Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон устанавливает правовые,организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации,полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления,принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.

· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен проводиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;бюджета на очередной финансовый год».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 года №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования».

· Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2010 года № 38 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области».

· Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 17.02.2010г. № 65 «О реализации Постановления Правительства Нижегородской области»

· Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Закон Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
Расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Также устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. В Нижегородской области почти 700 тысяч пожилых людей, которым оказывается финансовая поддержка – это порядка 26 различных социальных выплат. За 5 лет Правительству региона удалось увеличить сумму этой поддержки более чем в 3 раза - до 5,5 млрд. рублей (это 20-ая часть регионального бюджета) - более 2 млрд. рублей от этой суммы направляется на поддержку ветеранов труда. Льготы для ветеранов труда Нижегородской области значительно превышают аналогичные льготы в других регионах и по объемам приравниваются к федеральным. В дополнение к 50% субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрены ежемесячная надбавка к пенсии, ежегодная материальная помощь, компенсация за приобретение социального проездного билета на общественный транспорт, а также обеспечение льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения региона.    

3. Изучение профессионально-этических требований к деятельности социального работника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.20 (0.061 с.)